Методическая разработка, по развитию речи. Зимушка - зима.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Хасянова, Алсу, Хайдаровна

Тема: Зимушка - зима. (образовательная деятельность по развитию речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_-_zima.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка

«Название»

Образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи


Тема:

«Зимушка - зима»

                                                                                     

                                            Согласовано

                                                                      Методист Бобровникова Е.П

Автор:

Воспитатель СП 10 Хасянова Алсу Хайдаровна

Москва 2018

Организационная форма:

Непосредственная образовательная деятельность

Реализация образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель:

Воспитывать у детей бережное отношение окружающей природе, закреплять представление о признаках зимы и играх зимой. Учить детей отгадывать стихотворения – загадки о зиме.

Задачи:

1.Активизировать и обогащать словарный запас:

- существительными (зима, мороз, снег, снежинка, снегопад, вьюга, лед, санки, коньки, лыжи, снеговик)

- глаголами (мерзнуть, греться, чистить, лепить)

-  прилагательными (холодная, снежная, морозная, липкий, веселый, радостный, улыбчивый)

2. Развивать грамматику и связную речь:

- согласовывать в речи имена прилагательные с существительными;

Образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных;

- развивать умение детей рассказывать по картине схеме.

3. Отрабатывать четкое произношение звуков {У},{Ш} в звукоподражаниях.

4.Развивать силу голоса, речевой слух (различение близких по звучанию слов, воображение, фантазию.

5. Воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа:

Беседа, рассматривание картинок о зиме, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, заучивание потешек.

Оборудование и материалы:

Сюжетная картина «Зимой на прогулке» магнитная доска, три круга разного размера, модели рук, носа, глаз для снеговика.

Методы и приемы:

Ответы на вопросы, наглядные иллюстрации, беседа о зиме, художественное слово, стимулировать использование детьми в активной речи слов: снег, зима, холодный, греться, вопросы воспитателя.

Используемая литература:

  1. О.С Ушакова: «Занятие по развитию речи в детском саду».
  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова: «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада»
  3. Т.Я. Загулина: «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»

Структура проведения:

                                           1 часть (вводная)

Воспитатель: - ребята, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила

Воспитатель: - Какое это время года? (Зима). Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима… (холодная). Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

Воспитатель: - А о чем идет речь в этой загадке?

Что за звездочки такие

На пальто и на платке  -

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь вода в руке?

- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи снежинки? Почему они тают в руке? Как называется такое явление, когда много- много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель). Давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у- у - у, затем девочки будут произносить ш –ш –ш. Метель становится сильнее, воет громче. (Дети произносят звукоподражание вместе хором).

- Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений.

                                        2 часть (основная)

Воспитатель: - Расскажите пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: лепить снеговика, играть в снежинки, кататься на санках, лыжах, коньках)

Игра «На санках»

Воспитатель: - Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала на санках с крутой горки: быстро- быстро – ух! (выпрямив спину, положив руки на колени). А потом санки опрокинулись, и я упала в снег – бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или падение в снег. Не показывая движения. Произношу следующие реплики: Ух! Бух! Ух! Бух! Ух! Бух!

- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети? Демонстрирую картину «Зимой на прогулке»

Воспитатель: - Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).

Воспитатель: - Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым,чистым). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха – ха –ха)

Физкультминутка «Не боимся мы мороза»

Воспитатель: - А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз не был страшен.

Мы поиграемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп – хлоп –хлоп – хлоп!

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ – топ - топ- топ!

Топ – топ – топ –топ!

- А теперь согреем части лица.

Чтоб согреться – посмотри, (потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (потереть ладонями щеки),

Носик, (крылья носа),

Уши (уши)

Губы….(губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: - Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но в группе снега нет, давайте смастерим снеговика на доске. Я что – то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? (предложить детям различного размера круги. Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего – то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (руки, нос, глаза)

Педагог предлагает различные варианты рук. Носа, глаз.

Воспитатель:- Какой замечательный Снеговик у нас получился!

- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье!

                                                                3 часть

Воспитатель детям: О чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось?