НОД: Домашние птицы
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Квач Любовь  Федоровна

 Расширить  и закрепить знания о домашних птицах, закрепить умения образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательным значением, закрепить понимание и употребление предлога К. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_domashnie_ptitsy.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Нод: Домашние птицы

Задачи: Расширить  и закрепить знания о домашних птицах, закреплять умения образовывать существительные с  уменьшительно – ласкательным значением, закрепить понимание и употребление предлога К.

 развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, речевое дыхание, мелкую и общую моторику, просодическую сторону речи

воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к домашним птицам.

Оборудование: аудиозапись релаксационной музыки, иллюстрации с изображением домашних птиц, изображение пруда с бумажными уточками на ниточках (индивидуальные), разрезная картинка «птичий двор», картинки для нахождения отличий, крупа, шапочка лисы, игрушка петушок, косынка, фартук.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель:  - Дети, утром я обнаружила у себя на столе  конверт, а в нем разрезная картинка и записка. «Если картинку соберете, то на птичник попадете!» Ребята, давайте попробуем.

(Дети собирают картинку, воспитатель надевает фартук и косынку.)

- Здравствуйте, вы знаете кто я? Я птичница, сегодня расскажу  вам, кто живет у на птичнике. Сначала загадку отгадайте, а потом картинку открывайте.

II. Отгадывание загадок о домашних птицах.

Квохчет, хлопочет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает. (Курица)

Беленькие перышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?  (Петя-петушок)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.  (Гусь)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница,

Впереди корабль идет,

За собою их ведет.  (Утка с утятами)

По двору он важно ходит

Раздувается как шар.

И совсем ему не лень

Бал-бал-бал кричать весь день.  (Индюк)

Прилетели птички,

Сели возле речки.

Ворковали: «Гуль-гуль»

Речка пела: «Буль-буль».  (Голуби)

- Почему все эти птицы называются домашними?

- Могут они жить самостоятельно, без помощи человека?

III. Образование уменьшительно-ласкательных существительных.

- Мои птицы очень любят, когда я называю их ласково. Назовите и вы их ласково.

Курица – курочка

Петух – петушок

Цыпленок – цыпленочек

Утка – уточка

Утенок – утеночек

Голубь – голубок

Индюшонок – индюшоночек

Голубенок – голубеночек

IV. Упражнение в назывании семей птиц.

- А знаете, ли вы, как называются семьи птиц?

( по картинкам)

Утка – селезень -  утята

Курица – петух – цыплята

Голубка – голубь – голубята

Индейка – индюк – индюшата

Гусыня – гусь – гусята

- Ребята, какие из птиц умеют плавать?

- Как они называются? Водоплавающие.

V. Упражнение для развития речевого дыхания.

- На  пруду плавают гуси и утки. Помогите каждый своей уточке доплыть к берегу.

К чему подплыла уточка? ( Моя уточка подплыла к домику, к дереву, к цветку и т.д.)

VI. Пальчиковая гимнастика.

«Уточка»

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому.

Вела деток за собою,

И малого, и большого,

И среднего, и меньшого,

И самого любимого.

VII. Физминутка.

«Домашние птицы»

Наши уточки с утра

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда-

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко!

А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!

А как Петя – петушок

Рано-рано по утру.

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

VIII. «Найти отличия»

- На птичнике живут две похожие курочки с цыплятами, найди отличия.

IX. Составление предложений с предлогом К.

- Я слышу писк, все птенцы разбежались. Давайте поможем малышам найти своих родителей.

Цыпленок бежит к курице.

Утенок плывет к утке.

Голубенок летит к голубке. И т.д.

X. Совершенствование просодической стороны речи.

- Ребята, давайте вспомним, как лиса звала петушка в сказке «Лиса и петух».

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Масляная головушка,

Шелковая бородушка.

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

- Куда подходила лиса? К окошку.

(Дети по очереди надевают шапочку лисы, произносят слова лисы с нужной интонацией, у  логопеда игрушка петушок.)

XI. Развитие мелкой моторики.

- А мы не будем обманывать петушка. Выберите горошек и покормим  нашего петушка.

(Дети выбирают горох среди кукурузы и фасоли, звучит музыка)

XII. Итог занятия.

А сейчас вам пора возвратиться в детский сад, а  мне стать логопедом!

- Где мы сегодня побывали? Понравилось вам на птичьем дворе?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...