Использование Су-Джок терапии в работе детьми с нарушениями речи
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Куськал Анна Александровна

Использование Су-Джок  терапии в работе детьми с нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sudzhok.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Су-Джок  терапии в работе детьми с нарушениями речи

 

 

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Анализируя опыт педагогов, представляющих новые нетрадиционные формы работы с детьми, я открыла для себя методику Су - Джок терапии («Су» – кисть, «Джок» – стопа)

Актуальность использования массажера Су - Джок в логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями позволяет мне не только повысить интерес к занятию, но и обеспечивает развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи, а также благотворно воздействует на весь организм в целом. Использование Су-Джок массажеров позволяет также корригировать звукопроизношение и развивать лексико-грамматические категории. Специфика использования данной методики в том, что весь речевой материал можно разбить в соответствии с лексическими темами.

В своей работе я использую следующие приемы Су – Джок терапии:

 Массаж специальным шариком «Ежик». Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

 Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик — прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

Для решения поставленных задач мною была сделана подборка различных игр с использованием массажного шарика су-джок. Эти игровые приемы я использую не только как часть занятия, но и в режимных моментах, что позволяет мне легче достигнуть поставленной цели в коррекционной работе.

В своей работе я столкнулась с трудностями в развитии сенсомоторной сферы у детей с общим недоразвитием речи. Метод Су-Джок терапии позволяет корригировать сенсорные нарушения у детей: дети в привычном для себя пространстве выполняют различные предметно-практические и игровые действия с массажерами. С помощью них развивается тактильная чувствительность методом прикосновения, давления, сжимания.

Одновременно с использованием Су-Джок терапии, в работу я включаю элементы цветотерапии. Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение их любимого цвета, а затем выбор шарика того цвета, который им больше нравится. Использование элементов цветотерапии помогают мне узнать, какое настроение преобладает у ребенка во время игровой деятельности, соответственно правильно выстроить работу с ним.

 Красный — говорит о жизненной энергии, силе и лидерстве. Кроме того, избыток красного может говорить о тревоге или опасности, также может быть признаком гиперактивности.

 Преобладание желтого цвета может означать, что ребенок мечтатель. Цвет солнца также может показать, что на душе у ребенка радость.

 Зеленый— цвет доброты и любви, сострадания.

 Синий — это цвет мудрецов, также может свидетельствовать об интеллекте.

Работа с родителями - одно из важнейших направлений в моей работе по созданию благоприятных условий для развития речи детей. Передо мной встала задача познакомить родителей с методикой использования Су-Джок терапии при коррекции речевых нарушений у детей. Я познакомила их с нетрадиционной логопедической технологией на мастер – классе, где обучила родителей правильному выполнению упражнений с Су-Джок шарами, предоставила подборку игр и упражнений с использованием Су- Джок шаров. Мне удалось заинтересовать родителей данной методикой работы с детьми, тем самым повысить уровень компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

Анализируя результаты своей работы с использованием Су-Джок терапии стало очевидно, что у детей формируется грамматически правильная речь, автоматизируются звуки, словарный запас активно пополняется до необходимого уровня. Ребята активнее стали работать на занятиях, эмоционально откликаются на любую деятельность. Дети овладевают коммуникативными навыками, учатся работать в подгруппах. У них концентрируется наблюдательность, внимание, память, усидчивость. И самое главное - дети научились применять накопленные практические знания, умения и навыки в домашних условиях совместно с родителями.