«Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные»
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Бруданина Анастасия Геннадьевна

«Конспект занятия по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель:  развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Задачи:

  • закреплять и расширять представления детей об  особенности жизни домашних животных;
  • развивать зрительное восприятие;
  • способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
  • интерес к художественной литературе.

Тип занятия: усвоение новых знаний.

Форма занятия: фронтальная группа организации обучения.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: воспитатель и дети.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Материалы, оборудование:  игрушки домашние животные и их детеныши,  д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической  игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть  (мотивационный этап)

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

2 минуты

Основная часть

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних  животных  вы знаете?

Загадывание  загадок о домашних животных.

 Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

 

Воспитатель поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

11 минут

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: О ком мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

 Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

3 минуты

Ход занятия:

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы как щетинка.
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(Кошка)
Дети слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Воспитатель: Интересно, а как вы догадались, что это кошка?

Конечно же, это кошечка.

Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).

Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка.  Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?

Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Воспитатель предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних  животных  вы знаете?

Дети рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют  свои мыслительные процессы.

Загадывание  загадок о домашних животных.

 Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

 

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт. Это наш домашний… (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.

Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова).

Воспитанники  высказывают суждения.

 Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ.

Проблемная ситуация:  

Воспитатель: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

 

А вы знаете, как малыши называются?

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.

Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

                           

Список использованной литературы:

1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» (конспекты занятий).,

2.Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду».,

3. Работа с дошкольниками по программам развивающего обучения: Методическое пособие.

Приложение.

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/06/soberigivotnye4.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/06/soberigivotnye5.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/06/soberigivotnye7.jpg http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/06/soberigivotnye14.jpg http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/06/soberigivotnye24.jpg

http://dochkiisinochki.ru/wp-content/uploads/2015/06/soberigivotnye28.jpg