Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Домашние животные и их детёныши"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Малинова Юлия Александровна

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:

1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.

2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.

3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и  обогатить словарный запас детей.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект занятия по развитию речи  в первой младшей группе

 "Домашние животные и их детёныши"

Составил: воспитатель

Малинова Юлия Александровна

Г. Красноярск

Программное содержание:

Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать  животное по описанию.

Задачи:  

1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее  распространенных домашних животных.

2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.

3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и  обогатить словарный запас детей.

4.Продолжать развивать мелкую моторику рук

Демонстрационный материал:  Игрушки домашних животных (котенок,щенок,теленок,жеребенок),картинки  с изображением  кошки,собаки,коровы и лошади.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
  2. Наблюдение за кошкой и собакой.
  3. Чтение художественной литературы.
  4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Индивидуальная работа: Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов(Полина Ш.), развивать умение отвечать на вопросы (Илья К.) способствовать воспитанию звуковой выразительности речи(Егор С.)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Игра-приветствие: «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ребятки,кто-то стучится.Кто это к нам пришел? Вы посидите, я  схожу,посмотрю кто там.

Воспитатель завозит машинку,в кузове игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ребятки,посмотрите,кто это к нам приехал?

Дети: Котик, собачка, корова.

Воспитатель:Только они что-то грустные.Спросим у них,что случилось?Они говорят,что они потеряли своих мамочек.Давайте поможем им отыскать  мам. Поможем?

Дети:Да!

Воспитатель:Кто это  у нас?

Дети:Котенок

Воспитатель:Что есть у котенка?

Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель:А кто у котенка мама?

Дети:Кошка.

Воспитатель:Правильно,кошка. А как котенок зовет свою маму?

Дети:Мяу-мяу.

Воспитатель: Котенок у нас какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель:Голосок  тоненький –мама не слышит.Давайте все вместе позовем маму котенка.

Дети: (хором) «Мяу, мяу!»

Воспитатель:(ставит на мольберт  картинку кошки). Ребята, посмотрите,кто это?

Дети:Мама-кошка.

Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму(ставит игрушку котенка рядом с картинкой).

А это кто?

Дети:Щенок.

Воспитатель:Какой он?Что у него есть?

Дети:Маленький… лапы, уши, хвост

Воспитатель:А кто мама у щеночка?

Дети:Собака.

Воспитатель:Правильно,собака.

А как щенок маму зовет?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель:Не слышит мама щеночка.Давайте вместе позовем.

Дети: Гав- гав.

Воспитатель:(воспитатель ставит на мольберт картинку собаки). Услышала мама.Мы с вами помогли щеночку найти маму.

А это кто?

Дети:Теленок.

Воспитатель:Какой он?

Дети:Маленький.

Воспитатель:Что у него есть?

Дети:Рожки, хвостик, шерстка…

Воспитатель:А кто у теленка мама?

Дети:Корова.

Воспитатель:Как теленок зовет маму?

Дети: Мууу!

Воспитатель:Поможем теленку маму позвать?

Дети:Да! Мууу!

Воспитатель:Услышала мама-корова теленка.Идет-идет.Покажем,как идет мама-корова?

Физкультминутка:

Идет-идет корова,

Длинные рога,

Где была корова?

Ходила на луга.

Подошла корова

К дому своему

И сказала «Муууу!»

Воспитатель:Помогли мы теленку найти маму.Спасибо,говорит нам теленок.

Воспитатель:Всем мы помогли найти мам?

Дети:Нет!

Воспитатель:Ой, тут еще кто-то остался.Кто это?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель:Какой он?

Дети:

Воспитатель:Что у него есть?

Дети: Грива, длинный хвост…

Воспитатель: Как он маму зовет?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: А кто у него  мама?

Дети: Дети отвечают.

Воспитатель:Может и мама лошадь услышит нас, если мы все вместе позовем ее?

Дети: Иго-го,иго-го!

Воспитатель:(ставит на мольберт картинку лошади).Услышала мама лошадь,пришла к своему жеребенку.

Вот теперь наши животные не  грустят,они все нашли своих мам.А какие это животные?

Домашние или дикие?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу.Коровадает молоко,собака сторожит дом,кошка ловит мышей,а лошадь возит  человека на спине.

Ребятки,домашние животные  хотят с вами поиграть в прятки.Поиграете?Животные по очереди буду прятаться,а вы угадывать,кто же спрятался.Только не подглядывайте.

Игра «В прятки»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные. А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с вами проводим их.

До свидания, не теряйте больше своих мамочек.

Дети: До свидания! Приходите к нам еще!

Подведение итогов.

Воспитатель:Какие животные к нам приехали?

Дети:(домашние)

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Дети:(живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Воспитатель: Кто приехал?

Дети: Котенок, щенок, теленок, жеребенок.

Воспитатель: Кого они искали?

Дети: Мам.

Воспитатель: Как звал  котенок маму?

Дети: Мяу.

Воспитатель: Как щенок звал?

Дети: Гав-гав.

Воспитатель: Как теленок?

Дети: Муу!

Воспитатель: Как жеребенок?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У жеребенка?

Мы  с вами большие молодцы,потому что помогли найти детенышам свои мам.Хотите поиграть в игру?

Дети:Да!

Игра «Чья мама?Чей малыш?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор...

Конспект занятия по развитию речи в Младшей группе "Домашние животные"

Данный конспект направленн на знакомство с домашними животными. На научение различать их по различным признакам....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"

По мотивам русской народной потешки "Кошкин дом"...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные"...

Разработка конспекта занятия по развитию речи второй младшей группы. " Домашние животные".

Цель:Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышейЗадачи:- поощрять активное использование фразовой речи в форме простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз;- приучать дете...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе "Домашние животные и их детёныши"...