Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи «Снежная Королева»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гагиева Мадина Алихановна

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания о характерных приметах весны, осени и зимы, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласовывание прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании; усвоение слов антонимов.

РазвивающиеРазвивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (г) -(ц, развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания о характерных приметах весны, осени и зимы, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласовывание прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании; усвоение слов антонимов.

Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (г) -(ц), развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы и весны, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы о весне.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: весна, время года, березень, цветень,травень.

Ход НОД:

Слайд 1

1.Орг.момент:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы мне отвечать?

Ребята, сегодня у нас необычное, интересное занятие по развитию речи, на котором вы покажете те знания, которые получили в детском саду. (раздаётся телефонный звонок). Слайд 2 (Герда)

-Ребята, мне позвонила Герда и рассказала, что произошло большое несчастье! Снежная Королева украла Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Она просит вас о помощи.

- Вы хотите помочь Герде вернуть Кая? (да)

Слайд 3 (Снежная Королева)

Я повелительница льда!

Да! Кая я ведь унесла!

Как скучно мне… поэтому хочу… вас огорчить,

Меня Кай будет веселить!!!

Ах! Где ж он? Куда  пропал?

А может к вам на помощь в детский сад сбежал?  Слайд 4 (видео)

Тогда держитесь, не легко придётся вам, Слайд №5

Я очень трудные задания Вам дам!

Чтоб зеркало моё собрать,

Осколки нужно вам искать.

Когда осколки соберёте,

Тогда и Кая вы вернёте.

Прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним правила:

Слайд №6

1.Каждый день всегда, везде,

 На занятиях в игре,

 Громко, четко, говорим,

 Никуда мы не спешим.

 Если хочешь ответить, не шуми,

 Только руку подними.

А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,

Девица-красавица.

Нам в подарок принесла,

То, что всем понравится.

Зелень — листьям,

Нам — тепло,

Волшебство

— Чтоб все цвело.

Вслед ей прилетели птицы

— Песни петь все мастерицы.

Догадались, кто она?

Эта девица — …

(Весна)

  Слайд 7

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная

-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).

 Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). (березень)

 Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).(цветень)

 А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). (травень).

-После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).

Какое время года наступит после весны? (лето).

-Молодцы, мы нашли с вами первый осколок. Слайд№8

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас, вам нужно по схеме составить рассказ о весне.

Но прежде, чем составить рассказ, давайте вспомним чистоговорку о весне:

На-на-на: к нам пришла весна.

Га-га-га: тают белые снега.

Да-да-да : в ручейке бежит вода.

Цы-цы-цы: прилетели к нам скворцы.

Слайд 9  Мнемотаблица.

Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.

Вот мы и нашли с вами второй осколок. Слайд №10

А для того, чтобы получить следующий осколок Снежная Королева предлагает вам поиграть в игру «Расскажи о предмете, который изображён на картинке», используя для этого метод Синквейна. Слайд №11,12,13,14 синквейн

Слайд № 15 физминутка

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Ребята, вы рады, что весна наступила?

Скажите, весна – это хорошо или плохо? Слайд №16

А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т.д.)

Что плохо весной? ( Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т.д.)

-Так весна, это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо).

-Молодцы, ребята, вот мы с вами получили ещё один осколок. Слайд №17

А для того, чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран.

 Слайд №18 (игра "Что перепутал художник").

Ещё один осколок мы получили. Слайд №19

-Ребята, а какие пословицы о весне вы знаете? Слайд №20

 Грач на горе – весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Весна красна цветами, а лето плодами.

Весна да осень на дню погод восемь.

Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Май целый год кормит.

Вода с гор потекла, весну принесла.

Зима весну пугает, да сама тает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весенний день, что ласковое слово.

Увидел грача, весну встречай.

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.  Слайд №21(осколок)

- А для того, чтобы выполнить следующее задание, назовите мне все времена года (зима, весна, лето, осень). Ребята, а вы хотите поиграть в ещё одну игру "Противоречие"? (да). Слайд №22

-Я буду говорить, что бывает зимой, а вы ребята, будете называть, что бывает весной.

  - Зимой небо серое, хмурое, а весной небо голубое, чистое.

 - Зимой идет снег, а весной идет дождь.

 - Зимой солнце светит, но не греет, а весной солнце светит и греет.

- Зимой дует холодный ветер, а весной дует теплый ветерок.

- Зимой люди одеты в теплую одежду, а весной  люди одеты легко.

 - Зимой  деревья стоят голые, без листвы, а весной деревья стоят в зеленой листве.

- Зимой  заяц белый, а весной заяц серый.

 - Зимой медведь спит в берлоге, а весной медведь бодрствует.

-Зимой дни короткие, а ночи длинные, а весной дни длинные, а ночи короткие.

А для того, чтобы выполнить последнее задания пройдите за столы.

Ребята, Снежная Королева очень любит заниматься спортом. Любимый вид спорта у неё скелетон, то есть катание на санках. А так как зимой прошли Олимпийские игры в Корее вам нужно определить какие виды спорта относятся к зимним, а какие к летним. Слайд № 23

 Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.

Слайд № 24(зеркало)

Итог: - Ребята, а для чего мы выполняли задания Снежной Королевы? (Чтобы помочь Герде вернуть Кая).  

Слайд №25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с элементом сюжетно-ролевой игры «Спасатели»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...