Страна сказок К. И. Чуковского. Театральная неделя
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Тендентник Марина Николаевна

Конспект утреннего образовательного общения для детей средней группы


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_utrennego_obrazovatelnogo_obshcheniya.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект утреннего  образовательного общения

для детей средней группы

«Страна сказок К. И. Чуковского. Театральная неделя»

Цель: Создание условий для образовательного общения в средней группе по теме «Страна сказок К. И. Чуковского»

Задачи: 

- Развивать умение детей вести беседу, активно отвечать на вопросы взрослого

 - активизировать знания о сказках К. И. Чуковского и его сказочных героях;

 - Формировать представления о правилах  сервировки стол;  закрепить правила поведения за столом;  воспитывать  аккуратность в работе.

Материалы: фонограмма телефонного звонка, портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к сказкам Чуковского.

 

Ход.

Раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание на звонок.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто бы мог нам сюда звонить.

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон.

Воспитатель: Откуда?

Дети: От верблюда.

Воспитатель: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Воспитатель: Отличный телефонный разговор получился. Из какой сказки этот звонок?

Дети: Телефон.

Воспитатель: Правильно. Это сказка называется "Телефон". Кто ее автор?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Какие сказки написал Корней Чуковский? Отгадайте загадки:

Дидактическая игра "Отгадай сказку". 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Был страшно злой этот сказочный герой,

Айболита в костер он бросал

C Танечкой и Ванечкой расправиться мечтал.

Но потом он стал добрей,

И даже полюбил детей. (Бармалей)

Самовар она купила,

Мошек чаем угостила,

Паук на нее напал,

А комар ее спасал. (Муха-Цокотуха)

Зверь злой и зубастый,

Солнце он украл

И держит в своей пасти.

Солнце с неба утащил этот страшный. (Крокодил. "Краденное солнце") .

Умываться не любил,

о воде совсем забыл.

А про мыло и мочалку

он не думал даже. Жалко.

Вещи сразу же сбежали

от мальчишки - не узнали.

И грязнулю проводил, в таз с водою. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все сказочные загадки отгадали.

Младший воспитатель: Нет, не все. Есть еще одна замечательная сказка. Скажите, от какой бабушки убежала вся посуда? И в какой сказке это случилось?

Дети: От бабушки Федоры, в сказке "Федорино горе"

М.В.: Почему это случилось?

Д. Федора не любила посуду, била, обжала, не мыла ее, поэтому она от нее убежала.

М.В.: А что же нам делать, чтобы наша посуда осталась?

Д.: Не нужно ее бить, надо прибирать за собой.

М.В.: Ребята, наступает время завтрака. Мне нужны помощники. Кто сегодня дежурит, посмотрите в уголке дежурства?

- Что нужно сделать, чтобы приготовиться к дежурству?

Д.: Нужно помыть руки и надеть фартуки и колпачки. (Дети моют руки вместе с младшим воспитателем).

М.В.: Что сначала будем делать? (Нужно застелить скатерти).

М.В.: Сегодня повар приготовил на завтрак омлет, чай с молоком и бутерброды с маслом. Какая посуда нам понадобиться для омлета? (Мелкая тарелка). Для чая с молоком? (Чашка с блюдцем). А для бутербродов (Сухарница).

За первым столом сегодня будет сидеть 8 человек, сколько тарелок нужно взять? (берут и расставляют). (Намеренно взять на одну тарелку меньше) Чего не хватает за вашим столом? (Добавляете)

Какие столовые приборы необходимы для омлета? (Вилки)

Правильно ведь мы же знаем:

Ложкой ешь кисель и кашу,

Суп, пюре и простоквашу.

Вилкой можно брать картошку,

Мясо, рис... Не надо ложкой!

Ручкой можно брать пирог,

Глазированный сырок.

Положите столько вилок, сколько тарелок за вашим столом.

Чего еще не хватает? (Сухарницы для бутербродов и салфетниц)

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

ОДНОВРЕМЕННО с младшим воспитателем:

Воспитатель: Зарядку сделали, поиграли, дежурных определили. А что же еще мы забыли с вами сделать?

Дети: Поздороваться.

Дили-дили, дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили, дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь-день! Динь-день!

Начинаем новый день!

Дили-дили, дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся.

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Присели на ковре.

В.: Ребята, а кто помнит, какая неделя у нас началась?

Д.: Театральная, мы говорим о театре и разных сказках.

Стук в дверь заходит ребенок старшей группы с афишей, приглашает ребят на мюзикл.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, Даша!

- Наша группа приглашает вас на спектакль.

- Спасибо большое за приглашение, мы обязательно придем на ваше представление.

-До свидания.

Даша отдает афишу и уходит.

Воспитатель:
Нас пригласили в гости в театр. А что такое принесла нам Даша?

Дети: Афишу
В.: Что такое афиша?

Дети: Афиша — объявление о спектакле.

Воспитатель: Правильно.  Афиша рассказывает о месте и времени спектакля, его названии и о его героях.  А на какой спектакль пригласили нас старшие ребята?

Дети: Кошкин дом.

В.: А как догадались?

Дети:  

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? Как нужно себя вести в театре?

Дети:
1. В театре нельзя шуметь. Нельзя разговаривать.

2. Нельзя занимать чужие места.

3. После спектакля нужно похлопать, поблагодарить артистов аплодисментами.

4. Нельзя вставать со своего места, нельзя мешать актерам и другим зрителям.
В.: Ребята, давайте поиграем? Когда  я говорю правило и так себя в театре вести можно, вы хлопаете, а если так поступать нельзя – топаете:

В театр всегда ходи опрятным,

Причесанным и аккуратным!!!

Вот первый прозвенел звонок.

Второй звонок.

А вот и третий.

Всё! Тихо, взрослые и дети!

Коль вежливым себя считаешь,

То на спектакль не опоздаешь!

Во время спектакля другим ты мешай

И громко с соседкой своей поболтай!

Воспитанным детям пора это знать:

Во время спектакля не нужно жевать!

 «В любом театре есть буфет,

Ты можешь там купить конфет!»

- Мы в перерыве – когда нет спектакля –

Бегать станем по театру!

Окончен спектакль,

Не спеши убегать!

Приятно актерам

«Спасибо!» сказать!

В.: Ребята, вы сказали, что нельзя занимать чужие места, а как узнать, где вы должны сидеть во время представления?

Д.: Нужно посмотреть на билете, там написаны ряд и место. 

В.: А где можно купить билет?

Д.: В билетной кассе. 

В.: На какой спектакль нас пригласили? (Кошкин дом). О ком эта сказка? (О кошке, коте, котятах)

А вы хотите стать артистами?

Тогда я буду рассказывать вам историю, про котят, а вы покажите движениями,  что с ними случилось.

Потеряли котятки

                      На дороге перчатки

                       И в слезах прибежали домой.

                       - Мама, мама, прости,

                       Мы не можем найти,

                       Мы не можем найти

                       Перчатки!

                       - Потеряли перчатки?

                       Вот дурные котятки!

                       Я вам нынче не дам пирога.

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Мяу-мяу, не дам,

                       Я вам нынче не дам пирога!

                       Побежали котятки,

                       Отыскали перчатки

                       И, смеясь, прибежали домой.

                       - Мама, мама, не злись,

                       Потому что нашлись,

                       Потому что нашлись

                       Перчатки!

                       - Отыскали перчатки?

                       Вот спасибо, котятки!

                       Я за это вам дам пирога.

                       Мур-мур-мур, пирога,

                       Мур-мур-мур, пирога,

                       Я за это вам дам пирога!

М.В.: Завтрак готов, ребята, можете садиться завтракать.

В.: Но перед тем как сесть за стол, нужно еще что-то сделать?

Д.: Да, нужно помыть руки.

(идем мыть руки все вместе с воспитателем и младшим воспитателем)

В.: Ребята, а зачем мы моем руки? 

Д.: Они грязные, на них  микробы.

В.: Все правильно говорите. Помните у Мойдодыра, мальчик не умывался, ходил грязный, поэтому остался без пирогов и штанов. Поэтому:

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!

За столом:

В.: Чтобы у нас хватило сил заняться полезными делами и сходить на спектакль, наш повар Валентина Анатольевна приготовила волшебный завтрак. Что вы сегодня будете кушать?

Дети: Омлет

В.: А пить?

Д.: Чай с молоком.                                                                                                                                       В.: А что лежит в большой плоской тарелочке?

Дети: Хлеб, бутерброды с маслом.

В.: А с чем еще могут быть бутерброды?

Д.:  С колбасой, с овощами, с сыром, с пастой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Страна сказок К.И. Чуковского"

- Закрепить знания о сказках К.И.Чуковского; - Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки; - Воспитывать чувство прекрасного, ценить и понимать поэзию....

КОНСПЕКТ ПО ОТКРЫТОМУ ЗАНЯТИЮ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО"

Конспект был подготовлен для открытого занятия с целью обобщить знания детей о писателе К.И. Чуковском и его творчестве....

Конспект занятия "Путешествие в волшебную страну сказок К.И.Чуковского"

Конспект занятия с использованием элементов логоритмики для старшей группы детского сада...

Досуг в средней группе «В стране сказок К.И. Чуковского»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса к творчеству писателя.Задачи:Образовательные:-закрепить знания детей произведений писателя;-дополнить представления детей о жизни писателя;-п...

Путешествие по стране сказок К.И.Чуковского

Сценарий развлечения в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие», направление «Ознакомление с художественной литературой», тема: «Путешествие ...