развитие речи через театрализованную деятельность
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Агалакова Ольга Васильевна

развитие речи через театрализованную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatralizovannaya_deyatelnost.pptx77.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по развитию речи путем ознакомления детей 4-5 лет с театрализованной деятельностью. Агалакова О.В. Группа № 8

Слайд 2

Тип проекта : практико-ориентированный Возраст : дети 4-5 лет (средняя группа) и их родители Срок реализации : 6 месяцев

Слайд 3

Проблема : У детей есть интерес к театральной деятельности , но в группе недостаточно материала для развивающей среды . Обоснование проблемы : театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности , а значит , оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста , а так же формирует речевые навыки(активизирует словарь , совершенствует связную речь и грамматический строй речи).Именно поэтому необходимо развивать среду в этой области.

Слайд 4

Цель : создать развивающую среду для театрализованной деятельности, помогающую развивать речь детей. Задачи : 1 развитие связной, выразительной речи. 2 Последовательно знакомить детей с различными видами театра 3 побудить интерес детей и родителей к театру 4 привить детям первичные артистические навыки (использование мимики, жестов , голоса , кукловождение ). 5 заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра.

Слайд 5

Решение поставленных задач с детьми : • Просмотр различных музыкально-кукольных спектаклей . • Презентация для детей разных видов театров (что в театре есть : сцена , галерка , фойе и др.)- теневой театр, настольный, театр на фланелеграфе , театр на ложках, куклы «БИ БА БО», пальчиковый театр, театр на ладошке, масочный театр. • Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. • Обыгрывание этюдов, потешек , мини-сценок . • Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям

Слайд 6

Решение поставленных задач с родителями: • Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов. • Посещение спектаклей для детей. •Изготовление в группу новых видов театра .

Слайд 7

Выполнение проекта: декабрь-январь- театр на руке (пальчиковые куклы)-развитие мелкой моторики рук , развитие согласованности движений пальцев рук. Февраль- рукавичковый театр (без большого пальца)-учить концентрировать свое внимание на движение куклы и сопровождение персонажа репликами ; знакомство с ширмой. Март- настольный плоскостной (изображение персонажа на каждой стороне фигуры)-усвоить правила кукловождения , обработать прием вхождения в диалог по сюжету по схеме «вопрос-ответ». Апрель- кукольный театр « би-ба-бо »-учить передавать ходьбу куклы без ширмы,на ширме,бег,повороты головы персонажа,наклоны в заданном направлении,взаимодействие с другими героями. Май- масочный театр ( маски,маски-шапки )-учить перевоплащаться в образ и передавать характерные особенности своего героя

Слайд 8

Результаты проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность. Драматизация сказки «Лиса и волк»...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 МБДОУ №6 Воспитатель Майорова Ю.С.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ   ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ№1 МБДОУ №6Воспитатель Майорова Ю.С....

Конспект непосредственной образовательной деятельности Развитие речи через театрализованную деятельность с элементами художественного творчества (лепка)

Программное содержание: повторить содержание русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова; помочь запомнить сказку, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать дете...

Проектная деятельность по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве, и рассматривается в современном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Обследуя речевое развит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» во второй младшей группе

middot;        побуждать детей к активному участию в театрализованной игре·        активизировать речь детей·...

конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность.Тема Путешествие по сказкам.в средней группе детского сада

развитие речи детей имеет огромное значение,в последнее время родители стали меньше читать детям.Театрализованная деятельность помогает детя развиваться творчески,раскрепощаться застенчивым ималоактив...