НОД по развитию речи во второй младшей группе "Вспомним сказаки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ерёмина Елена Геннадьевна

Данный НОД составлен с учётом программы "Детство" и использованием конспектов комплексно - тематических занятий во 2 младшей группе под редакцией Н.С.Голицыной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вспомним сказки»

 Подготовила и провела: воспитатель Ерёмина Елена Геннадьевна
г.Аркадак Саратовская область МБДОУ детский сад "Звёздочка"

Цели:  Побуждать вспомнить сказки, отвечать на вопросы по их содержанию, проговаривать вместе с воспитателем отрывки из сказок.

Уточнить правило: нельзя убегать от взрослых, можно попасть в беду.

Упражнять в правильном произношении звука а.

Оборудование: игрушки - Колобок, мишка, заяц, грузовик, кораблик, мышка; иллюстрации к сказкам "Колобок", "Теремок"; объёмные персонажи сказки "Теремок" (игрушки и фигурки настольного театра).

Ход.

(На столе стоят игрушки: мишка, заяц, грузовик, кораблик.)

Воспитатель (показывает игрушку Колобка): Ребята, посмотрите, к нам в гости из сказки прикатился Колобок.

Колобок: - Здравствуйте, ребята!

 Посмотрите на меня. Кто из вас скажет, какой я? (Круглый, румяный, красивый, весёлый...)

Ребята, с собой для вас я принёс игрушки. Вот они на столе, рассмотрите их. Кто из вас знает стихи про эти игрушки?

(Дети вспоминают знакомые стихи А.Барто из серии "Игрушки", читают их индивидуально и хором).

Колобок: Молодцы, ребята! Какие хорошие стихи вы знаете о игрушках. А теперь я приглашаю вас в свою сказку.

(Воспитатель показывает иллюстрации и уточняет, кого встретил Колобок, когда убежал от дедушки и бабушки, уточняет , в можно ли убегать от взрослых и предлагает запомнить правило: от взрослых убегать нельзя, можно попасть в беду.

Колобок: А теперь я хочу познакомить вас, ребята, со своей подружкой мышкой.

(Воспитатель показывает игрушку и задаёт вопросы)

- В какой сказке мышка сумела вытащить самую большую репку?

- Кто ещё помогал вытащить репку?

(Педагог уточняет, что все работали дружно, поэтому вытащили репку, показывает персонажи настольного театра и предлагает поставить их в нужном порядке, повторяя слова:"Тянут - потянут , вытащит не могут").

Мышка: Пи -пи- пи! Мне пора домой, укладывать спать мышат. Только я позабыла, как их нужно баюкать.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами покажем мышке, как мы укачивали кукол.

(Упражнение в произнесении звука а).

Колобок: А я вас приглашаю ещё в одну сказку.

(Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке "Теремок").

Скажите, какие зверушки жили в теремке?

Как они спрашивали разрешение войти в теремок?

Кто сломал теремок?

Колобок: Ребята, я предлагаю вам построить для зверей из сказки новый теремок, чтобы они жили в нём дружно и весело. А я вернусь в свою сказку и больше не буду убегать от бабы и деда.

(Продуктивная деятельность детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ПОВТОРЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лошадка» А.Барто. РАБОТА НАД ЗВУКОМ «И».Цель: напомнить детям знакомое стихотворение, учить читать его выразительно, не спеша, не напрягая голос...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"

Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...