НОД по ОО «Речевое развитие» . Тема: Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хирамагомедова Илита Абдулаевна

Конспект НОД для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oo_rechevoe_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx14.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитию» в старшей группе

Тема: Составление рассказа по картине «Белка с бельчатами»

                                                                                   Воспитатель

Хирамагомедова И.А.

Цель: Учить составлять небольшой описательный рассказ. Развивать связную речь.

Задачи: Упражнять в правильном названии детенышей животных в родительном падеже единственного множественного числа.

Словарь: Упражнять в подборе определений к заданному слову, в подборе синонимов и антонимов.

Звуковая культура речи: Закреплять произношение звуков «р» и «л» в словах уметь различать эти звуки на слух.

Развивать внимание, воображение. Воспитывать умение отвечать на заданный вопрос.

Материал: картина «Белки», картинки животных в названии которых есть звуки «р» и «л»

1. Организационный момент.

Краткая беседа о домашних и диких животных.

А теперь отгадайте заадку

Хвост пушистою дугой

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый

По деревьям любит лазать

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле (Белка)

Кто это? Показывает картину, на которой изображены белка с бельчатами. Предлагает рассмотреть картину. Наводящие вопросы: - Ребята, кого вы видите? Что можно сказать о ней? Какая она? Как называют детенышей белки? А что увидел ты…ты…ты…Привлекает всех детей к работе. А какой фон картины? О чем это говорит? И т.д. Какие добрые слова можно сказать о белке? (заботливая, трудолюбивая, попрыгунья, рыжуля и т.д.)

- Вспомнить загадки или стихи о белке.

- Ребята, а чтобы интересней давайте составим рассказ по этой картине.

- Дать название картине. Анализ рассказов.

Физминутка. «Жарким днем, лесной тропой, звери шли на водопой»

2. Д/игра «Назови детенышей». Я буду называть животных, а вы их детенышей.

У белки – бельчонок – много бельчат

У зайчка – зайчонок – много зайчат и т.д.

3.Д/игра « Слова – синонимы»

Ребята, послушайте меня внимательно. Жили были два зайчонка. Они весело гуляли в лесу. Погулял зайчонок в лесу и поскакал к маме веселый, настроение у него хорошее. Как можно про такого зайчика сказать? Подберите слова близкие по смыслу к слову «веселый». Какой был заяц (довольный, добрый, шустрый, радостный, оживленный и т.д.)

А второй братец зайчик прибежал домой «невеселый», его обидели. Как можно про такого зайца сказать? Подберите слова близкие к слову «невеселый», противоположные по смыслу к слову «веселый». Каким был второй зайчик? (печальный, грустный, огорченный, испуганный, обиженный).

4. А сейчас такое задание.

Ребята, сначала назовите животных, в названии которых слышится звук «р» (тигр, кролик, дракон и т.д.). А затем, в названии которых слышится звук «л» (лошадь, лиса, волк, белка и т.д.). Кто больше всех назовет, тот выигрывает.

Рефлексия: Что мы с вами делали? Что понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Составление рассказа по картине "Белка с бельчатами".

Методическая разработка предназначена для детей средней группы. Составление рассказа по картине "Беклка с бельчатами"....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие", тема "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами" с детьми 6-7 лет

Задачи:Продолжать развивать умения у  детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления  о жизни диких животных (лиса).Продолжать формировать умение согл...

КОНСПЕКТ      ООД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста потеме: Составление рассказа по картике "Кошка с котятами". Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим д...