Как у нашего кота
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по использованию фольклора в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста
«Как у нашего кота»
Цель: познакомить детей с домашним животным: кот.
Образовательная задача:
-Формировать умение называть части игрушки
- Формировать умение отвечать на вопросы, произносить звукоподражания.
- Формировать умение рисовать предметы круглой формы.
Развивающая задача:
-Развивать общую моторику.
-Развивать тактильные ощущения.
Воспитательная задача:
- вызвать эмоциональный отклик ребенка
Использованные технологии: игровые.
Активизация словаря: Мягкий, пушистый, коготочки, мурлыкать, мяукать, круглый; красный, синий, зеленый, желтый.
Используемый материал: Блюдце с молоком, игрушка кот, краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей.
Сюрпризный момент: Блюдце с молоком.
Индивидуальная работа:
-Закрепление знаний четрёх основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый
-Добиваться ответа детей на поставленный вопрос.
Предварительная работа:
-Ознакомление с элементами подвижной игры по мотивам потешек
-Ознакомление с цветами предметов в процессе дидактических игр.
-Рассматривание иллюстраций
Вводная часть:
На полу блюдце с молоком
-Воспитатель: Кто же это оставил у нас это блюдце с молоком?
-Дети: (предполгаемые ответы детей)
-Воспитатель: У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не знаете? Ещё наш гость умеет мурлкать и мяукать: « Мурр…Мяу…» Кто же он?
-Дети: (Ответы детей)
-Воспитатель: Это же котик. Давайте найдём его?
(Поиск игрушки: ориентировка в малом пространстве)
Основная часть:
-Воспитатель: Посмотрите какой красивй кот. Послушайте про него песенку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
-Воспитатель: А какая у кота шубка? (Шубка у котика мягкая.) Покажите где у кота глазки, усы, зубки (ответы детей). А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание)
Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чём в ней говориться.
Физкультминутка:
Вот какой коташка, | Крадутся по кругу друг за другом на носочках. |
Круглая мордашка, | Останавливаются, показывая обеими руками мордашку, покачивают головой. |
И на каждой лапке | Ритмично вытягивают вперёд то левую, то правую руку. |
Все ему игрушки- | Прыгают на носочках. Держат руки на поясе. |
Котик точно мячик, | Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом. |
О. Высоцкая
Рисование мячиков:
-Воспитатель: С чем любит играть котик?
-Дети: (Ответы детей)
-Воспитатель: Все коты любят играть с мячиками. Давайте подарим нашему коту много разноцветных мячиков. Мы их нарисуем цветными красками.
Посмотрите, в коробочке лежат краски разного цвета Назовите цвет каждой краски.(Показывает детям краску, дети называют её цвет (хором и индивидуально.) Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для котёнка? Покажите, какую краску для этого нужно взять?
(Дети вбирают краску нужного цвета)
-Воспитатель: Посмотрите, какой у нас мячик?
-Дети: (Ответы детей)
-Воспитатель: Да, мячик круглый поэтому мы будем рисовать круг. Покажите, как вы это будете делать (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг)
Далее воспитатель показывает приёмы рисования предмета круглой формы.
-Воспитатель: Вот такой синий мячик получился у меня. А какой мячик вы подарите котику?
-Дети: (Начинают рисовать),
-Воспитатель: Предлагает детям выбрать ту краску, которая им больше нравится, контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Заключительная часть:
-Воспитатель: Как много красивых разноцветных мячиков теперь будет у нашего котика! Пусть он играет с ними. Давайте подарим мячики котику. (Рисунки детей кладутся к игрушке.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как у нашего кота..."
Краткосрочный экологический проект о кошках. Проводился на базе разновозрастной группы.Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к пред...
Конспект занятия "Как у нашего кота..."
Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...
Методическая разработка "Как у нашего кота..".
Познакомить детей с русской народной потешкой, развивать любознательность и интерес к животным....
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»
Задачи: приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...
Конспект занятия на тему "Как у нашего кота"
Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.
Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...