Как у нашего кота
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по использованию фольклора в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста

«Как у нашего кота»

Цель: познакомить детей с домашним животным: кот.

Образовательная задача:

-Формировать умение называть части игрушки

- Формировать умение отвечать на вопросы, произносить звукоподражания.

- Формировать умение рисовать предметы круглой формы.

Развивающая задача:

-Развивать общую моторику.

-Развивать тактильные ощущения.

Воспитательная задача:

- вызвать эмоциональный отклик ребенка

Использованные технологии: игровые.

Активизация словаря: Мягкий, пушистый, коготочки, мурлыкать, мяукать, круглый; красный, синий, зеленый, желтый.

Используемый материал: Блюдце с молоком, игрушка кот, краски, кисточки, баночки с водой, листы бумаги по количеству детей.

Сюрпризный момент: Блюдце с молоком.

Индивидуальная работа:

-Закрепление знаний четрёх основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый

-Добиваться ответа детей на поставленный вопрос.

Предварительная работа:

-Ознакомление с элементами подвижной игры по мотивам потешек

-Ознакомление с цветами предметов в процессе дидактических игр.

-Рассматривание иллюстраций

Вводная часть:

На полу блюдце с молоком

-Воспитатель: Кто же это оставил у нас это блюдце с молоком?

-Дети: (предполгаемые ответы детей)

-Воспитатель: У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не знаете? Ещё наш гость умеет мурлкать и мяукать: « Мурр…Мяу…» Кто же он?

-Дети: (Ответы детей)

-Воспитатель: Это же котик. Давайте найдём его?

(Поиск игрушки: ориентировка в малом пространстве)

Основная часть:

-Воспитатель: Посмотрите какой красивй кот. Послушайте про него песенку:

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.

-Воспитатель: А какая у кота шубка? (Шубка у котика мягкая.) Покажите где у кота глазки, усы, зубки (ответы детей). А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание)

Воспитатель повторно читает потешку, предлагая детям показывать на игрушке то, о чём в ней говориться.

Физкультминутка:

Вот какой коташка,

Крадутся по кругу друг за другом на носочках.

Круглая мордашка,

Останавливаются, показывая обеими руками мордашку, покачивают головой.

И на каждой лапке
коготки-царапки.

Ритмично вытягивают вперёд то левую, то правую руку.

Все ему игрушки-
Кубик и катушки.

Прыгают на носочках. Держат руки на поясе.

Котик точно мячик,
По квартире скачет.

Выполняя поскоки, двигаются по кругу друг за другом.

О. Высоцкая

Рисование мячиков:

-Воспитатель: С чем любит играть котик?

-Дети: (Ответы детей)

-Воспитатель: Все коты любят играть с мячиками. Давайте подарим нашему коту много разноцветных мячиков. Мы их нарисуем цветными красками.

Посмотрите, в коробочке лежат краски разного цвета Назовите цвет каждой краски.(Показывает детям краску, дети называют её цвет (хором и индивидуально.) Какого цвета мячик вы хотите нарисовать для котёнка? Покажите, какую краску для этого нужно взять?

(Дети вбирают краску нужного цвета)

-Воспитатель: Посмотрите, какой у нас мячик?

-Дети: (Ответы детей)

-Воспитатель: Да, мячик круглый поэтому мы будем рисовать круг. Покажите, как вы это будете делать (Дети рисуют пальчиком по воздуху круг)

Далее воспитатель показывает приёмы рисования предмета круглой формы.

-Воспитатель: Вот такой синий мячик получился у меня. А какой мячик вы подарите котику?

-Дети: (Начинают рисовать),

-Воспитатель: Предлагает детям выбрать ту краску, которая им больше нравится, контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Заключительная часть:

-Воспитатель: Как много красивых разноцветных мячиков теперь будет у нашего котика! Пусть он играет с ними. Давайте подарим мячики котику. (Рисунки детей кладутся к игрушке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как у нашего кота..."

Краткосрочный экологический проект о кошках. Проводился на базе разновозрастной группы.Цель проекта: развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к пред...

Конспект занятия "Как у нашего кота..."

Занятие для дошкольников 1 младшей группе в ходе НОД "Познание"...

Методическая разработка "Как у нашего кота..".

Познакомить детей с русской народной потешкой, развивать любознательность и интерес к животным....

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Как у нашего кота»

Задачи:  приобщать детей к русскому фольклору, увлечь сюжетом, знакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Котик»; Воспитывать нравственные качества у детей: доброту, щедрость, внимание...

Конспект занятия на тему "Как у нашего кота"

Занятие по развитию речи проводится в младшей группе ....

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...