Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) на тему

Белова Галина Алексеевна

Перспективный план по развитию связной речи и художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_raz._rechi.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по развитию связной речи и художественной литературе в старшей логопедической группе

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Белова Галина Алексеевна

 

Октябрь.

Первая неделя.

1. Лексическая тема: «Овощи», (см. Нищеву стр. 193.)

2. Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка», сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка»,(см. « Худ. Литер.», стр.101 №17)

3.Рассказывание на заданную тему «Опиши овощ», (см. Ушакову стр.143)

Вторая неделя.

1.Лексическая тема: «Фрукты», (см. Нищеву стр.194)

2.Ознакомление с малыми фольклорными формами – загадками. Придумывание загадок об овощах, (см. Худ. лит. Стр.60 №5)

3. Заучивание стих. У. Рашид «Наш сад», (см  Нищеву стр. 102)

Третья неделя.

1.Лек. тема: «Семья», (см. Крупенчук стр. 139)

2. Чтение рус. народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,(см. Худ. Лит. стр.116 №30)

3. Малые фольклорные формы. Составление рассказа по пословицам, (см. Худ. лит. стр. 91 №9)

Четвертая неделя.

1.Лек. тема: «Осень. Деревья» (см. Нищеву стр. 192)

2. Чтение стихотвор. об осени и деревьях, (см. Худ. лит. стр.56 №2)

3.Заучивание стихотвор. И. Мазина «Осень», (см. Худ. лит. стр.86 №5)                

Ноябрь.

Первая неделя.

1.Лек. тема: «Дикие животные, их подготовка к зиме», (см. Нищеву стр. 47,200)

2. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята», (см. Ушакову стр.145 №9)

3.Рассказывание на тему из личного опыта «Наш живой уголок», (см. Ушакову стр.66 №8)

Вторая неделя.

1.Лек. тема: «Домашние животные», (см. Нищеву стр.199)

2. Чтение английской сказки «Три поросенка», (см.Худ. лит. стр.81 № 1)

3.Рассказывание рус. нар. сказки «Зимовье» (см.Худ. лит. стр.69 №10)

Третья неделя.

1.Лек. тема: «Посуда», (см. Нищеву стр.197)

2.Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» (см. Хрест. ст…).

3.Рассказывание на тему стих. С. Капутикян «Маша обедает» (см. Ушакову стр.150 №12)

                                        Четвертая неделя.

1.Лек. тема: «Продукты питания» (см. Крупенчук стр.185)

2.Рассказывание венгерской нар. сказки «Два жадных медвежонка» (см. Худ. лит. стр. 66 № 8)

3.Составление рассказов по пословицам (см. Худ. лит. стр.91 №9)

Декабрь.

Первая неделя.

 1.Лек. тема: «Зима» (см. Нищеву стр. 198)

2. Чтение рассказа Н. Носова «На горке» (см. Худ. лит. стр.106 №21)

3.Заучивание стих. И. Сурикова «Зима» (см. Худ. лит. стр.99 № 16)

Вторая неделя.

1.Лек. тема: «Зимующие птицы»,(см. Нищеву стр. 124, 161)

2.Рассказывание рус. нар. сказки «Гуси – лебеди», (см.Худ. лит. стр.58 №3)

3. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей», (см.Худ. лит. стр. 135 №44)

Третья неделя.

1.Лек. тема: «Новый год» (см. Нищеву стр.201)

2.Чтение рус. нар. сказки «Мороз Иванович» (см. Хрес. стр….)

3. Заучивание стихотвор. о новогоднем празднике (см. Нищеву стр.295)

Январь.

Вторая неделя.

1.Лек. тема: «Мебель» (см. Нищеву стр. 201).

2.Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (см. Хрест. стр…).

3. Рассказывание сказки  Л. Толстого «Три медведя» (см. Худ. лит. стр.33 № 13).

Третья неделя.

1.Лек. тема: «Одежда» (см. Нищеву стр. 195).

2.Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» (см. Худ. лит. стр. 93 №10).

3.Загадывание загадок об одежде. Составление описательного рассказа «Моя обновка» (см. Нищеву стр.113,269).

Четвертая неделя.

1.Лек. тема: «Обувь» (см. Нищеву стр. 196)

2.Чтение Е. Пермяка «Как Маша стала большой» (см. Хрест.стр.   ).

3. Литературная викторина (см. Худ. лит. стр.97 №14).

Февраль.

Первая неделя.

1.Лек. тема: «Профессии» (см. Нищеву стр.203-205)

2.Чтение произведения  В. Маяковского « Кем быть?» (см. Хрест. стр.    ).

3.Пересказ рассказа Я. Тайц «Послушный дождик» (см. Ушакову стр.182 №29).

Вторая неделя.

1.Лексическая тема: «Материалы и инструменты» (см. Нищеву стр.378)

2.Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» (см. Худ. лит. стр.120 №33).

3.Составление рассказа на тему из личного опыта – «Игры зимой» (см. Ушакову стр. 156 № 15).

Третья неделя.

1.Лексич. тема: «Защитники Отечества» (см.Нищеву стр. 205).

2.Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан» (см. Худ. лит. стр.115 № 29).

3.Заучивание стих. об армии (см. Нищеву стр. 312)

Четвертая неделя.

1. Лек. Тема: «Человек и части тела» (см. Крупенчук стр…).

2. Чтение стих. С. Михалкова «Дядя Степа» (см.Худ. лит. стр.108 №22).

3.Рассказывание сказки «Хвосты» (см.Худ. лит. стр.87 №6).

Март.

Первая неделя.

1.Лек. тема: «Весна. Мамин день» (см. Нищеву стр.206).

2.Заучивание стих. С. Маршака «Стихи о весне» (см. Худ. лит.стр.113 №27).

3.Заучивание  стих. Благининой «Посидим в тишине» (см. Хрест. стр….)

Вторая неделя.

1.Лек. тема: «Транспорт» (см. Нищеву стр. 202)

2. Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» (см. Худ. лит. стр.89 №7).

3.Пересказ рассказа Е. Пермяка «Самое страшное» (см. Худ. лит. стр 136 №45)

Третья неделя.

1.Лек. тема: «Электроприборы» (см. Крупенчук стр.   )

2.Чтение сказки Ш. Перро «Фея» (см. Худ. лит. стр. 114 №28)

3.Литературная викторина. Чтение стих. о весне. (см. Худ. лит. стр.112 №26).

Четвертая неделя.

1.Лек. тема: «Животные жарких стран» (см. Нищеву стр.379)

2.Чтение глав из книги «Винни  - Пух и все – все - все» (см. Худ. лит. стр. 95 № 12).

3.Составление описательных рассказов о весне (см. Худ. лит. стр. 132 №42).

Апрель

Первая неделя.

1. Лек. тема: «Перелетные птицы»(см. Нищеву стр.55)

2. Заучивание стих. Е. Благининой «Прилетайте»(см. Худ. лит стр.38 №16)

3.Заучивание стих. Я. Аким «Апрель»(см. Худ. лит. стр.119 №32)

Вторая неделя.

1.Лек. тема: «Космос»(см. Нищеву  стр.209)

2.Чтение произведения В. Баруздин «Первый в космосе»(см.Хрест.стр…)

3.Экскурсия в планетарий. Составление описательного рассказа об экскурсии.

Третья неделя.

1.Лек. тема: «Откуда пришел хлеб?» (см. Нищеву стр.209)

2.Чтение укр. сказки «Колосок» (см.Хрест. стр….)

3.Заучивание стих. Я. Аким «Хлеб» (см. Нищеву стр.331)

Четвертая неделя.

1.Лек. тема: «Лето» (см. Нищева стр.212)

2.Чтение стихов о лете (см.Нищеву стр.341)

3. Литературная викторина «Наши любимые книги» (см. Худ. лит. стр.125 №38)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы по теме " Зимушка-Зима".

Ход НОД 1. ОРГ. момент Логопед здоровуется с детьми и просит их встать в круг прослушать зимнююю распевку, по ходу распевки дети показывают руками различные вида зимней одежды( пуховик, шапк...

Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)

Перспективный план  по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)...

Проект по речевому развитию в подготовительной группе «Развитие связной речи средствами художественной литературы»

Проект по речевому развитию в подготовительной группе«Развитие связной речи средствами художественной литературы»...

Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы

quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...

Прект По развитию речи Подготовительная группа. (Развитие связной речи средствами художественной литературы)

Связанная речь выполняет важнейшую социольную функцию помогает ребенку установить связи с окружающими людьми ,определяет и регулирует нормы поведения в обществе, что является решающим условием для раз...