Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Вяткина Оксана Геннадьевна

Перспективный план  по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план  по развитию связной речи в старшей группе

(составление описательных рассказов по технологии Воробьевой)

Месяц

Лексическая тема

Цель

Части тела.

1.Формировать умение детей, отвечать на вопросы короткой фразой из 3 - 4 слов (по картинкам схематической модели).

Семья.

1.Познакомить со схематической моделью составления описательного рассказа(по технологии Воробьевой).

2.Побуждать детей к составлению описательного рассказа о членах своей семьи (по фотографии), используя модель. Д/И «Семейный альбом».

Октябрь

Овощи.

1.Формировать умение замещать конкретные признаки предмета символами.

2.Учить составлять  описательный рассказ об овощах с опорой на сенсорные анализаторы (по технологии Воробьевой - используя 3 карточки).          

Фрукты.

1.Продолжать учить детей замещать конкретные признаки предмета символами.  

2.Учить составлять  описательный рассказ о фруктах с опорой на сенсорные анализаторы (по технологии Воробьевой - используя 3 карточки).                            

Овощи – фрукты.

Учить детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах (муляжи) с опорой на сенсорно-графические схемы Воробьевой.

Перелетные птицы

1 Учить детей составлять описательный рассказ о птицах (по технологии Воробьевой).

2.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность.

 

                  Ноябрь

Одежда.

1.Продолжать знакомить с моделью составления описательного рассказа по теме.

2.Учить детей составлять рассказы – описания об одежде с опорой на  схематическую модель (по технологии Воробьевой).

Одежда (обувь).

1.Составление описательного рассказа, используя сенсорно-графические схемы по Воробьевой.

Игрушки.

1.Учить детей составлять рассказы - описания об игрушках по предложенной  схематической модели (технология Воробьевой).

Детский сад.

1.  Учить детей составлять  рассказа по картине «Мы играем в детском саду»,  используя картинно-графический план (по образцу).

Декабрь

Профессии.

1.Познакомить со значением схематической модели.

2.Продолжать учить детей  составлять рассказы – описания, о профессиях   используя схематическую модель (шофер, доктор, повар).

Зимующие птицы.

1.Учить детей составлять рассказ по сенсорно-графической схеме (технология Воробьевой).

Зима.

1.Учить детей составлять рассказ - описание о зиме, опираясь на схематическую модель.

Новый год.

1.Продолжать учить детей составление рассказ по сюжетной картине  «На елке», используя картинно-графический план (по образцу).

2.Учить  детей отвечать на вопросы по содержанию картины.

Январь

Каникулы.

Зимние забавы.

1.Породолжать учить составлять  рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы»,  используя картинно-графический план (по образцу).

Домашние

 животные.

1. Продолжать знакомить со значением схематической модели.

2. Учить детей, составлять рассказ - описание о домашних  животных  с опорой на схематическую модель (технология Воробьевой).

Февраль

Дикие животные.

1. Закрепить значение схематической модели описания животных.

2.Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о диких животных, опираясь на схематическую  модель.

Животные жарких

стран.

1.Учить детей составлять описательный рассказ о животных по сенсорно-графической схеме Воробьевой.

Животные и птицы холодных стран.

1.Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя символы замещения(технология Воробьевой).

Транспорт.

1Продолжать знакомить детей с новой моделью описания транспорта, разъяснить значение каждой карточки.

2.Учить детей составлять небольшой описательный  рассказ, о транспорте по образцу взрослого, опираясь на схематическую модель(технология Воробьевой).

Март

Мамин

праздник.

1.Учить детей составлять описательный рассказ о своей маме (по фотографии), опираясь на схематическую модель.

Цветы.

1.Продолжать учить составлять рассказ - описание по теме,  опираясь на модель (по технологии Воробьевой).

Дом. Город.

 

1.Познакомить детей с новой моделью описания дома.

2.Учить детей составлять описательный рассказ -  «Дом, в котором я живу», опираясь на  модель, используя различные средства словесной характеристики.

Перелетные птицы.

1.Составление описательного рассказа (технология Воробьевой)

Апрель

Мебель.

1.Познакомить детей с новой моделью описания мебели, разъяснить значение каждой карточки.

2.Учить составлять небольшой описательный  рассказ о мебели (по технологии Воробьевой).

Посуда.

1.Познакомить детей с новой моделью описания посуды, разъяснить значение      каждой карточки.

2.Учить детей составлять рассказы - описания о посуде по модели, используя сенсорно-графические схемы Воробьевой.

Продукты

питания.

1. Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Магазин продуктов», используя картинно-графический план.

2.Учить отвечать  на вопросы по    содержанию картины полными предложениями, объединять их

в рассказ.

Весна.

1.Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине «Ранняя весна», используя картинно-графический план (по образцу).

2.Учить отвечать  на вопросы полными предложениями по  содержанию картины, объединять их в рассказ.

          Май

День победы.

1.Учить детей составлять описательный рассказ по картине «День победы» (технология Воробьевой).

Насекомые.

1.Закреплять умение составлять описательный рассказ о насекомых с помощью сенсорно- графических схем Воробьевой

Закрепление тем.

1.Закреплять умение составлять описательные рассказы  по лексическим темам, опираясь на сенсорно – графические схемы Воробьевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

Перспективный план формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

перспективное планирование (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....

Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...

Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе

Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе...

Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы

quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...