Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе (по технологии Воробьвой)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе
(составление описательных рассказов по технологии Воробьевой)
Месяц | Лексическая тема | Цель |
Части тела. | 1.Формировать умение детей, отвечать на вопросы короткой фразой из 3 - 4 слов (по картинкам схематической модели). | |
Семья. | 1.Познакомить со схематической моделью составления описательного рассказа(по технологии Воробьевой). 2.Побуждать детей к составлению описательного рассказа о членах своей семьи (по фотографии), используя модель. Д/И «Семейный альбом». | |
Октябрь | Овощи. | 1.Формировать умение замещать конкретные признаки предмета символами. 2.Учить составлять описательный рассказ об овощах с опорой на сенсорные анализаторы (по технологии Воробьевой - используя 3 карточки). |
Фрукты. | 1.Продолжать учить детей замещать конкретные признаки предмета символами. 2.Учить составлять описательный рассказ о фруктах с опорой на сенсорные анализаторы (по технологии Воробьевой - используя 3 карточки). | |
Овощи – фрукты. | Учить детей составлять описательный рассказ об овощах и фруктах (муляжи) с опорой на сенсорно-графические схемы Воробьевой. | |
Перелетные птицы | 1 Учить детей составлять описательный рассказ о птицах (по технологии Воробьевой). 2.Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность. | |
Ноябрь | Одежда. | 1.Продолжать знакомить с моделью составления описательного рассказа по теме. 2.Учить детей составлять рассказы – описания об одежде с опорой на схематическую модель (по технологии Воробьевой). |
Одежда (обувь). | 1.Составление описательного рассказа, используя сенсорно-графические схемы по Воробьевой. | |
Игрушки. | 1.Учить детей составлять рассказы - описания об игрушках по предложенной схематической модели (технология Воробьевой). | |
Детский сад. | 1. Учить детей составлять рассказа по картине «Мы играем в детском саду», используя картинно-графический план (по образцу). | |
Декабрь | Профессии. | 1.Познакомить со значением схематической модели. 2.Продолжать учить детей составлять рассказы – описания, о профессиях используя схематическую модель (шофер, доктор, повар). |
Зимующие птицы. | 1.Учить детей составлять рассказ по сенсорно-графической схеме (технология Воробьевой). | |
Зима. | 1.Учить детей составлять рассказ - описание о зиме, опираясь на схематическую модель. | |
Новый год. | 1.Продолжать учить детей составление рассказ по сюжетной картине «На елке», используя картинно-графический план (по образцу). 2.Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины. | |
Январь | Каникулы. | |
Зимние забавы. | 1.Породолжать учить составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы», используя картинно-графический план (по образцу). | |
Домашние животные. | 1. Продолжать знакомить со значением схематической модели. 2. Учить детей, составлять рассказ - описание о домашних животных с опорой на схематическую модель (технология Воробьевой). | |
Февраль | Дикие животные. | 1. Закрепить значение схематической модели описания животных. 2.Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о диких животных, опираясь на схематическую модель. |
Животные жарких стран. | 1.Учить детей составлять описательный рассказ о животных по сенсорно-графической схеме Воробьевой. | |
Животные и птицы холодных стран. | 1.Продолжать учить детей составлять описательный рассказ, используя символы замещения(технология Воробьевой). | |
Транспорт. | 1Продолжать знакомить детей с новой моделью описания транспорта, разъяснить значение каждой карточки. 2.Учить детей составлять небольшой описательный рассказ, о транспорте по образцу взрослого, опираясь на схематическую модель(технология Воробьевой). | |
Март | Мамин праздник. | 1.Учить детей составлять описательный рассказ о своей маме (по фотографии), опираясь на схематическую модель. |
Цветы. | 1.Продолжать учить составлять рассказ - описание по теме, опираясь на модель (по технологии Воробьевой). | |
Дом. Город.
| 1.Познакомить детей с новой моделью описания дома. 2.Учить детей составлять описательный рассказ - «Дом, в котором я живу», опираясь на модель, используя различные средства словесной характеристики. | |
Перелетные птицы. | 1.Составление описательного рассказа (технология Воробьевой) | |
Апрель | Мебель. | 1.Познакомить детей с новой моделью описания мебели, разъяснить значение каждой карточки. 2.Учить составлять небольшой описательный рассказ о мебели (по технологии Воробьевой). |
Посуда. | 1.Познакомить детей с новой моделью описания посуды, разъяснить значение каждой карточки. 2.Учить детей составлять рассказы - описания о посуде по модели, используя сенсорно-графические схемы Воробьевой. | |
Продукты питания. | 1. Формировать умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Магазин продуктов», используя картинно-графический план. 2.Учить отвечать на вопросы по содержанию картины полными предложениями, объединять их в рассказ. | |
Весна. | 1.Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по сюжетной картине «Ранняя весна», используя картинно-графический план (по образцу). 2.Учить отвечать на вопросы полными предложениями по содержанию картины, объединять их в рассказ. | |
Май | День победы. | 1.Учить детей составлять описательный рассказ по картине «День победы» (технология Воробьевой). |
Насекомые. | 1.Закреплять умение составлять описательный рассказ о насекомых с помощью сенсорно- графических схем Воробьевой | |
Закрепление тем. | 1.Закреплять умение составлять описательные рассказы по лексическим темам, опираясь на сенсорно – графические схемы Воробьевой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...
Перспективный план формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
перспективное планирование (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.
Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....
Методическая разработка "Перспективный тематический план занятий по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР".
Эффективность коррекционной работы с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи определяется четким планированием занятий, которое предполагает актуально...
Перспективный план по развитию связной речи в старшей группе
Консультация для воспитателей...
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе
Перспективный план коррекционной работы по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе...
Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы
quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...