Главные вкладки

    Перспективный план формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
    календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

    перспективное планирование (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspekt.-kalend._plan_starshaya_gruppa.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА

    ЗАНЯТИЕ

    ЛЕКСИКА - ГРАММАТИКА

    СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

    СЕНТЯБРЬ

    3 неделя

    Осень. Деревья осенью

    1

    2

    Отработка падежных окончаний

    «К нам пришла осень»

    Подбор прилагательных к существительному:

    Какое небо осенью? Какая погода осенью?

    Подбор слов - действий:

    Листья осенью что делают?

    Образование прилагательных от существительных.

    Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

    Подбор слов - антонимов.

    Составление рассказа по картинно - графическому плану:

    «Осень наступила».

    Пересказ «Осень наступила».

    Составление распространенных и нераспространенных предложений.

    4 неделя

    Огород.

    Овощи

    1

    2

    Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.  «Назови ласково»

    Согласование числительных с существительными.

    Образование относительных прилагательных от существительных.

    Употребление существительных в единственном и множественном числе в различных падежных формах.

    Образование прилагательных от существительных.

    Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

    Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа.

    Составление описательного рассказа о картофеле по картинно - графическому плану.

    «Составь предложение» (закончить и повторить полностью)

    Составление загадок - описаний.

    ОКТЯБРЬ

    1 неделя

    Сад. Фрукты

    1

    2

    Образование прилагательных от существительных.

    «Какой сок приготовил?»

    Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.  «Назови ласково»

    Согласование числительных с существительными. «Сосчитай»

    Согласование притяжательных местоимений с существительными.

    Согласование прилагательных с существительными.

    «О каком фрукте можно сказать: вкусное..

    Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

    ( по картине)

    Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

    Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа.

    Составление описательного рассказа по плану и схеме.

    Составление предложений по картинкам «Что ты любишь?»

    Составление загадок - описаний.

    2 неделя

    Лес. Грибы и ягоды

    1

    2

    Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

    Лисичка - лисички - лисичек

    Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.  «Назови ласково»

    Согласование притяжательных местоимений с существительными.

    Подбор слов - антонимов.

    Согласование числительных с существительными.

    Составление предложений с предлогами в, на, из, под, около, рядом.

    Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

    Образование прилагательных от существительных.

    Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

    Составление описательного рассказа по плану.

    Составление описательного рассказа по картинке.

    3 неделя

    Дикие животные наших лесов. Подготовка животных к зиме

    1

    2

    Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

    Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

    Образование сложных прилагательных.

    Образование притяжательных прилагательных.

    Подбор слов - антонимов.

    Согласование числительных с существительными.

    «Кто кем будет?»

    Ежонок будет ежом

    «Что у кого?»

    (какие части тела есть у того или иного животного)

    «Назови членов семьи».

    Подбор слов - признаков к существительным

    Лиса какая?      Медведь какой?

    «Чье это?» (по картинкам)

    Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами и с помощью суффикса - ищ.

    Подбор слов - антонимов.

    Пересказ рассказа «Лиса»

    Составление предложений с предлогами (на, с, между, около)

    Рассказ по опорным предметным картинкам:

    «Кто как зиму проводит?»

    4 неделя

    Перелетные птицы

    1

    2

    Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

    Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

    Образование сложных прилагательных.

    Короткий хвост - короткохвостая утка

    Образование приставочных глаголов.

    Подбор слов - антонимов.

    Согласование числительных с существительными. «Сосчитай»

    Правильное употребление предлогов: в, на, за, около, под.

    Составление предложение по опорным словам.

    Составление предложений по картинке.  (слетела, подлетела, улетела, влетела, залетела, облетела)

    Составление описательного рассказа о птице по схеме.

    НОЯБРЬ

    1 неделя

    Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона

    1

    2

    Подбор прилагателных у существительным

    Упражнение «Какая?..»

    Кофта - ...

    Составление сложносочиненных предложений

    Упражнение «Что укого?»

    Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

    Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

    Образование прилагательных от существительных и согласование их с существительными.

    Согласование числительных с существительными.

    Подбор слов - антонимов.

    Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя - , мой - , мое - .

    Образование относительных прилагательных.

    Восстановление порядка слов и произнесение фразы.

    Составление предложений по демонстрации и по действию.

    Составление описательного рассказа

    ( с использованием схемы)

    Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

    2 неделя

    Посуда

    1

    2

     Образование ед. и мн. числа  существительных в имен. и род. падежей.

     Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

    Образование прилагательных от существительных.

    Согласование числительных с существительными. «Сосчитай»

    Усвоение категории творит. п. с предлогом «с».

    Усвоение категории род. п. с предлогом «из».

    Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя - , мой - , мое - .

    Составление предложений с предлогами в, на, из, со, около, между.

    Подбор слов - антонимов.

    Составление описательного рассказа о чайнике, кастрюле. ( по плану, схеме)

    Составление рассказа по картине «В магазине».

    3 неделя

    Продукты питания

    1

    2

    Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.  «Назови ласково»

    Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

    «Один - много»

    Образование качественных прилагательных.

    «Назови по образцу»

    Поиск соответствующих понятий.

    Усвоение категории творит. п.

    «Чем угостишь друга?»

    Усвоение категории род. п. с предлогом «из».

    Сыр делают из...

    Образование относительных прилагательных от существительных.

    Упражнение в употреблении приставочных глаголов.

    Подбирать прилагательные к существительным.

    Составление рассказа по картине «В магазине».

    Составление рассказа «Гости» по предметным опорным картинкам.

    4 неделя

    Части тела. Предметы ухода за телом

    1

    2

    Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. (на кукле)

    Образование существительных  в род. п. ( нет головы)

    Активизировать в речи антонимы (впереди - сзади, вверху - внизу, правый - левый)

    Упражнять, в умении считать части тела, согласовывая числительные с существительными.

    Учить использовать существительные в ед. ч. и мн. ч. в им. и винит. падежах.

     Преобразование формы глаголов 3 лица ед. ч. в форму 1 лица

    Согласование числительных с существительными. «Сосчитай»

    Составление предложений на наглядном материале (зубная щетка, мыло, утюг, мочалка)

    Составление рассказа «Что я делаю утром?» ( образец, личный опыт)

    ДЕКАБРЬ

    1 неделя

    Зима. Зимняя одежда, обувь, головные уборы

    1

    2

    Расширять глагольный словарь: упражнять в подборе глаголов к существительному (ветер - дует..)

    Упражнять в подборе прилагательных к существительным ( снег белый, холодный, чистый...)

    Образование относительных прилагательных от существительных. (зимний день, зимняя одежда...)

    Подбор слов - антонимов.

    (тепло - холодно, мягкий - твердый)

    Распространение предложений однородными определениями

    (Ветер морозный, холодный)

    Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково»

    Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

    «Один - много»

    Подбор родственных слов

    ( снег, зима)

    Подбор к качествам подходящих слов (трескучий - ..., искристый - .).

    Составление рассказа - описания зимнего пейзажа из 5-6 предложений

    Составление предложений по сюжетной картине.

    Составление описательного рассказа о зиме.

     

    2 неделя

    Дом, его части

    1

    2

    Расширение словаря детей названиями профессий.

    Использование приставочных глаголов (входить, выходить, подходить, строить, построить, достроить).

    Образование относительных прилагательных от существительных. (кирпичный, каменный, деревянный), сложных прилагательных из числительного с существительным (одноэтажный)

    Упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовывая их в роде (дом маленький, деревянный, старый)

    Употребление предлога «без».

    Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково»

    Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п

    (рама - рамы - много рам)

    Образование существтельных  прилагательных мн. ч. в им. п. и род. п. «Мы считаем».

    Согласование существительных с личными местоимениями

    Моя - рама, форточка, крыша...

    Мой - этаж, дом, балкон...).

    Составление предложений «Что есть в доме?»

    Описание своего дома по плану (по опорной таблице)

    3 неделя

    Мебель

    1

    2

    Активизировать глагольный словарь приставочными глаголами (ставить - переставить, вносить - выносить..) и относительными прилагательными (деревянный, стеклянный, пласмасовый)

    Образование прилагательных от существительных.

    Согласование числительных с существительными.

    Употребление предлогов «у», «около», «под», «на», «за» (Куда спрятались игрушки?)

    Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п

    Согласование прилагательных с существительными.

    (Про что можно сказать: деревянная, -ое, -ый, -ые?)

    Подбор слов - антонимов.

    Составление рассказа - описания «Стул» (стол, шкаф)

    Составление рассказа из собственного опыта «как я помогаю маме убирать квартиру»

    4 неделя

    Зимние игры и развлечения

    1.

    Использование глаголов совершенного и несовершенного вида

    Согласование глаголов прошедшего вр. с существительными в роде, числе.

    Распространение предложений однородными определениями.

    Использование предлогов «на», «с».

    Составление рассказа из личного опыта «На прогулке»

    Составление рассказа по сюжетной картине.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

    перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

    Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

    Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.

    Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

    Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

    Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

    Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

    Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...