Конспект к занятию "Путешествие к волшебнице зиме"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Алексеева Светлана Валентиновна

Конспект к занятию "Путешествие к волшебнице зиме".

Целью занятия является: развивать внимание, мышление, развивать двигательные, конструктивные умения, упражнять в счете, развивать быстроту.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Реализация содержания, программ и образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Занятие проводится в игровой форме по сценарию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_k_volshebnitse_zime.docx909 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательно учреждение

Детский сад №6 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербург

Конспект

«Путешествие к Волшебнице Зиме»

Подготовил: воспитатель высш.кв.кат

Алексеева С.В.

Санкт-Петербург

2015

Задачи

  1. Развитие речи и коммуникативных функций;
  2. Формировать чувство успешности для каждого ребенка;
  3. Развитие психологических процессов, памяти, внимания, образного мышления;
  4. Кодирование и раскодирование информации, образ ↔ символ
  5. Закреплять и развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений;
  6. Учить видеть геометрические фигуры в иллюстрациях реального мира;
  7. Развивать любознательность, привить интерес к исследовательской деятельности.

Цель: развивать внимание, мышление, развивать двигательные, конструктивные умения, упражнять в счете, развивать быстроту.

Организационные моменты: чтение письма

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Реализация содержания, программ и образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Ход занятия

Занятие начинается с прочтения письма, оставленного Волшебницей Зимой. Некоторые слова в письме, заменены символами (развитие абстрактного мышления).

Письмо Волшебницы Зимы

«Здравствуйте дорогие

 C:\Users\Стасон\Desktop\matiners.jpg!

Пишет Вам Волшебница C:\Users\Стасон\Desktop\snow_flake2.jpg C:\Users\Стасон\Desktop\snow_flake2.jpg C:\Users\Стасон\Desktop\snow_flake2.jpg C:\Users\Стасон\Desktop\snow_flake2.jpg!

Хочу сказать Вам спасибо заC:\Users\Стасон\Desktop\923_m.jpg

  чудесные ,

C:\Users\Стасон\Desktop\openbook.jpgC:\Users\Стасон\Desktop\1264683185_11000000.jpg

               и сказочные  

о прекрасном времени года – о зиме!

За Ваше старание, хочу Вас пригласить к себе в гости в C:\Users\Стасон\Desktop\i0141.jpg , а по

C:\Users\Стасон\Desktop\240z240_front_691_0_0_0_df0b0b35c52f22d3607abc21542bc72d.jpg

выполните мои задания, и тогда в конце пути Вас ждет волшебство!!!

Ваша чудесная Волшебница Зима!»

- А вот и путь к волшебству, по которому мы будем двигаться (план у нас в руках, ориентируемся).

Символы на карте обозначают места где приготовлены испытания, которые детям предстоит пройти в ходе занятия. Ориентируясь на указатели, дети находят эти задания и выполняют их.  После выполнения каждого задания, дети находят коробки с ингредиентами для предстоящего эксперимента («волшебства» – «Как достать льдинку из воды без помощи рук»).  Дети делаю различные предположения, для чего нужны эти предметы (сосуд с водой, нитка, соль, льдинки).


                                   КАРТА

C:\Users\Стасон\Desktop\24645_html_m247df46f.pngC:\Users\Стасон\Desktop\snegovik-klipart2012.pngC:\Users\Стасон\Desktop\snow_flake2.jpg

C:\Users\Стасон\Desktop\373888_view.jpgC:\Users\Стасон\Desktop\6944983.pngC:\Users\Стасон\Desktop\74504174_large_035.png

C:\Users\Стасон\Desktop\i0141.jpgC:\Users\Стасон\Desktop\373888_view.jpgC:\Users\Стасон\Desktop\373888_view.jpg

C:\Users\Стасон\Desktop\373888_view.jpg


А вот и первое испытание:

- Давайте послушаем его (просушивание аудиозаписи) (Нахождение геометрических фигур в реальных предметах окружающего мира).

-А вот какая красивая коробка! Что под ней могла спрятать Волшебница Зима?

- У нас есть подсказка (на коробке лежит сосуд с водой). Интересно, зачем Зиме понадобился этот сосуд? Но я думаю, мы об этом узнаем немного позже!

А теперь, двигаемся дальше!

 - (Дети отвечают) Да!

 - А это ледяная дорожка! И нам предстоит через нее пройти! Считать будем через льдинку (6 льдинок):

1. 1-3-5

2. 2-4-6

3. 1-3-5

4. 4-6

После выполнения задания:

- Никто не упал? Все добрались? Молодцы!

Посмотрите, здесь еще одна коробка, а на ней нарисована маленькая полосочка. Как Вы думаете, что может быть здесь спрятано?  

 - (Ответ детей)  Нитка!

- Молодцы, догадались! Давайте посмотрим дальше на наш план! Двигаемся дальше?

- (Ответ детей)  Да!

Д/у «Запомни слова»

(за столом заполнение слова, прослушивание аудиозаписи)

Слова (10 слов):

Зима          Сугроб

Елка          Снеговик

Соль          Вьюга

Нитка        Улыбка

Сосуд        Подарок

 - Кажется еще одна чудесная коробка! Интересно, что в этой коробке спрятала Волшебница Зима?

На коробке лежит соль, дети отгадывают.

-Молодцы! Двигаемся дальше!

Ребята, посмотрите, я вижу какой-то красивый свет! Давайте посмотрим и послушаем задание от Волшебницы Зимы!

Задание: Коллективное строительство волшебных замков по схемам.

(используется конструктор, и схема замка, который детям надо построить).

 -Молодцы! Удивительный замок!

А вот, смотрите, что-то блестит! Давайте откроем и посмотрим, что же там… (В фольге замороженные снежинки).

А теперь давайте послушаем, что же за Волшебство нам придумала Волшебница Зима?

Опыт (аудиозапись): «Как достать льдинку из воды без помощи рук?»

(можно предложить заранее приготовленный опыт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой. Волшебница зима.

Способствовать углублению и обобщению знаний детей о животных и птицах,деревьях, рыбах....

Конспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»

Эстетическое развитие личности ребенка 3-4 лет.   - обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы; - познакомить с зимними пейзажными картинами, учит...

Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)

В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период  через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница Зима принесла нам чудеса»...