Образовательная ситуация по развитию речи во второй младшей группе по теме "Я и мои друзья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кушнир Татьяна Николаевна

Занятие учителя - логопеда с детьми младшего возраста, на котором решались задачи активизации и пополнения словарного запаса у детей по темам "Дикие животные", "Игрушки", формировались представления детей о дружбе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная ситуация по развитию речи  во второй младшей группе по теме  «Я и мои друзья»

Программные задачи: Активизация и пополнение словарного запаса детей по темам «Дикие животные», «Игрушки». Формирование представлений детей о дружбе, о способах бесконфликтного поведения, умении сопереживать. Развитие навыков позитивного социального поведения. Создание положительного эмоционального фона у воспитанников группы. Развивать речь, внимание, память, силу голоса, общую моторику. Воспитывать чувства взаимопомощи, поддержки, инициативность.

Цель работы детей: формировать дружеские отношения между детьми, умение играть.

Материалы и оборудование: бумажные цветы по числу детей, игрушки: белочка, мышка, медвежонок, волчонок, ежик, зайчик, кубик, матрешка, машинка, мячи, столик, искусственные елочки, мягкие модули «Полянка», муляжи фруктов, кукла  би-ба-бо, аудиозапись музыкального оформления, яблоки.

Компоненты деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Педагог: Здравствуйте ребята, Посмотрите, у меня есть букет волшебных цветов.. Я буду читать стихотворение и чье имя я назову, тот и получит цветок. (Педагог читает стихотворение и называет имя. Тот, чье имя он называет, получает цветок.)

«Шел по крыше воробей,

Выбирал себе друзей.

Он нашел их среди нас,

(имя ребенка) твой цветок, , сейчас!»

А вот это мой цветок, меня зовут Татьяна Николаевна, Таня.

Педагог: назовите своё имя тихо, шёпотом. А теперь громко. (дети называют) Слышится стук. Педагог подходит к занавесу. На руку одевает ворону-игрушку би-ба-бо.

Дети поочередно выбирают себе цветок.

Проговаривают имена с разной интонацией

Цветы

Проблемный этап

Информационный этап

Мотивирование к деятельности

Стимулирование детских вопросов

Символизация, моделирование

Анализ результатов деятельности.

Рефлексивный этап

Подведение итогов

Педагог: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: ворона.

Педагог: Ворона хочет нам что-то рассказать. Ворона мне сказала, что в волшебном лесу она встретила зайчика, который сидит один, грустный и плачет, а ведь у него сегодня День рождения. Все лесные жители, его друзья, забыли его поздравить. Дети, что мы можем сделать?

Дети: помочь.

Педагог: Правильно дети, поможем зайчику. Давайте все вместе поспешим в волшебный лес, где нас ждет чудо. Но сейчас зима, мы одеты легко.(Вопросы детей: что же делать?) (Если дети не отвечают, подсказываю) Ворона говорит, чтобы попасть в волшебный лес,  нужны волшебные слова.

Я произнесу нужные  слова, и мы увидим чудо! Повторяйте за мной.

Вокруг себя повернись,

И в лесу очутись! (Педагог и дети кружатся)

(Открывается занавес, перед детьми часть зала, оформленного как лесная полянка)

Педагог: Ребята, посмотрите, у нас зима, а в волшебном лесу... что? (Лето!) Сколько здесь животных! Назовите их.

Дети: Мишка, белочка, зайчик, ёжик, мышка.

Педагог: зайка сидит один и плачет, а звери забыли, что у зайчика день рождение. Как мы можем развеселить зайчика?

Дети: рассмешить, угостить конфетой, подарить подарки.

Педагог: правильно. А что же ему подарить? Посмотрите, что мы можем подарить, что у нас есть?

Дети: цветы.

Педагог: давайте подарим каждый цветок и назовём своё имя ласково. Посмотрите, как. Этот цветок от Танечки (кладёт цветок).

Дети повторяют.

Педагог: Дети, зачем вы это сделали? (Развеселили зайчика, поздравили с Днём рождения) А друзья зайчика до сих пор его не поздравили.

Педагог: А что вы знаете о дружбе? (Ответы детей: не ссориться, играть вместе, делиться игрушками)

Педагог: давайте расскажем, зверям, как нужно дружить.

Игра «Хорошо и плохо»

Педагог бросает мяч с вопросом:

«Обижать друг друга – плохо или хорошо?,

Делиться игрушками – хорошо или плохо ?,

Играть вместе – это.....      (хорошо),

Ссориться – это..... (плохо) и т.д.

Не забывать о Дне рождения друга – это .....(хорошо)

Педагог: ребята, а что же звери подарят зайчику?

Дети: игрушки.

Педагог: Скажите, какие игрушки вы видите?

Дети называют.

Педагог: правильно. Давайте поможем зверятам подарить игрушки своему другу Зайчику. (Дети переносят животных к столику).

Педагог: Саша, что подарил зайчику медвежонок? Что подарил волчонок, Настя? и т.д. (Ответы детей: медвежонок подарил машинку и т.д.)

Педагог: Молодцы дети! Вы помогли зайчику. Теперь я произнесу волшебное заклинание, и мы вернемся в детский сад.

Вокруг себя повернись

И в садике очутись!

(Занавес закрывается)

Ребята, помните,  мы сегодня с вами были в волшебном лесу, и встретили зайчика грустного. Почему он сидел грустный?

Дети: его друзья  забыли про его день рождения.

Педагог: что мы сделали с вами для того, что бы зайка не расстраивался в свой день рождения?

Дети: пришли в гости, поздравили зайчика, подарили подарки.

(Слышится карканье вороны)

Педагог: Дети, а это зайчик передал нам угощение.

Педагог: Какие вы все молодцы, каждый из вас помог зайке и в свой день рождения зайка получил подарки и поздравления.

Педагог оценивает индивидуально деятельность каждого ребенка.

Дети задают вопросы о том как попасть в волшебный лес.

Дети называют животных.

Дети предлагают варианты поведения.

Далее дети кладут свои цветы возле игрушки зайца, произносят свои имена ласково.

Дети вступают в беседу с педагогом.

Дети становятся в круг, ребенок отвечает «хорошо» или «плохо» и возвращает мяч педагогу

Педагог угощает детей яблоками.

Кукла би-ба-бо

игрушки: белочка, мышка, медвежонок, волчонок, ежик, зайчик, кубик, матрешка, машинка, мяч, столик, искусственные елочки, мягкие модули «Полянка», муляжи фруктов.

Мяч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши верные друзья»

Цель:  1) развитие навыков  произношения  простых  словосочетаний;                                 ...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и ее друзья"

Знакомство со звуками "ф" и "фь" во второй ладшей группе...

Образовательно – игровая ситуация по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, заложить основы экологической культуры личности, воспитывать...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи для первой младшей группы "К Мишке в гости"

Задачи:Расширять знания об окружающем мире.Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).Упражнять детей в произношении звука &l...