Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Витамины — наши друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кислицина Екатерина Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Витамины — наши друзья»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании и пользе витаминов.

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарное представление о витаминах и их пользе для здоровья.

Учить различать некоторые овощи, фрукты и ягоды по цвету, форме, вкусу.

Активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Здоровье» (витамины, полезные, здоровый, сильный, фрукты, овощи, сок, компот).

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа («Чего не стало?»).

Развивающие:

Развивать связную речь, зрительное и вкусовое восприятие, мелкую моторику.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Формировать положительное отношение к здоровой пище.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационные: Корзинка, муляжи или настоящие овощи и фрукты (яблоко, груша, морковь, огурец, помидор, лимон), картинки с изображением этих же продуктов, кукла или игрушка (например, Мишка, который кашляет и чихает).
  • Раздаточные: Разрезные картинки (пазлы) из 2-4 частей с изображением фруктов/овощей.
  • Для сюрпризного момента: Натуральные фрукты (например, яблоки или мандарины) для угощения детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив. В группе слышен плач.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
(Воспитатель берет игрушку.)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что случилось, почему ты такой грустный?
Мишка (голос воспитателя): Здравствуйте, ребята. Я очень сильно простудился: у меня болит горло, и кашель, и насморк. А ведь скоро мне нужно идти в лес, делать запасы на зиму, а у меня совсем нет сил.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Мишку. Как мы можем ему помочь? (Выслушивает ответы детей). Я знаю, что поможет Мишке стать сильным и здоровым! Это – витамины!

2. Вводная беседа. «Что такое витамины?»

Воспитатель: Витамины – это такие маленькие волшебные домики для нашего здоровья. Они живут в полезных продуктах. Кто из вас знает, какие продукты полезные? (Ответы детей). Правильно! Овощи и фрукты – это самые полезные продукты, в них много-много витаминов.

Витамины помогают нам расти, быть сильными, не болеть, иметь хорошее зрение и крепкие зубки.

3. Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

(Воспитатель достает красивую корзинку, накрытую салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(По одному достает овощи и фрукты, показывает детям и ведет беседу.)

  • Показывает яблоко.
    • Что это? (Яблоко).
    • Какого оно цвета? (Красное/желтое/зеленое).
    • Яблоко – это фрукт или овощ? (Фрукт).
    • В яблоке живут витамины, которые помогают нам не болеть.
  • Показывает морковь.
    • Что это? (Морковка).
    • Какая она на ощупь? (Твердая, хрустящая).
    • Какого цвета? (Оранжевая).
    • Морковка – это овощ. В ней живут витамины для наших глазок, чтобы мы хорошо видели.
  • Показывает лимон.
    • А это что? (Лимон).
    • Какой он на вкус? (Кислый).
    • А какой он на цвет? (Желтый).
    • Лимон – очень полезный фрукт, в нем много витамина от простуды.

(Аналогично разбираются 2-3 других предмета).

4. Физкультминутка «Мы капусту рубим»

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и «приготовим» полезный салат.

Мы капусту рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем, (Потереть кулачок о кулачок)
Мы капусту солим-солим, (Имитация посыпания солью щепоткой)
Мы капусту жмем-жмем. (Энергично сжимать и разжимать кулачки)

5. Дидактическая игра «Чего не стало?»

(На столе перед детьми выкладываются 3-4 овоща/фрукта.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол и запомните, что здесь лежит. Теперь закройте глазки.
(Воспитатель убирает один предмет.)
Воспитатель: Открывайте глазки! Что пропало? Чего не стало?
(Дети отвечают: «Не стало яблока», «Не стало морковки» и т.д. Игра повторяется 2-3 раза).

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наши фрукты и овощи рассыпались на части! Давайте их соберем.
(Детям раздаются разрезные картинки (пазлы) из 2-4 частей. Они собирают их и называют, что получилось).

7. Закрепление. Беседа с Мишкой.

Воспитатель: Мишка, ты теперь понял, где живут витамины?
Мишка: Да, ребята, спасибо вам! Теперь я буду каждый день кушать овощи и фрукты, пить соки и компоты, чтобы быть сильным и здоровым и никогда не болеть!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Мишке. А чтобы вы тоже были здоровыми, Мишка принес вам угощение – полезные и вкусные яблочки (или другие фрукты)!

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

  • Что такое витамины?
  • Где они живут?
  • Что нужно кушать, чтобы не болеть?

Вы сегодня все были такие умницы, хорошо занимались и помогли Мишке. Теперь он обязательно поправится!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminy_.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Витамины — наши друзья»

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании и пользе витаминов.

Задачи:

Образовательные:

Дать элементарное представление о витаминах и их пользе для здоровья.

Учить различать некоторые овощи, фрукты и ягоды по цвету, форме, вкусу.

Активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Здоровье» (витамины, полезные, здоровый, сильный, фрукты, овощи, сок, компот).

Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа («Чего не стало?»).

Развивающие:

Развивать связную речь, зрительное и вкусовое восприятие, мелкую моторику.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Формировать положительное отношение к здоровой пище.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационные: Корзинка, муляжи или настоящие овощи и фрукты (яблоко, груша, морковь, огурец, помидор, лимон), картинки с изображением этих же продуктов, кукла или игрушка (например, Мишка, который кашляет и чихает).
  • Раздаточные: Разрезные картинки (пазлы) из 2-4 частей с изображением фруктов/овощей.
  • Для сюрпризного момента: Натуральные фрукты (например, яблоки или мандарины) для угощения детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив. В группе слышен плач.)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
(Воспитатель берет игрушку.)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что случилось, почему ты такой грустный?
Мишка (голос воспитателя): Здравствуйте, ребята. Я очень сильно простудился: у меня болит горло, и кашель, и насморк. А ведь скоро мне нужно идти в лес, делать запасы на зиму, а у меня совсем нет сил.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Мишку. Как мы можем ему помочь? (Выслушивает ответы детей). Я знаю, что поможет Мишке стать сильным и здоровым! Это – витамины!

2. Вводная беседа. «Что такое витамины?»

Воспитатель: Витамины – это такие маленькие волшебные домики для нашего здоровья. Они живут в полезных продуктах. Кто из вас знает, какие продукты полезные? (Ответы детей). Правильно! Овощи и фрукты – это самые полезные продукты, в них много-много витаминов.

Витамины помогают нам расти, быть сильными, не болеть, иметь хорошее зрение и крепкие зубки.

3. Дидактическая игра «Волшебная корзинка»

(Воспитатель достает красивую корзинку, накрытую салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(По одному достает овощи и фрукты, показывает детям и ведет беседу.)

  • Показывает яблоко.
  • Что это? (Яблоко).
  • Какого оно цвета? (Красное/желтое/зеленое).
  • Яблоко – это фрукт или овощ? (Фрукт).
  • В яблоке живут витамины, которые помогают нам не болеть.
  • Показывает морковь.
  • Что это? (Морковка).
  • Какая она на ощупь? (Твердая, хрустящая).
  • Какого цвета? (Оранжевая).
  • Морковка – это овощ. В ней живут витамины для наших глазок, чтобы мы хорошо видели.
  • Показывает лимон.
  • А это что? (Лимон).
  • Какой он на вкус? (Кислый).
  • А какой он на цвет? (Желтый).
  • Лимон – очень полезный фрукт, в нем много витамина от простуды.

(Аналогично разбираются 2-3 других предмета).

4. Физкультминутка «Мы капусту рубим»

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и «приготовим» полезный салат.

Мы капусту рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем, (Потереть кулачок о кулачок)
Мы капусту солим-солим, (Имитация посыпания солью щепоткой)
Мы капусту жмем-жмем. (Энергично сжимать и разжимать кулачки)

5. Дидактическая игра «Чего не стало?»

(На столе перед детьми выкладываются 3-4 овоща/фрукта.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол и запомните, что здесь лежит. Теперь закройте глазки.
(Воспитатель убирает один предмет.)
Воспитатель: Открывайте глазки! Что пропало? Чего не стало?
(Дети отвечают: «Не стало яблока», «Не стало морковки» и т.д. Игра повторяется 2-3 раза).

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери картинку»

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наши фрукты и овощи рассыпались на части! Давайте их соберем.
(Детям раздаются разрезные картинки (пазлы) из 2-4 частей. Они собирают их и называют, что получилось).

7. Закрепление. Беседа с Мишкой.

Воспитатель: Мишка, ты теперь понял, где живут витамины?
Мишка: Да, ребята, спасибо вам! Теперь я буду каждый день кушать овощи и фрукты, пить соки и компоты, чтобы быть сильным и здоровым и никогда не болеть!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Мишке. А чтобы вы тоже были здоровыми, Мишка принес вам угощение – полезные и вкусные яблочки (или другие фрукты)!

8. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

  • Что такое витамины?
  • Где они живут?
  • Что нужно кушать, чтобы не болеть?

Вы сегодня все были такие умницы, хорошо занимались и помогли Мишке. Теперь он обязательно поправится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Наши любимые игрушки».

Знакомим со своими  любимыми игрушками, описываем, отгадываем загадки, играем вместе....