Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Витамины — наши друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Витамины — наши друзья»
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании и пользе витаминов.
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарное представление о витаминах и их пользе для здоровья.
Учить различать некоторые овощи, фрукты и ягоды по цвету, форме, вкусу.
Активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Здоровье» (витамины, полезные, здоровый, сильный, фрукты, овощи, сок, компот).
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа («Чего не стало?»).
Развивающие:
Развивать связную речь, зрительное и вкусовое восприятие, мелкую моторику.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Формировать положительное отношение к здоровой пище.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационные: Корзинка, муляжи или настоящие овощи и фрукты (яблоко, груша, морковь, огурец, помидор, лимон), картинки с изображением этих же продуктов, кукла или игрушка (например, Мишка, который кашляет и чихает).
- Раздаточные: Разрезные картинки (пазлы) из 2-4 частей с изображением фруктов/овощей.
- Для сюрпризного момента: Натуральные фрукты (например, яблоки или мандарины) для угощения детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
(Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив. В группе слышен плач.)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
(Воспитатель берет игрушку.)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что случилось, почему ты такой грустный?
Мишка (голос воспитателя): Здравствуйте, ребята. Я очень сильно простудился: у меня болит горло, и кашель, и насморк. А ведь скоро мне нужно идти в лес, делать запасы на зиму, а у меня совсем нет сил.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Мишку. Как мы можем ему помочь? (Выслушивает ответы детей). Я знаю, что поможет Мишке стать сильным и здоровым! Это – витамины!
2. Вводная беседа. «Что такое витамины?»
Воспитатель: Витамины – это такие маленькие волшебные домики для нашего здоровья. Они живут в полезных продуктах. Кто из вас знает, какие продукты полезные? (Ответы детей). Правильно! Овощи и фрукты – это самые полезные продукты, в них много-много витаминов.
Витамины помогают нам расти, быть сильными, не болеть, иметь хорошее зрение и крепкие зубки.
3. Дидактическая игра «Волшебная корзинка»
(Воспитатель достает красивую корзинку, накрытую салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(По одному достает овощи и фрукты, показывает детям и ведет беседу.)
- Показывает яблоко.
- Что это? (Яблоко).
- Какого оно цвета? (Красное/желтое/зеленое).
- Яблоко – это фрукт или овощ? (Фрукт).
- В яблоке живут витамины, которые помогают нам не болеть.
- Показывает морковь.
- Что это? (Морковка).
- Какая она на ощупь? (Твердая, хрустящая).
- Какого цвета? (Оранжевая).
- Морковка – это овощ. В ней живут витамины для наших глазок, чтобы мы хорошо видели.
- Показывает лимон.
- А это что? (Лимон).
- Какой он на вкус? (Кислый).
- А какой он на цвет? (Желтый).
- Лимон – очень полезный фрукт, в нем много витамина от простуды.
(Аналогично разбираются 2-3 других предмета).
4. Физкультминутка «Мы капусту рубим»
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и «приготовим» полезный салат.
Мы капусту рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем, (Потереть кулачок о кулачок)
Мы капусту солим-солим, (Имитация посыпания солью щепоткой)
Мы капусту жмем-жмем. (Энергично сжимать и разжимать кулачки)
5. Дидактическая игра «Чего не стало?»
(На столе перед детьми выкладываются 3-4 овоща/фрукта.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол и запомните, что здесь лежит. Теперь закройте глазки.
(Воспитатель убирает один предмет.)
Воспитатель: Открывайте глазки! Что пропало? Чего не стало?
(Дети отвечают: «Не стало яблока», «Не стало морковки» и т.д. Игра повторяется 2-3 раза).
6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наши фрукты и овощи рассыпались на части! Давайте их соберем.
(Детям раздаются разрезные картинки (пазлы) из 2-4 частей. Они собирают их и называют, что получилось).
7. Закрепление. Беседа с Мишкой.
Воспитатель: Мишка, ты теперь понял, где живут витамины?
Мишка: Да, ребята, спасибо вам! Теперь я буду каждый день кушать овощи и фрукты, пить соки и компоты, чтобы быть сильным и здоровым и никогда не болеть!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Мишке. А чтобы вы тоже были здоровыми, Мишка принес вам угощение – полезные и вкусные яблочки (или другие фрукты)!
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Что такое витамины?
- Где они живут?
- Что нужно кушать, чтобы не болеть?
Вы сегодня все были такие умницы, хорошо занимались и помогли Мишке. Теперь он обязательно поправится!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Витамины — наши друзья»
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом питании и пользе витаминов.
Задачи:
Образовательные:
Дать элементарное представление о витаминах и их пользе для здоровья.
Учить различать некоторые овощи, фрукты и ягоды по цвету, форме, вкусу.
Активизировать словарь по темам: «Овощи», «Фрукты», «Здоровье» (витамины, полезные, здоровый, сильный, фрукты, овощи, сок, компот).
Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже единственного числа («Чего не стало?»).
Развивающие:
Развивать связную речь, зрительное и вкусовое восприятие, мелкую моторику.
Развивать мышление, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Формировать положительное отношение к здоровой пище.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационные: Корзинка, муляжи или настоящие овощи и фрукты (яблоко, груша, морковь, огурец, помидор, лимон), картинки с изображением этих же продуктов, кукла или игрушка (например, Мишка, который кашляет и чихает).
- Раздаточные: Разрезные картинки (пазлы) из 2-4 частей с изображением фруктов/овощей.
- Для сюрпризного момента: Натуральные фрукты (например, яблоки или мандарины) для угощения детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Создание проблемной ситуации.
(Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив. В группе слышен плач.)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Это к нам в гости пришел Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
(Воспитатель берет игрушку.)
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! Что случилось, почему ты такой грустный?
Мишка (голос воспитателя): Здравствуйте, ребята. Я очень сильно простудился: у меня болит горло, и кашель, и насморк. А ведь скоро мне нужно идти в лес, делать запасы на зиму, а у меня совсем нет сил.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Мишку. Как мы можем ему помочь? (Выслушивает ответы детей). Я знаю, что поможет Мишке стать сильным и здоровым! Это – витамины!
2. Вводная беседа. «Что такое витамины?»
Воспитатель: Витамины – это такие маленькие волшебные домики для нашего здоровья. Они живут в полезных продуктах. Кто из вас знает, какие продукты полезные? (Ответы детей). Правильно! Овощи и фрукты – это самые полезные продукты, в них много-много витаминов.
Витамины помогают нам расти, быть сильными, не болеть, иметь хорошее зрение и крепкие зубки.
3. Дидактическая игра «Волшебная корзинка»
(Воспитатель достает красивую корзинку, накрытую салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебная корзинка. Давайте посмотрим, что в ней лежит.
(По одному достает овощи и фрукты, показывает детям и ведет беседу.)
- Показывает яблоко.
- Что это? (Яблоко).
- Какого оно цвета? (Красное/желтое/зеленое).
- Яблоко – это фрукт или овощ? (Фрукт).
- В яблоке живут витамины, которые помогают нам не болеть.
- Показывает морковь.
- Что это? (Морковка).
- Какая она на ощупь? (Твердая, хрустящая).
- Какого цвета? (Оранжевая).
- Морковка – это овощ. В ней живут витамины для наших глазок, чтобы мы хорошо видели.
- Показывает лимон.
- А это что? (Лимон).
- Какой он на вкус? (Кислый).
- А какой он на цвет? (Желтый).
- Лимон – очень полезный фрукт, в нем много витамина от простуды.
(Аналогично разбираются 2-3 других предмета).
4. Физкультминутка «Мы капусту рубим»
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и «приготовим» полезный салат.
Мы капусту рубим-рубим, (Движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем, (Потереть кулачок о кулачок)
Мы капусту солим-солим, (Имитация посыпания солью щепоткой)
Мы капусту жмем-жмем. (Энергично сжимать и разжимать кулачки)
5. Дидактическая игра «Чего не стало?»
(На столе перед детьми выкладываются 3-4 овоща/фрукта.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол и запомните, что здесь лежит. Теперь закройте глазки.
(Воспитатель убирает один предмет.)
Воспитатель: Открывайте глазки! Что пропало? Чего не стало?
(Дети отвечают: «Не стало яблока», «Не стало морковки» и т.д. Игра повторяется 2-3 раза).
6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, пока мы играли, наши фрукты и овощи рассыпались на части! Давайте их соберем.
(Детям раздаются разрезные картинки (пазлы) из 2-4 частей. Они собирают их и называют, что получилось).
7. Закрепление. Беседа с Мишкой.
Воспитатель: Мишка, ты теперь понял, где живут витамины?
Мишка: Да, ребята, спасибо вам! Теперь я буду каждый день кушать овощи и фрукты, пить соки и компоты, чтобы быть сильным и здоровым и никогда не болеть!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Мишке. А чтобы вы тоже были здоровыми, Мишка принес вам угощение – полезные и вкусные яблочки (или другие фрукты)!
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
- Что такое витамины?
- Где они живут?
- Что нужно кушать, чтобы не болеть?
Вы сегодня все были такие умницы, хорошо занимались и помогли Мишке. Теперь он обязательно поправится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»
Цели:1. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.2. Уточнять, расширять и обобщать представление детей об игрушках.3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, разв...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки»
Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.Задачи: - формировать диалогическую речь;- учить отвечать на вопросы;- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;- активиз...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Кукла Фая и её друзья", 2021 год.
занятие по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Дружба и друзья"
занятие во второй младшей группе на тему "Дружба"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 лет) по теме«Домашние животные и их д
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной учебной деятельности для дете...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) «Наши любимые игрушки».
Знакомим со своими любимыми игрушками, описываем, отгадываем загадки, играем вместе....
