Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках....." (с использованием ИКТ)
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Зуева Ирина Александровна

Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. 

Цель: приобщить детей старшего дошкольного возраста к творчеству А.С.Пушкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_skazkam_a.s.pushkina.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Василек» п. Железнодорожный Новосибирского района Новосибирской области

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе по творчеству    А.С. Пушкина

«Там, на неведомых дорожках…….»

/с использованием ИКТ/

                                         

                                                              Приготовила воспитатель первой                      

                                                        квалификационной категории

                                                      Зуева Ирина Александровна    

                                                - 2018-      

Цель:

Приобщить детей старшего дошкольного возраста к творчеству А.С.Пушкина.

Задачи:

-Актуализировать  знания детей по сказкам А.С.Пушкина.

- Развивать связную речь и обогащать словарь.

-Прививать интерес  и уважительное отношение к творчеству русского писателя.

Предварительная работа

Чтение сказок А.С.Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.

Прослушивание аудиоверсий сказок А.С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А.С.Пушкина.

Развивающий среда:

Книги со сказками А. С. Пушкина.

Иллюстрации к произведениям «Сказка о царе Салтане», «Сказка  «О рыбаке и рыбке»,  «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Портрет А. С.Пушкина.

Проектор, ноутбук, презентация, сундучок, игрушки: белочка, яблоко, зеркальце, рыбка, петушок, рыбки для проведения подвижной игры.

Ход НОД

Воспитатель: - Для начала встанем  в круг

                             Сколько радости вокруг!

                             Мы все за руки возмемся

                             И друг другу улыбнемся!

- Ребята, вы все очень любите сказки. Сегодня мы с вами отправляемся в чудесную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт ….

«Много сказок сочинил,

В лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами…..»

- Как зовут этого поэта? (А.С. Пушкин)

- Посмотрите на портрет А.С. Пушкина? (слайд №1)

Когда А.С.Пушкин был маленьким , он очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. На основе сказок Арины Родионовны А.С. Пушкин создал свои сказки.

- Итак, путешествие наше начинается.

(включается аудиозапись «Смотрите, в небе самолет» и дети под музыку по кругу начинают движение. Затем все дети встают полукругом возле дерева, а Влад.Б. читает отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» « ….У лукоморья дуб зеленый») ( слайд №2)

Воспитатель: - Дети посмотрите, что я нашла возле дерева – сундучок. А что же в нем находится? В этом волшебном сундучке находятся предметы, которые помогут вам вспомнить название сказок. Итак, первая загадка (достаёт из сундучка петушка)

«Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

- Как называется сказка, в которой одним из персонажей является петушок?

(«Сказка о Золотом петушке») ( слайд №3)

Воспитатель:  - Как звали царя в этой сказке? (царь Дадон)

- Кто подарил петушка царю Дадону?(мудрец)

- Кого увидел царь Дадон, когда привел свое войско в горы? ( шамаханскую царицу) (слайд №4)

Воспитатель: А теперь следующая  загадка:

«Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.»

Дети: - Сказка о рыбаке и рыбке

(воспитатель достаёт из сундучка золотую рыбку).  (слайд №5)

Воспитатель: Первое желание старухи выполнила Золотая рыбка. А ещё, какие желания были у старухи? (ответы детей).

- Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать лет и три года)

-   Что просила старуха у рыбки ? (Новое корыто, новую избу). (слайд№3)

- Кем хотела быть старуха (столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою) (слайд №6)

- Как золотая рыбка проучила старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта)

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Поймай золотую рыбку».

«На концах веревок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечовок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.»

(Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки, на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде воспитателя дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.)

Воспитатель достает из сундучка яблоко читает следующую загадку:

«Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно — золотисто

Будто медом налилось!

Видно семечки насквозь.»

- Как называется сказка, в которой есть этот предмет?

Дети: «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (слайд №7)

Воспитатель: - Ребята, о ком еще говорится в этой сказке?

(о злой царице, о королевиче Елисее, о семи богатырях)

- Что хотела плохого сделать царица мачеха в сказке?( извести молодую царевну)

- К кому обращается королевич Елисей в поисках своей невесты?

(к солнцу, месяцу, ветру)(слайд №8)

Воспитатель: - ребята, давайте на мгновение окажемся в этой сказке! Закройте глаза. (дети закрывают глаза, а воспитатель одевает корону на голову девочки, которая будет выполнять роль злой царицы)

Милана Г. сидит в кресле,  держит зеркало перед собой и читает отрывок, где царица обращается к зеркальцу. Слова зеркальца читают дети хором. Слова автора читает воспитатель.

Воспитатель: -  Продолжаем наше путешествие. (достает из сундучка белочку)

« Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет...»

- Из какой сказки этот персонаж?

(«Сказка о царе Салтане»...) (слайд №9)

- В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ?(ткачихой)а третья? (поварихой)

- Князь Гвидон в сказке три раза превращался  в насекомых, назовите их? (В муху, комара, шмеля) (слайд №10)

- Царевна Лебедь выполняет три чуда по желанию князя Гвидона. Назовите эти чудеса?(1-е:» Белка песенки поет, да орешки все грызет, а орешки непростые все скорлупки золотые…»

2-е: «В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря….»

3-е: Лебедь обернулась  царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит») (слайд №11)

Воспитатель: - Молодцы, дети! А сейчас давайте покажем нашим гостям отрывок из этой сказки  (дети садятся на стульчики, а  Саша Б., Карина Ш., Вероника Л. исполняют роли трех сестер.  Андрей П. исполняет роль царя)

Подведение итогов. –  Ребята, вы все хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. Какая у вас самая любимая?  Почему именно эта? Мне очень приятно, что вы любите сказки А.С.Пушкина, потому что А.С.Пушкин и мой самый любимый поэт. (слайд №12)

- А теперь, нам пора возвращаться из нашего путешествия. Я надеюсь, оно вам очень понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами психогимнастики с использованием мультимедийных технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-л...

Конспект Открытой непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию с использованием инновационных технологий «В поисках Дерева Мудрости» в подготовительной к школе группе

Цель: совершенствовать устную речь детей.Задачи:Совершенствовать фонематический слух детей: определять первый и последний звук в слове, подбирать слово на последний звук предыдущего;Упражнять в умении...