Ознакомление детей с нарушением зрения с профессиями и трудом взрослых ("Детские мечты сбываются")
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дашкова Ирина Евгеньевна

ЗАДАЧИ занятия:

  1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к деятельности взрослых.
  3. Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskie_mechty_sbyvayutsya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАЧИ занятия:

  1. Совершенствование воспитательно-образовательного процесса по расширению и уточнению представлений о разных видах труда, трудовых действий, совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.
  2. Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей, интересу к деятельности взрослых.
  3. Построение модели современного познавательного занятия при ознакомлении дошкольников с трудом взрослых.
  4. Обогащение словаря детей за счет названий инструментов, принадлежащих к данной профессии.( кондитерский шприц, кондитерский мешочек, фен, филировочные ножницы, гимнастические гантели)
  5. Вызывать у детей желание играть в сюжетно-ролевые игры.

Коррекционные задачи:

  1. Закреплять умение выделять из множества силуэтных изображений инструменты принадлежащие профессии парикмахер.
  2. Закреплять навык соотнесения и проверять способом накладывания силуэтных изображений на пересеченное контурное изображение (кондитер)
  3. Закреплять умение опознавать на зашумованном фоне снаряды спортсменов
  4. Закреплять умение узнавать по контурному изображению осязательным способом.

(фотоаппарат)

Материал к занятию:

  • Кексы
  • Крем, посыпка
  • Кондитерский мешочек
  • Карточки
  • Фишки
  • Схемы и таблицы
  • Карточки с цветными силуэтами
  • Физкультурный инвентарь

Дети входят в зал.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети садятся на места.

Открывается ширма- сидят дети.

1-я девочка.

2-я девочка.

3-я девочка.

Ширма закрывается.

Воспитатель.

.

Дети.

Выходит папа – парикмахер.

Ребёнок.

Ребёнок-фотограф.

Воспитатель.

Дети.

Выходит мама-кондитер с миксером.

Воспитатель.

Ребёнок-фотограф.

Воспитатель

Дети.

Выходит мама-спортсменка. В руках обруч и скакалка.

Ребёнок-фотограф.

Мама уходит, дети садятся на места, выдвигают столы.

Воспитатель.

Взять конверт №1

Взять конверт №2

Взять конверт №3

Взять конверт №4

Воспитатель.

-Здравствуйте уважаемые гости.

-Ребятки, посмотрите  сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте.

-Проходите,садитесь на стульчики.

-Уважаемые коллеги, давайте вспомним, о чем вы мечтали, когда были маленькими и сбылись ли ваши мечты? Родители  наших детей тоже о чём-то мечтали.

Родители  разные нужны,

Родители разные важны,

Ну а наши родители

Просто хороши!

-На скамейке ребятишечки сидят

И тихонько очень говорят:

-вот была бы я парикмахером

Подстригала б целый днь

Феном дула, заплетала,

Красота была б везде.

-А была бы я кондитером,

Торт огромный испекла б,

Самовар бы я поставила,

И гостей всех позвала.

-А спортсменом лучше быть.

Чемпионкой стать хочу я,

И рекорды все побить.

-Годы пролетели

И мечты сбылись.

Дети повзрослели…

Ребятки, давайте вспомним, кем хотели быть девочки.

-Парикмахером

-Всё готово для работы,

Ничего я не забыл:

Ножницы на месте,

Фен здесь,

Расчёски готовы к работе.

Кто следующий?

-Я хочу подстричься!

-Чтобы всё запомнить, я должен всё сфотографировать.

-Пока наш папа-парикмахер работает,давайте вспомним кем хотела быть девочка.

-Кондитером.

-Всё готово для работы! Ничего я  не забыла! Нужно только украсить кексы  кремом, чтобы начался настоящий праздник.

-Ребята, посмотрите! Сколько здесь всего! И формочки для кексов, и кондитерский мешочек!

-Не спешите! Я всё  фотографирую!

-Вспомните, ребята, а  кем ещё хотела  стать девочка?

-Спортсменкой!

-Здравствуйте гости! Все вставайте на зарядку!

Физминутка под  музыку.

-Чтобы быть всегда в порядке

Занимайтесь все зарядкой!

-Как здорово! Дайте мне сфотографировать все снаряды.

-Ребята, кто у нас был? С какими профессиями мы познакомились? Какими инструментами они пользовались?  А как они выглядят? Проходите ,пожалуйста, к столам и посмотрите что на них лежит.

-Сегодня я пришла в детский сад и у меня на столе лежат конверты от Т.Я.

-Т.Я. просит из множества инструментов  обозначить фишкой, только те, что необходимы  для парикмахера.

- Во втором конверте у нас вообще всё перепутано. Нужно из разноцветных силуэтов подобрать только те, которые относятся к кондитеру и совместить с контурными силуэтами.

Достаю третий конверт., посмотрите как Т.Я. тут всё зачирикала, наверное очень торопилась, ничего не понятно, может (имя) ты увидишь что здесь нарисовано (обводит пальчиком).

Беру четвёртый конверт.  Тебе,(имя)пальчики- помощники помогут догадаться, к какой профессии относится этот  инструмент, начинайте выполнять задания (проверить результат).

-Наши глазки устали и им нужно отдохнуть. (гимнастика для глаз)

-Молодцы! Вы очень хорошо работали и запомнили все профессии. Давайте попрощаемся с нашими гостями и угостим их кексами.

Из множества инструментов

обозначить фишкой

только те, которые необходимы

 для парикмахера.

Из разноцветных силуэтов

 подобрать только те, которые

 относятся к кондитеру и совместить

с контурными силуэтами.

Т.Я. тут всё зачирикала, наверное,

 очень торопилась, ничего не понятно,

 может  ты увидишь что здесь нарисовано

 (обводит пальчиком).

К  какой профессии относится

 этот  инструмент, начинайте

выполнять задания .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых...

Развитие коммуникативных и трудовых навыков у детей с нарушениями зрения в процессе ознакомления с профессиями

Стендовый доклад в МГОСБ для слепых и слабовидящих, в рамках областного семинара "Адаптация детей с нарушениями зрения в современном мире"...

«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»

История возникновения профессий – в эпоху первобытных людей, когда не существовало разделения труда, не было и профессий. По мере развития общества между людьми возникали рыночные отношения и появилас...

«Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых»

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями и трудом взрослых обоснована ФГОС к структуре ООП ДО, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных ...

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых.

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями и трудом взрослых....

«Развитие социальной компетентности детей с нарушениями зрения в процессе ознакомления с трудом взрослых»

В публикации описывается содержание работы с дошкольниками по ознакомлению с трудом взрослых ....

Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»

Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.Задачи: - продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;- активизировать работу зрительных мышц;- п...