Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шайтанова Нина Николаевна

Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.

Задачи:

- продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;

- активизировать работу зрительных мышц;

- продолжать развивать внимание, анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику.

- продолжать развивать конструктивные навыки и умение ориентироваться в пространстве;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shaytanova_nn_vse_professii_nuzhny_gr.6_.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционное подгрупповое занятие в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Все профессии нужны»

Шайтанова Н.Н.

учитель-дефектолог

Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях, их многообразии и значении.

Задачи:

- продолжать развивать зрительное восприятие сложной формы;

- активизировать работу зрительных мышц;

- продолжать развивать внимание, анализ и синтез, логическое мышление, мелкую моторику.

- продолжать развивать конструктивные навыки и умение ориентироваться в пространстве;

- развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Ход занятия

Организационный момент, вводная беседа.

Я недавно разговаривала с ребятами другой группы. Мы обсуждали, кем они станут, когда вырастут.

 – Я буду врачом, - сказала девочка Аня, - ведь врач – самая главная профессия, потому что он лечит людей.

– А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он строит больницы, - ответил сестре Ваня.

– Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать, - сказала Таня.

– Значит главнее повара продавец. Если он не продаст продукты, то повар не приготовит обед, - подумав, заметил Ваня.

– А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

 - Его вылечит врач – уверенно ответил Ваня.

– Так кто же тогда главнее? – растерянно спросила Таня.

Д: А вы ребята как думаете? (ответы детей) Давайте представим, что было бы если бы вдруг не стало какой-то профессии, например – строителя, портного и др.

Д: Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что приносят пользу людям. Все профессии важны, потому что все нужны.

Загадки (продолжи)

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок…

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает…

У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я…

Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
В садике наш…

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется…

А теперь вы. У меня 4 карточки с изображением человека какой-нибудь профессии. У меня есть карточки с профессиями. Я предлагаю вам поиграть в игру «Объясни профессию». Тому, кому я покажу карточку, должен будет объяснить другим ребятам что это за профессия, не называя ее.

Например: шахтер (Богдан), стюардесса (Ксюша Г.), логопед (Ксения К.), металлург (Макс С.)

Д.: Молодцы! Предлагаю отдохнуть и подвигаться. Снимайте очки и выходите на ковер.

Физкультминутка + зрительная гимнастика

Я шофер - помыл машину (топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину (руки перед собой, держим воображаемый руль)

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины.

Подметает дворник двор (наклоны вперед, имитируем подметание)

Убирает дворник сор.

 Наш охранник на посту (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам)

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету.

(наклоны корпуса вправо – влево, прямые руки в стороны)

Веселей смотри вокруг:

Ты мой друг, и я твой друг.

Д.: На машинке я строчу,
Платье кукле сшить хочу,
Я к подолу лиф пришила,
Получилось очень мило,
Пристрочила ворот лихо,
Все сказали мне: …!

Д: Ребята, помогите портнихе отыскать ее ножницы.

Упр.: «Найди и обведи по контуру ножницы»

 Игра «Угадай, какая профессия у человека»

(картинки)

- Весы, прилавок, товар - … (продавец);

- Каска, шланг, вода - … (пожарный);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);

- Доска, мел, учебник - … (учитель);

- Руль, колёса, дорога - … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);

- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);

- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);

Д.: Зажимать, хватать, кусать

Это их работа.

Вечно что-нибудь в зубах

Им держать охото. (пассатижи)

Упр.: «Обведи через кальку контур пассатижи»

Игра «Хлопай-топай!»

Я буду называть профессии, вы хлопайте если есть такая профессия, а если нет - топайте.

(Врач, лодырь, пианист, обжора, полицейский, почтальон, хулиган, продавец, жадина, библиотекарь.)

Д.: Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …

Д.: Верно. Предлагаю вам стать строителями. Перед вами строительный материал и образец построения объекта (задания) по рисунку. Рассмотрите внимательно рисунок и попробуйте из предложенного материала построить объект (здание). Преступайте к стройке. Сравни свою постройку с образцом, с чего ты начал свою постройку, какие детали использовал. Посмотрите друг у друга правильность постройки.

Д.: Какие вы молодцы. У вас получились прекрасные постройки. Вы можете быть отличным строителями.

Подвижная игра «Кому нужен этот предмет?»

На столе лежат предметы: глобус, жезл, книга, половник, руль, детское пианино, кисточка, ведро, метла, фонендоскоп и др.

Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка останавливается - дети берут предметы и говорят, кому нужен этот предмет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно!

Рефлексия

Д.: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастете. (Ответы детей полным предложением - Я хочу быть…, потому что...)

Мы с вами сегодня определили, что все профессии нужны и важны.

- А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть? (ответы детей).

- Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

- А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добавиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут». Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)

Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ в средней группе для детей с нарушениями зрения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙв средней группе для детей с нарушениями зрения. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТРИКИ ...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «Здравствуй, весна!».   ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший дошкольный возраст). Тема: «На лесной полянке».

На занятии решаются коррекционно-развивающие задачи:·       -        формировать зрительно-пространственную ориентацию, зрительно-моторные...

Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие в специализированной группе для детей с нарушением зрения (средний дошкольный возраст). Тема: «Осень»

   На занятии закрепляется объём знаний об осени в игровой форме,  решаются   коррекционные цели:Обобщать знания детей об осени.Учить проводить длинные вертикальные лин...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с нарушениями зрения

Программа учитывает особые образовательные потребности дошкольников с нарушениями зрения и обеспечивает коррекцию и компенсацию зрительной недостаточности, преодоление вторичных отклонений и всесторон...

Конспект подгруппового занятия для старших дошкольников с ТНР и нарушением зрения на тему: «Дифференциация звуков с, з. Знакомство с обитателями необычного зоопарка».

Цель: упражнять детей в отчётливом произношении звуков [с], [з], и их дифференциации; познакомить со скороговорками.Задачи:Коррекционно - обучающие:упражнять в сравнении и различении, правильном произ...