конспект по обучению грамоте : пересказ сказки "Петух да собака"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Настасья.84

конспект по обучению грамоте в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv._rechi_petuh_da_sobaka.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

07.11.2017год. РАЗВИТИЕ РЕЧИ « Пересказ сказки «Петух дв собака»

ОО: Речевое развитие

Интеграция ОО: речевое, соц.- комм., физическое , познавательное.

Задачи:

Коррекционно- образовательные: обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста)

- активизировать словарь прилагательных, глаголов

- учить подбирать синонимы к прилагательным;

- учить подбирать антонимы к прилагательным;

- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода

- увеличивать объем слухоречевой памяти; 

Коррекционно- развивающие :развивать мышление через разгадывание загадок, память, внимание через пересказ сказки

  Коррекционно- воспитательные: воспитывать  уважительное отношение к сверстникам и взрослым во время совместной деятельности.

Оборудование:

Ход ОД:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Введение в  ситуацию

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу

Активизируется внимание детей, у детей появляется мотивация

Развитие тактильных ощущений.

III.Основная часть

Динамическая пауза

3 минуты

стоя

III.Рефлексия

 Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка.

Воспитатель: Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? 

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается

Воспитатель: Почему вы так думаете?  Воспитатель: Какие бывают собаки Воспитатель: Какие по характеру бывают собаки

 Воспитатель: Что умеют делать собаки?  Выкладываю на мольберт иллюстрацию собаки.

Воспитатель: А теперь послушайте другую загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети 

Воспитатель: Как вы догадались, что петушок?  Выкладываю на мольберт иллюстрацию петуха.

Воспитатель: Молодцы, вот вам следующая загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет

Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? 

Воспитатель: Опишите лису, какая она

Воспитатель: Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит?  Воспитатель: А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает  Выкладываю на мольберт иллюстрацию лисы.

Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп…

А хотите посмотреть сказку про петуха и собакуДети:да. Внимание на экран. Включаю видеоосказку.

1. Как называется сказка, которую сегодня слушали? 2. О чем говорится в этой сказке3. Кто оказался сильнее всказке, лиса или друзья (петух и собака? Почему Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно, сказку, потом вы будете ее мне пересказывать.

Вопросы по содержанию текста.

Воспитатель беседует с детьми по содержанию текста. -У кого жили петух и собака?

- Почему петух и собака ушли из дома?

- Потому что петуха и собаку плохо кормили.

-Что означает «пошли, куда глаза глядят»?

- Это означает, что они не знали, куда идти.

- Где остановились друзья на ночлег?

Петух и собака нашли дуплистое дерево.

- Что это за дерево «дуплистое дерево»?

- Это дерево с большим дуплом.

- Где ночевал петух, а где собака?

Петух ночевал на ветке дерева, а собака – в дупле.

- Кто услышал утром петушиный крик?

Петушиный крик услышала лиса.

- Что сказала петуху лиса?

Лиса сказала: «Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик».

- Как вы думаете, как разговаривала лиса с петухом? Давайте попробуем произнести ее слова грубо. А теперь ласково.

- Что ответил петух?

Петух ответил«А за каким делом?»

-Чем закончилась сказка?

Собака разорвала лису.

А теперь еще раз внимательно послушайте рассказ. Читаю еще раз. Предлагаю рассказать 3-4 детям. Оцениваю вместе с детьми.

дети садятся на коврик

(дети - да)

(дети - Собака)

(дети - Кусается это собака)

(дети - Большие, маленькие, мохнатые)

(дети - Добрые, злые, шустрые)

(дети - лаять, сторожить, бегать)

петушок

(дети - Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок)

(дети - Лиса)

(дети - Пушистый хвост, она рыжая)

(дети - Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая)

(дети - Тихо, неслышно, подкрадывается)

(дети - Удирает, уносит ноги, мчится.)

Дети выполняют движения соответственно тексту

(дети - «Петух и собака»)

(Потому что вдвоем друзья сильнее хитрого врага).

На все вопросы дети отвечают развёрнутым предложением

Активизация словарь прилагательных, глаголов

Развитие умения  подбирать синонимы к прилагательным;

антонимы к прилагательным;

Развитие умения составлять рассказ из нескольких предложений с помощью взрослого

Развитие общей моторики, координации речи с движениями

Совершенствуется умение детей составлять простое предложение.

Совершенствование умения выразительно пересказывать текст (отрывки текста)

Закрепление полученных знаний и умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

Конспект по обучению грамоте

По программе  "Детство"...

конспект НОД Обучение грамоте

Обучение грамоте "Забавные буквы"...