конспект по обучению грамоте : пересказ сказки "Петух да собака"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
конспект по обучению грамоте в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv._rechi_petuh_da_sobaka.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
07.11.2017год. РАЗВИТИЕ РЕЧИ « Пересказ сказки «Петух дв собака»
ОО: Речевое развитие
Интеграция ОО: речевое, соц.- комм., физическое , познавательное.
Задачи:
Коррекционно- образовательные: обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста)
- активизировать словарь прилагательных, глаголов
- учить подбирать синонимы к прилагательным;
- учить подбирать антонимы к прилагательным;
- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода
- увеличивать объем слухоречевой памяти;
Коррекционно- развивающие :развивать мышление через разгадывание загадок, память, внимание через пересказ сказки
Коррекционно- воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым во время совместной деятельности.
Оборудование:
Ход ОД:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Введение в ситуацию Игра «Здравствуйте» | Воспитатель: Здравствуйте ножки! Воспитатель: Здравствуйте ладошки! Воспитатель: Здравствуйте щёчки! Воспитатель: Здравствуйте губки! | Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог) Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами). Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево) Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу | Активизируется внимание детей, у детей появляется мотивация Развитие тактильных ощущений. |
III.Основная часть Динамическая пауза 3 минуты стоя III.Рефлексия | Воспитатель: Мы с вами поздоровались и теперь можем отправляться в сказочную страну, а вот с кем мы познакомимся в этой сказке, нам поможет узнать загадка. Воспитатель: Приготовились отгадывать загадки и отвечать на вопросы? Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается Воспитатель: Почему вы так думаете? Воспитатель: Какие бывают собаки? Воспитатель: Какие по характеру бывают собаки? Воспитатель: Что умеют делать собаки? Выкладываю на мольберт иллюстрацию собаки. Воспитатель: А теперь послушайте другую загадку. Спозаранку я встаю, Звонким голосом пою. Травку разгребаю, Зёрна собираю. У меня есть гребешок, Кто я дети Воспитатель: Как вы догадались, что петушок? Выкладываю на мольберт иллюстрацию петуха. Воспитатель: Молодцы, вот вам следующая загадка. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадет Воспитатель: Почему вы думаете, что это лиса? Воспитатель: Опишите лису, какая она Воспитатель: Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? Воспитатель: А когда лиса услышит охотников, убегает, как можно еще сказать, что она делает Выкладываю на мольберт иллюстрацию лисы. Мы ногами топ, топ, мы руками хлоп, хлоп… А хотите посмотреть сказку про петуха и собаку? Дети:да. Внимание на экран. Включаю видеоосказку. 1. Как называется сказка, которую сегодня слушали? 2. О чем говорится в этой сказке3. Кто оказался сильнее всказке, лиса или друзья (петух и собака? Почему Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь садитесь на стульчики и послушайте внимательно, сказку, потом вы будете ее мне пересказывать. Вопросы по содержанию текста. Воспитатель беседует с детьми по содержанию текста. -У кого жили петух и собака? - Почему петух и собака ушли из дома? - Потому что петуха и собаку плохо кормили. -Что означает «пошли, куда глаза глядят»? - Это означает, что они не знали, куда идти. - Где остановились друзья на ночлег? - Петух и собака нашли дуплистое дерево. - Что это за дерево «дуплистое дерево»? - Это дерево с большим дуплом. - Где ночевал петух, а где собака? - Петух ночевал на ветке дерева, а собака – в дупле. - Кто услышал утром петушиный крик? - Петушиный крик услышала лиса. - Что сказала петуху лиса? Лиса сказала: «Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и перышки-то какие красивые, и гребень-то какой красный, и голос-то какой звонкий! Слети ко мне, красавчик». - Как вы думаете, как разговаривала лиса с петухом? Давайте попробуем произнести ее слова грубо. А теперь ласково. - Что ответил петух? - Петух ответил: «А за каким делом?» -Чем закончилась сказка? - Собака разорвала лису. А теперь еще раз внимательно послушайте рассказ. Читаю еще раз. Предлагаю рассказать 3-4 детям. Оцениваю вместе с детьми. | дети садятся на коврик (дети - да) (дети - Собака) (дети - Кусается это собака) (дети - Большие, маленькие, мохнатые) (дети - Добрые, злые, шустрые) (дети - лаять, сторожить, бегать) петушок (дети - Кушает зернышки, поет утром, есть гребешок) (дети - Лиса) (дети - Пушистый хвост, она рыжая) (дети - Рыжая, ловкая, пушистая, хитрая) (дети - Тихо, неслышно, подкрадывается) (дети - Удирает, уносит ноги, мчится.) Дети выполняют движения соответственно тексту (дети - «Петух и собака») ? (Потому что вдвоем друзья сильнее хитрого врага). На все вопросы дети отвечают развёрнутым предложением. | Активизация словарь прилагательных, глаголов Развитие умения подбирать синонимы к прилагательным; антонимы к прилагательным; Развитие умения составлять рассказ из нескольких предложений с помощью взрослого Развитие общей моторики, координации речи с движениями Совершенствуется умение детей составлять простое предложение. Совершенствование умения выразительно пересказывать текст (отрывки текста) Закрепление полученных знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Конспект урока обучения грамоте в подготовительной группе.Тема:Звуки [x] и [х’], буква Х».
Занятие знакомит детей с буквой "Х" и звуками [x] и [х’]...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....
конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"
Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....
Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"
НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы" и буквой "Ы"....
Конспект по обучению грамоте
По программе "Детство"...
конспект НОД Обучение грамоте
Обучение грамоте "Забавные буквы"...