Задачи развития звуковой культуры речи дошкольников
материал по развитию речи на тему

Беляева Ольга Ивановна

Материал интересен и педагогам, и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi_razvitiya_zkr_v_1_mladshey_gruppe.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи развития ЗКР в 1 младшей группе

Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

Задачи развития ЗКР во 2 младшей группе

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, ы, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Задачи развития ЗКР в средней группе

Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Задачи развития ЗКР в старшей группе

Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з, с — ц; ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.

Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Задачи развития ЗКР в подготовительной к школе группе

Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция искусств в развитии звуковой культуры речи дошкольников

Более длительное нахождение детей внутри опреде­ленного познавательного контекста, уси­ливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с раз­ных сторон, чт...

Развитие звуковой культуры речи дошкольников через систему игровых упражнений на музыкальных занятиях

Развитие звуковой культуры речи дошкольниковчерез систему игровых упражненийна музыкальных занятиях...

«Игры для развития звуковой культуре речи дошкольников»

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это часть общей речевой культуры, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, ...

Буклет для родителей "Развитие звуковой культуры речи дошкольников"

Распространение педагогических знаний среди родителей....

«Использование пальчиковой тантамарески для развития звуковой культуры речи дошкольников 4-5 лет»

laquo;Использование пальчиковой тантамарески для развития звуковой культуры речи дошкольников 4-5 лет», реализуется мною в условиях МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный О...