Задачи развития звуковой культуры речи дошкольников
материал по развитию речи на тему
Материал интересен и педагогам, и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи развития ЗКР в 1 младшей группе
Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов).
Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).
Задачи развития ЗКР во 2 младшей группе
Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, ы, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
Задачи развития ЗКР в средней группе
Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.
Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Задачи развития ЗКР в старшей группе
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с— з, с — ц; ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р.
Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Задачи развития ЗКР в подготовительной к школе группе
Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-396232-1486289509.jpg)
Интеграция искусств в развитии звуковой культуры речи дошкольников
Более длительное нахождение детей внутри определенного познавательного контекста, усиливает эмоциональную включенность детей, позволяет взглянуть на одно и тоже явление, событие с разных сторон, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-429144-1396271035.jpg)
Методическая разработка "Развитие звуковой культуры речи дошкольников c помощью пальчиковых игр"
Разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461269-1403945056.jpg)
Описание опыта работы по методической теме: «Роль пальчиковых игр и упражнений в развитии звуковой культуры речи дошкольников»
« Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» (В.А. Сухомлинский)...
Развитие звуковой культуры речи дошкольников через систему игровых упражнений на музыкальных занятиях
Развитие звуковой культуры речи дошкольниковчерез систему игровых упражненийна музыкальных занятиях...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-804107-1470333371.jpg)
«Игры для развития звуковой культуре речи дошкольников»
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это часть общей речевой культуры, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813096-1473270347.jpg)
Буклет для родителей "Развитие звуковой культуры речи дошкольников"
Распространение педагогических знаний среди родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003699-1517247678.jpg)
«Использование пальчиковой тантамарески для развития звуковой культуры речи дошкольников 4-5 лет»
laquo;Использование пальчиковой тантамарески для развития звуковой культуры речи дошкольников 4-5 лет», реализуется мною в условиях МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №29 с.Красный О...