«По следам Колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Адюкина Марина Николаевна

Занятие по развитию речи во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_2_ml_gr_razv_rechi.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «По следам Колобка».

Программное содержание: 

Продолжить расширять  и активизировать словарный   запас детей.  Познакомить с новым словом: печка.  Расширять словарный запас детей: учить понимать обобщающие  слова «овощи», «фрукты», активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества (особенности поверхности, форма, размер, цвет).

Способствовать развитию моторики  речедвигательного  аппарата, речевого  дыхания; упражнять в чётком произношение звуков.

Учить  употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.

Формировать интерес к художественной литературе и устному народному творчеству.

Содействовать формированию нравственных качеств: доброта, забота, сопереживание.

Материалы: проектор; музыкальный центр;  избушка; игрушки бибабо: бабушка, заяц, волк, медведь,  лиса; муляжи овощей, пирожков, игрушечная посуда.

Ход занятия:

Слайд 1.

Дети входят в зал под музыку «Смотрит солнышко в окошко…» (хлопают).

Воспитатель:  - Ребята, у нас в садике сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

 - «Здравствуйте, гости дорогие!»

Воспитатель: - Скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Дети:  - «Теремок», «Репка», «Сказка про храброго зайца», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Лесной Мишка и проказница Мышка», «У страха глаза велики», «Гуси-лебеди», «Волк и козлята», «Как коза избушку построила» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Много сказок вы знаете!  А хотите в сказку попасть?

Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните  

Раз – два – покружись,

В сказке нашей окажись

В гости сказочка идет

Она встречи с вами ждет

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал!

Кто это?

Дети: - «Колобок!»

Воспитатель: Да, правильно! Конечно же,  это он! Ребята, а вы помните, из чего был сделанКолобок?

Дети: Из теста!

Воспитатель: Кто же его сделал? Бабушка… По коробу поскребла, по сусекам помела и колобок испекла.

Давайте и мы попробуем!

Быстро тесто замесили

На кусочки разделили,

Раскатали все кусочки,

И слепили колобочки.

 Слайд 2.

- Вот и появился наш Колобок. Посмотрите на экран. (На слайде появляется Колобок)

 - Колобочек мы слепили, а его же испечь надо!

 - Ребята, а где бабушка пекла Колобок?

Дети:  - В печке!

Воспитатель: А вы знаете, что это такое «печка»? Видели её когда-нибудь? (Слайд: печка)

Слайд  3.

Воспитатель:  Это постройка из кирпичей, в которой разводят огонь и готовят еду, она согревает помещение. На ней даже спали зимой. Я знаю чистоговорку про печку, а вы мне помогайте:

Горячи кирпичи!

Соскочи-ка с печи!

Испеки-ка в печи

Из муки калачи!

Слайд 4.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый колобок из печки вышел!

Дети:  Пышный, жёлтый, красивый, румяный, озорной, весёлый!

Воспитатель: - А ещё он был, наверное, горячим, правда?

Давайте его вместе остудим!

(Дыхательная гимнастика) – Сделайте вдох носиком, и медленно выдыхайте через губки, при этом спинка прямая, плечики не поднимаются.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вкусный получился колобок? Вы наверное тоже не прочь им полакомиться? Губки оближите! Надуйте щёчки колобочками, втянули щёчки в себя и покатали колобочек из шёчки в щёчку! Молодцы!

Слайд 5.

Ещё раз подуем на Колобок…ой, куда он пропал? (Колобок исчезает)

Пойдёмте его искать. Вон  домик стоит, там бабушка с дедушкой живут, давайте к нему подойдём. Позовем Бабушку?

Дети: - Бабушка! Дедушка!

Слайд 6.

(Появляется игрушка-бабушка)

Бабушка:  - А-а-а, это вы?! Здравствуйте, ребятки!

Дети:  Здравствуйте!

Бабушка: - А я-то думала, мой колобок вернулся! Я очень волнуюсь,  куда же он пропал!

Дети:   Не переживайте бабушка, мы тебе поможем! Узнаем, что с ним!

(Бабушка уходит)

Воспитатель:  Ребята, а куда покатился колобок?

Дети:   В лес!

Слайд 7.

Воспитатель: Что растёт в лесу?

Дети: - Деревья!

Воспитатель:  - А какие деревья вы знаете?

Воспитатель:  А тут ветер поднялся…

-Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо,

Ветерок всё тише-тише

Деревцо всё выше-выше… (Делаем движения с детьми )

А воздух какой чистый! Лесной! Подышим! (Вдох-выдох)

Воспитатель: Ребята, кого колобок в лесу  встретил?

Дети: - Зайца! (Игрушка: заяц)

Слайд 8.

Воспитатель:  А вот и он! Здравствуй, зайка! Ребята, потрогайте его, какой он? (воспитатель берет игрушку)

Дети:  Мягкий. Пушистый. Серый.  

Воспитатель: - Милана, повтори, какой Зайчик?

 Ребята, как ещё можно назвать зайца!

Дети: Зайчонок, зайчик, зайчишка, заинька!

Воспитатель:  Зайчик, скажи, пожалуйста, не видел ли ты, куда Колобок пошёл?

Заяц:  Да, видел, но я сейчас очень занят! Извините, у меня много дел, мне нужно проверить свои запасы.

Воспитатель:  Зайчик! А мы тебе можем помочь, правда, ребята!

Заяц: Вот спасибо-то!

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель:  Вот мешок и вот корзинка для овощей! Мешок большой, и все из него надо переложить в корзинку. Саша помоги, достань из мешочка овощ. Что это?

Дети: Морковка!

Воспитатель: А какая она?

 Дети:  Вкусная, сладкая, оранжевая…(лук, огурец, помидор).

Воспитатель дифференцирует  индивидуальные вопросы  и общие вопросы, добиваясь повторения слов и словосочетаний (морковка красная).

Воспитатель:  Ребята, а как одним словом мы назовём то, что лежит в корзинке?

Дети:  Овощи! (повторить хором и индивидуально)

Воспитатель:  Молодцы! Зайка, мы с ребятами думаем, тебе до осени этих овощей хватит!

Заяц:   Спасибо, ребята за помощь! А колобок побежал по тропинке через ручеек! До свидания!

Воспитатель:  Идёмте  дальше, ребята! Впереди у нас ручеёк. Давайте перепрыгнем через него двумя ножками! Все перепрыгнули?

Воспитатель:  С кем встретился Колобок дальше?

Дети: С волком! (Появляется игрушка – Волк)

Слайд 9.

Воспитатель:  Здравствуй, волк! Скажи, куда ушёл Колобок?

Волк:  А не скажу, зайцу помогли, помогите и мне! У меня в доме всё перемешалось. Не пойму, где фрукты, а где овощи!

Воспитатель:  Хорошо, мы тебе обязательно поможем! Поможем, ребята волку?

Игра «Что лишнее».  

Слайд 10, 11

Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (яблоко, груша, апельсин, лук)! Среди картинок найдите одну, которая лишняя (если дети затрудняются. То можно наводящие вопросы: найдите все фрукты, найдите все овощи, почему здесь лук лишний? Почему здесь виноград лишний?)

Волк:  Спасибо вам ребята! Теперь я знаю, где у меня фрукты и где овощи. А Колобок пошёл по этой тропинке (тропинка – доска для хождения в равновесии)

Воспитатель:  Спасибо, и мы поторопимся, пойдем по тропинке (Музыка «Колобок»)

Слайд 12.

Воспитатель:  А навстречу-то нам медведь! Здравствуй, мишка! (Игрушка – медведь).

Медведь:  Здравствуйте, дети!

Дети:  Что ты такой печальный?

Медведь:  Ко мне гости скоро придут, мои старые друзья из сказки «Три медведя», и мне нужно подготовиться к их приходу.

 Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю! (Индивидуальная работа по карточкам)

Перед вами тарелочки, кружечки, стульчики и кроватки  разной величины. Самую большую мы поставим кому?

Дети:  Михаилу Ивановичу.

Воспитатель:  Кому среднюю и маленькую?

Дети: Настасье Петровне и маленькому Мишутке!

Воспитатель:  Как называются одним словом тарелочки и кружечки?

Дети:  Посуда! (индивидуальное проговаривание слова)

Воспитатель:  А стульчики, кроватки – это…

Дети:  Мебель! (индивидуальное проговаривание слова)

Медведь:  Большое спасибо вам ребята!  А пошёл колобок по кочкам через болотце в ту сторону!

Воспитатель:  И мы продолжаем свой путь! Впереди болотце, прыгаем по кочкам!

Слайд 13.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, лисичка. Что ты  Лисичка такая грустная?

Лиса: Я колобок съела, а он был весёлый, добрый.

Воспитатель: Вот беда-то! Но ты не переживай так, лисичка! Пойдём с нами к бабушке, она новый колобок испечёт!

На полянке дом стоит,

но вот путь к нему закрыт,

мы ворота открываем,

к домику быстрей шагаем.

(Подходят к домику бабушки)

Бабушка:  Ну, что же, лисонька, слышала, слышала о твоих проделках…на здоровье тебе…  А я теперь  больше печь колобков не буду, чтобы он не сбежал от меня, давайте лучше вместе теперь пирожков испечём!

Воспитатель:

Месим, месим тесто

Месим понемножку

Из такого теста

Сделаем лепёшку

Внутрь яблочко кладём

Уголочки мы загнём.

Получился пирожок:

Кушай, кушай,

Мой дружок!

Чтоб пирог нам откусить

Надо рот большой открыть.

Детки зубки показали,

Как пирог вы все жевали?

Язычок нам помогал,

Вот какой он длинный стал.

Чтобы крошки нам собрать,

Надо губки облизать.

Слайд 14.

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Давайте ещё раз вспомним, что в ней произошло, приготовили ладошки:

Колобок - румяный бок,   
Укатился за порог!         
Скок-по-скок, скок-по-скок 
Укатился за порог!         
Покатился Колобок         
По тропинке во лесок!      
Скок-по-скок, скок-по-скок,
По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка,
И зубастого волчонка,   
Мишку косолапого.    

А лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала!

Воспитатель:  Ребята, а  как же называлась сказка, в которой мы  сегодня были?

 - С кем мы встречались? Какие они? А как мы им помогли?

 - Чем всё закончилось?

 - Молодцы, ребята!  - А теперь нам пора возвращаться:

Раз, два – покружись!

В детском саду окажись!

 

Попрощаемся с гостями?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По следам Колобка

Конспект занятия по математике в старшей группе...

По следам Колобка

Развитие элементарных математических представлений у детей - важная часть образовательной деятельности в детском саду. Лучше всего детьми усваивается материал, представленный в виде игр, путешествий, ...

Конспект НОД по математике "По следам колобка"

Конспект НОД по ознакомлению детей со способом образования числа 8....

ООД по ФЭМП «По следам Колобка»

Конспект комплексного занятия "По следам Колобка". С применение палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. Программное содержание: Воспитательные задачи: • Формирование способности сопереживать игровому перс...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

"По следам Колобка" (конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе)

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП "По следам Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе. К этому занятию я использовала еще и мультимедийную презентацию....