Конспект в средней группе "Три медведя"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Панина Елена Викторовна

Этапы деятельности

  1. 1.     Вводно-организационный.

Цель: создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

  1. 2.     Подготовительный

Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.

  1. 3.     Мотивационно-побудительный

Цель:  включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.

  1. 4.     Актуализация знаний.

Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.

  1. 5.     Рефлексивно-оценочный.

Цель: инициировать общее обсуждение знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке  «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

 

Задачи:

1.     Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображения на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

 2.     Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

 3.      Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

 

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

 

Организация детей:

-Ребята, а вы любите сказки?

-Хотите отправиться в гости к сказке?

-Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

 

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

 

Ход занятия.

-Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

-Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

 

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

 

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

 

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

-А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

-Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

-А зовут его Михайло Потапыч.

-Но живет Михайло Потапыч  не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

 

-Догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

-А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают( мясо, рыба, грибы, орехи)»)

 

-Однажды, медведи пошли в лес.

 

-Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

 

-А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

 

-А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ).

 

-Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

 

-Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

 

-Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

 

 

-Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

 Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

 

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

 

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

 

-Давайте встанем в круг

 

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись! 

Итог:

-Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

                                                                   .

-Что понравилось больше всего?

 

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

 

Воспитатель: Панина Елена Викторовна

Дата проведения: 22.10.2015г.

Место проведения: МАОУ «Гимназия г. Троицка» Отделение № 3

Группа: Средняя

Форма НОД: занятие с использованием ИКТ

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

-познавательное;

-речевое;

-социально-коммуникативное;

-художественно-эстетическое;

-физическое развитие;

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

-закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;

-закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

-учить детей воспринимать изображение на экране;

-обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

-развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

-Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

 

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

 

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

План НОД

  1. Мотивация детей на встречу со сказкой.
  2. Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
  3. Повторение содержания сказки «Три медведя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) для средней группы «Медведь». (4-5 лет).

Учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазыван...

Конспект в средней руппе по лепке "Медведя"

Формировать творческие способности и мышление....

Конспект музыкального занятия "Три медведя" для детей средней группы

Конспект  музыкального занятия  написан для детей 5-ого года жизни . Презентация используется  на протяжение всего занятия. она способствует повышению интереса ко всем видам музыкальной...

Конспект НОД по лепке для средней группы «Медведь»

Этот материал будет полезным для проведения интересного занятия по лепке....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медведи встречают весну»...

Конспект занятия по лепке для средней группы «Медведь»

Цель: Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними....