Развитие речи при помощи метода СКРАЙБИРГА
статья по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Лукина Юлия Викторовна

Скрайбинг - новый метод, при помощи которого дети быстрее учатся пересказывать рассказы, сказки, заучивать стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1234.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

В детстве мы все немного были скрайберами. Мы раньше научились рисовать, чем писать. Рисовали и показывали рисунки родителям и рассказывали, что там нарисовано, выдумывая что-то новое по ходу. Таким образом, мы пытались донести информацию, которая находилась в наших головах, до других людей. В наше время для речевого развития дошкольника нужно применять новые методики, известные методики презентаций уже наскучили детям и им нужно что- то новое. На смену презентаций пришел скрайбинг.

Скрайбинг в переводе на русский это информация из словесной формы в визуальную и фиксирование ее в режиме реального времени. Существует несколько видов скрайбинга: «рисовательный» - классический. Художник рисует в кадре картинки, пиктограммы,  схемы, диаграммы, записывает ключевые слова параллельно с текстом, звучащим за кадром; «аппликационный» - выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту; «магнитный» - готовые изображения крепятся на магнитами на магнитную доску; «фланелеграфный» -  хорошо подходит для «экранизации» сказок и других историй для детей; «компьютерный» - при помощи специальных программ создается на компьютере. Скрайбинг – новая ступень в развитии дошкольника.  Известно, что человек воспринимает информацию зрительно лучше, чем на слух, но в этом методе кроме зрения и слуха присутствует и воображение.  Применяя этот метод, внимание детей привлекают главные моменты в заданной теме. В своей практике, используя скрайбинг, дети стали лучше воспринимать и запоминать информацию по развитию речи. Особенно стали лучше и быстро запоминать стихотворения, при первом прочтении. Хорошо запоминают рассказы и точно передают мысль.

Как известно, пересказ – самая первая ступень в формировании навыком монологической речи, и разнообразные приемы должны облегчить овладение ею каждым ребенком. Совместный пересказ – этот метод в начале обучения используется достаточно широко, воспитатель помогает пересказывать ребенку. В средней и старшей группе используется отраженный пересказ. Он труднее для ребёнка, так как ему приходится не только вставлять отдельные реплики в рассказ воспитателя, но и повторять целые фразы. Следующий прием подсказка слов и фраз - этот приём обеспечивает плавность, связность пересказа, помогает избежать длинных пауз, вызванных тем, что ребёнок забыл текст. Следующий метод – вопросы. Употребляются они и во вводной беседе, и в процессе самого занятия. Прием повторения, например, пересказать отдельное место еще раз.

Приём поощрения. В процессе пересказа воспитатель поощряет ребёнка улыбкой, кивком головы, коротким словом. Пересказ по частям не разбивает цельности восприятия детей, так как произведение детям уже известно. Использование пересказа по частям в процессе занятия позволяет спросить больше детей. Пересказ по ролям – метод увлекает детей. Он может занять значительное место для выразительной речи. Игра – драматизация – метод применяется на занятиях. В этом случае реплика персонажей сопровождаются движениями: дети широко используют жесты, имитируют повадки животных и т.д., но игра не требует декораций, костюмов к предварительной подготовки. Слова от автора сначала говорит воспитатель, а затем ребёнок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""

В связи стем, что  я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Игрова обучающая ситуация по развитию речи "На помощь мы спешим...""

В связи стем, что  я углубленно работаю над темой "нравственно-этическое воспитание дошкольников" и предлагается данная игровая обучающая ситуация по развитию речи , где закреплятся такие нравств...

Развитие речи с помощью игр

При обучении связной речи широко применяются игрушки и предметы.Занятия по рассматриванию и описанию игрушек - одни из самых любимых и интересных занятий по родному языку для детей 3-4 лет. ...

Развитие речи с помощью пальчиковых игр

Пальчиковые игры для разновозрастных детей...

Конспект НОД для средней группы по развитию речи "На помощь к сказочным героям!

В НОД  интегрируются все образовательные области  .С детьми закрепляются знания по русским народным сказкам. Занятие можно провести как "Литературный калейдоскоп" по программе "Радуга"...

Развитие речи с помощью художественной литературы.

Теоретический материал по развитию речи деетй с помощью художественой литературы....

Презентация к самообразованию:"Развитие речи с помощью художественно - эстетического развития"

Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей ч...