конспект НОД "Моя любимая сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Куприяшкина Ольга Васильевна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_lyubimaya_skazka.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 «Улыбка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей закрытого административного –территориального образования п. Солнечный Красноярского края

Конспект НОД коммуникативному развитию

в средней группе «Моя любимая сказка»

Подготовила и провела

 воспитатель Куприяшкина О.В.

2016

Тема: "Моя любимая сказка"

Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.

Задачи.

  • Учить согласовывать в речи существительные с глаголами, обозначающими действия сказочных героев:
  • Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
  • Развивать интонационную выразительность речи, речевое внимание.
  • Развивать умения и навыки в художественной деятельности.
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
  • Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа:

Чтение сказок

рассказывание сказок детьми "Колобок", "Теремок", "Репка";

беседы по прочитанным сказкам;

рассматривание иллюстраций к прочитанных сказок;

театрализация отрывков прочитанных сказок;

художественно творческая деятельность по прочитанным сказкам;

Ход НОД

Воспитатель:

Сегодня мы отправимся в путешествие. У меня есть волшебный сундучок .

Чтобы узнать, что находится в этом сундучке мы закроем глаза. закрывайте глаза.

Воспитатель: Ребята мы попали в страну сказок и отправимся в путешествие по сказкам. А по каким вы должны догадаться сами. У меня есть волшебный клубок, который подскажет нам дорогу.

Воспитатель бросает клубок в сторону где расположен фланелеграф с героями русской народной сказки "Репка"

Воспитатель: Посмотрите внимательно, к героям, какой русской народной сказки нас

Конечно, это сказка "Репка". Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка. Кто посадил репку? (ответы детей).

Дети рассказывают сказку "Репка" и рассаживают каждого героя на свое место

Воспитатель:

Какие вы молодцы помогли героям сказки. Они вас за это благодарят.

Воспитатель бросает клубочек, все идут за ним.

Сидит на гнезде Курочка Ряба.

- Ребята, в какую сказку мы попали?

- Что случилось в этой сказке?

- Кто разбил яичко?

- Как мы можем помочь дедушке и бабушке?

-Давайте попросим, чтобы курочка снесла для них ещё яичко.

Воспитатель:

А теперь мы с вами поиграем в игру:

Игра "Курочка и цыплятки"

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко»,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Курочка благодарит детей.

Идут дальше.

Воспитатель бросает клубочек и дети попадают в сказку "Заюшкина избушка"

-Как называется эта сказка?

-А почему зайчик плачет, как вы думаете?

-Кто выгнал лису?

-Какой петушок? Смелый, добрый.

-А вам лисичку не жалко? Ей тоже не где жить.

-Как помочь лисичке?

Давайте подружим Лисичку и Зайчика, поиграем вместе. Я превращу вас в зайчиков и лисичку. Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

Игра "Зайки - побегайки"

На лесной лужайке разбежались зайки,

вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок,

Роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!

- А мы пойдём дальше по тропинке, куда наш клубок покатился.

Дети идут дальше, находят коробку. Кто тут спрятался? Герои из сказки "Теремок".

Воспитатель: А вы садитесь, мы вам расскажем сказку.

Показ настольного театра "Теремок".

Стоит в поле теремок. Очень, очень он высок. В теремке живут друзья. Друг без друга им нельзя. Кто, кто в теремочке живёт?

Мышка.

Я мышка норушка,

Весёлая подружка.

В доме чисто подмету.

И муки в дом намелю.

Лягушка.

Я лягушка — попрыгушка.

Мышкина подружка.

В теремочке я живу,

Пирогами всех кормлю.

Зайчик.

Я зайчик - побегайчик.

Я умею щи варить,

За грибами в лес ходить.

Лисичка.

Я красавица-лисичка.

Всему свету я сестричка.

Хвост пушистый у меня

Посмотри, как хороша.

В теремочке я живу,

Звонко песенки пою.

Волчок.

Я волчок — серый бочок.

Теремок я охраняю

И чужих в дом не пускаю.

Медведь.

Я большой лохматый мишка.

Светлый терем стерегу.

За порядком здесь слежу.

Я люблю гостей встречать,

Сладким мёдом угощать.

Заживём мы здесь привольно.

Места в теремке довольно!

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с мишкой в игру "У медведя во бору"

Воспитатель:Пора вам ребята возвращаться Сказки у меня закончились. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект НОД "Любимые сказки"

Конспект НОД "Любимые сказки"Закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям.Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их.Развивать память, во...

Конспект НОД «Любимая сказка» по программе \\\"Социокультурные истоки\\\"для детей 4-5 лет

Тема осваиваемой социокультурной (духовно-нравственной) категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки»): Благородное словоТема НОД (с указанием ведущей образовательной...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...

Конспект занятия "Любимые сказки"

Уточнить и систематизировать знания детей о русскиз народных сказках, учить узнавать их на иллюстрациях....