Открытое занятие " Река времени"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Подоляк Елена Анатольевна

Развивать у дошкольников позновательно -исследовательскую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_reka_vremeni.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №7»

Конспект игрового путешествия

Игротема: «Город будущего»

Макротема: «Мой край родной»

Составили и провели:

                                                                           воспитатель 1КК Подоляк Е А

                           

Цель: дать понятие прошлого, настоящего и будущего.

Задачи: Формирование представления детей о истории нашего города в историческом времени (прошлое, настоящее, будущее).

Развитие коммуникативных способностей.  

Развитие способностей выстраивания умозаключений и выводов.

 Развитие любознательно – познавательной активности.

Воспитание чувства любви к своим народным традициям, русской культуре.

Наглядное панно «Река времени», набор картинок разных времён для сравнения и выстраивания временных рядов, одноразовые картинки – «символ времени» для наклеивания на панно;

 Раздаточный материал – мяч, макеты домов из бумаги, клеевой карандаш, салфетки, карандаши, фломастеры, краски.

        

Ход:

«Улыбка –это поцелуй души»

Сейчас я улыбнусь, а вы поймайте мою улыбку и украсьте ею свое лицо.

Игра «Мяч времени»

Знакомство с панно «Река времени»

Дается выбор картинок домов и транспорта.

Тик – так, тик -так

Время отмеряет шаг

По реке времени поплывем

В старину мы попадем.

Остановка «прошлое».

1,2,3 -картинки времени старины подбери.

Определяют подходящие картинки нашего города к прошлому, наклеивают на панно.

. Педагог: Ребята, хочу обратить ваше внимание на эти костюмы. Определите и выберите, какие из них могут принадлежать к прошедшему времени.    Ответы детей: Выбирают льняные, холщевые.

Педагог: Верно, их носили дети прошлой эпохи – ваши сверстники. Это рубашка для мальчика и платье (понёва) для девочки.

 В старину на Руси популярным народным игрищем был хоровод – массовый танец по кругу. В хороводе проявляются чувства единения, дружбы, в нем отражалась широта славянской души. В хороводе участники держатся за руки, пояса, платочки, идут друг за другом и танцуют парами. Хороводы водили практически круглый год, по случаю праздников, сопровождая танец пением или музыкальным инструментом.  Я предлагаю всем взяться за руки и завести хоровод.

Тик – так, тик -так

Время отмеряет шаг

По реке времени поплывем

В настоящее мы попадем.

Остановка «настоящее».

1,2,3 – картинки времени настоящего подбери.

Определяют подходящие картинки к этому времени, наклеивают на панно.

Педагог: Дети, а вот эти костюмы отличаются от костюмов прошлого? Чем?

Ответы детей: Цветом, орнаментом, тканью.

Педагог: Они, безусловно, вам более привычны, потому что эти костюмы используются в настоящее время. Конечно, эти костюмы не носятся в повседневной жизни, потому что они сценические и используются нами в концертной деятельности для сохранения культурных традиций нашего народа. А мы с вами, в знак уважения к нашим предкам, обязаны, не просто хранить, но и передавать их будущим поколениям. Я предлагаю сейчас всем вам вспомнить любимую нами, а также нашими бабушками и дедушками танец - игру «Ручеёк» и почувствовать себя в роли хранителей нашей культуры.

Проводится сравнение. Подводится беседа к тому, что, меняется все от простого к сложному.

Тик – так, тик -так

Время отмеряет шаг

По реке времени поплывем

В будущее мы попадем.

Остановка «Будущее»

1,2,3-картинки будущего подбери.

Подводится беседа почему нет больше картинок.

Предлагается нарисовать свой город будущего, наклеивают картинки на панно.

 Педагог: ну, а теперь о будущем... Поскольку оно ещё не наступило, мы можем только представлять и фантазировать себе, что же там будет за мода. Но в одно хочется верить точно, что дети всегда останутся детьми и что любая одежда им будет к лицу. И они всегда будут бегать, прыгать, танцевать и радоваться жизни. А если дети танцуют, то будет процветать и город будущего! Предлагаю импровизацию танца будущего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Занятие-исследование «Путешествие по «реке времени» «Животные разного времени»

Ребенок дошкольного возраста познает окружающий мир в процессе любой своей деятельности.  Познавательно-исследовательской деятельности сопровождают игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в ни...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию временных представлений у детей подготовительной группы. "Река времени".

Способствовать формированию у детей представлений о свойствах времени. Систематизировать знания детей о временных представлениях. Воспитывать способность ценить время....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по реке времени»

Тема: «Символика флага Чувашской Республики»Цель: Познакомить детей с национальной символикой флага Чувашской Республики.Программное содержание:·...

Конспект открытого занятия "Река и речные обитатели"

Структура образовательной деятельности – уточнение и систематизирование знаний детей о реке и её обитателях....

Открытое занятие "Река-Волга"

Открытое занятие "Река-Волга"...

Открытое занятие "Жилище человека. Путешествие по реке времени"

Данное открытое занятие помогает детям узнать как обустраивал своё жилище человек с древних времен до нашего времени....