Тема «Транспорт. Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Горбунова Юлия Сергеевна

Тема «Транспорт. Правила дорожного  движения»

 

Цель:

- содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в  речи;

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная:

- закреплять  знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

 - закреплять и  активизировать  словарный  запас по  теме «Транспорт. Правила  дорожного  движения»;

- уточнить  понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;

-образовывать существительные  путём сложения основ;

- образовывать сравнительной степени  прилагательных;

-употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2.Коррекционно-развивающие:

- развивать фразовую речь.

- развивать  общую и  мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00069a18-961f649c_2.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт. Правила дорожного  движения»

Цель:

 - содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в  речи;

Задачи:

1.Коррекционно-образовательная:

- закреплять  знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

 - закреплять и  активизировать  словарный  запас по  теме «Транспорт. Правила  дорожного  движения»;

- уточнить  понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;

-образовывать существительные  путём сложения основ;

- образовывать сравнительной степени  прилагательных;

-употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

2.Коррекционно-развивающие:

- развивать фразовую речь.

- развивать  общую и  мелкую моторику;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

3.Коррекционно-воспитательные:

 -  воспитывать умение выполнять задания по инструкции.

 - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

 - преодолевать негативизм к занятиям.

Материал: раздаточный  материал - картинки с разными видами  транспорта; картинка Незнайки;  демонстрационный  материал -  картинки:  поезд, такси, скорая помощь, самолёт,  трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный  круги; дорожные знаки;  картинки по точкам.

Ход работы:

1.Орг. момент

Логопед: Сядет тот, кто  назовёт свою картинку.

( у детей  на столах картинки с  изображением   разных видов  транспорта: водный, воздушный, наземный, подземный).

Логопед: Как вы  думаете, о чём  мы сегодня  с вами  будем  говорить?

Дети:   О транспорте.

2.Беседа  о  транспорте

Логопед: Какие  виды наземного  транспорта  вы  знаете?

 Дети: автобус, автомобиль, поезд, трамвай.

Какой  водный  транспорт вы  знаете?

Дети: корабль, яхта, катер, лодка.

К какому виду транспорта относятся самолёт, вертолёт?

 Дети: к воздушному

А что  относится к подземному транспорту?

Дети: метро

3.Лексико-грамматические упражнения

Логопед: Вы  любите, путешествовать? Сегодня мы с вами  отправимся в путешествие в далёкую волшебную страну  Транспортландию, где  живут разные виды транспорта и  знаки  дорожного  движения.

Логопед: Ребята, посмотрите, кто к нам  пришёл?

( на доске появляется картинка Незнайки)

Незнайка  хочет с нами  отправиться в путешествие. Хочет познакомиться с видами  транспорта  и  узнать  правила  дорожного  движения.

Логопед: Чтобы  начать  наше  путешествие  надо  помочь  Незнайке  объяснить слова

Упражнение «Объясни  слово»

Вот  задачки мы  решаем

И словечки  получаем

Части слова  мы  слагаем

В играх транспорт повторяем.

Само + лет  получаем    (самолёт)     Почему  так  называем?

Само + кат  получаем    (самокат)     Почему  так  называем?

Само + ход  получаем   (самоход)      Почему  так  называем?

Верт + лёт   получаем    (вертолёт)   Почему  так  называем?

Луно + ход  получаем    (луноход)       Почему  так  называем?

Молоко + воз  получаем  (молоковоз) Почему  так  называем?

Везде + ход  получаем     (вездеход)    Почему  так  называем?

Упражнение «Закончи предложение»

( дети  проговаривают предложение  сначала  целиком хором, а  затем  по  очереди)

Пример: Самолёт летит высоко, а  ракета выше.

Самолёт летит далеко, а ракета дальше.

Самолёт  летит  быстро, а ракета быстрее.

Самолёт  большой, а ракета больше.

Самолёт  длинный, а ракета  длиннее.

Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.

Упражнение «Мы едем, едем»

Нужно  помочь  Незнайке  подобрать картинку к предложению.

Едет современный (что?)        (поезд)

К дому  подъехало (что?)       (такси)

Мчится в  больницу (что?)     (скорая помощь)

Летит  быстрый (что?)           (самолёт)

Грохочет по  рельсам (что?)  (трамвай)

Едет по волнам (что?)            (корабль)

4.Физкультминутка

Логопед: Дальше поедем  на автобусе в  поисках светофора.

 Мы в  автобус  дружно сели                         (Дети садятся)

 И в  окошко  посмотрели                              (Смотрят  по сторонам)

 Наш шофёр педаль нажал                             («Нажимают»  на  педаль)

 И автобус побежал                                        (Убегают)

Логопед: Посмотрите, ребята, мы  приехали прямо к Светофорчику.

(появляется макет « Светофор»)

Логопед: Для  чего  нужен Светофор? (регулировать движение  на перекрёстке)

6.Игра «Светофор»

На красный  круг – стой

На желтый  круг  – хлопай  в  ладоши

На  зелёный  круг – шагай   на  месте

7.Игра «Дорожные  знаки»

(Детям  раздаются   карточки с изображением дорожных  знаков. Логопед  называет  дорожный  знак, ребёнок показывает его всем, и определяет  значение знака.)

8.Развитие  мелкой  моторики

Логопед: Обведите картинки  по  точкам. Назовите ласково транспорт, изображенный на картинке.

9. Итог  занятия.

Логопед: Как вы  думаете, Незнайке  понравилось  наше  путешествие? С какими видами  транспорта  он  познакомился? О каких дорожных знаках узнал?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на формирование фонематического восприятия по лексическим темам: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Представлены игры на развитие фонематического восприятия на материале лексических тем "Транспорт","БДД" для детей старшей логопедической группы...

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему : «Транспорт. Правила дорожного движения»

Закрепить знания детей о правилах движения (ПДД) .Закрепить знания детей о разных видах транспорта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей с общим недоразвитием речи в подготовительной к школе группе.Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения».Образовательная область: речевое развитиеФорма: подгрупповое занятие.Цель: развитие языкового чутья, связной речи и обогащение словарного запаса детей чер...

Тема: Транспорт. Правила дорожного движения

Задачи:Коррекционно – образовательные задачи:1. Обогащать и актуализировать словарь по теме транспорт.2. Продолжать формировать умение выделять звук в начале слова.3. Формировать слоговую ...