конспект занятия по развитию речи " на бабушкином дворе"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чепчур Оксана Владиславовна
Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнять, расширять активный словарь ( корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок, хлев, сено, зерно, клевать ). Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.

Задачи: Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнять, расширять активный словарь ( корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок, хлев, сено, зерно, клевать ). Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,  природе.

Средства: картинки домашних животных и их детенышей, картинки с изображением еды для животных. Картинки с изображением  домашних и диких животных.

Способы: игровая мотивация (поездка на поезде к бабушке в деревню), игровое упражнение: « Назови детёнышей», игровое упражнение: « Кто как кричит?», игра: «Четвёртый лишний», игра: «Угости животных», помощь воспитателя, поощрение, рефлексия.

Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Лизу в умении называть правильно детенышей животных; побуждать  Ростика  отвечать на вопрос : «Кто здесь лишний?» и  повторять за воспитателем слова : «волк, «лиса»,  «медведь».

Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопрос, как помочь животным найти детенышей, что животные едят и кто живет на дворе ,а кто в лесу. Детям  с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.

Предварительная работа:  Знакомство с домашними  животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи  через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание  загадок. Чтение детям стихов А. Барто  «Бычок» , «Козленок»  и  т.п.  рассматривание  иллюстраций к ним. Д/и «Чей малыш?» Д/и «Накорми животных», Д/и « Кто как кричит?»

Методическое обеспечение: 

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №131» комбинированного вида.

Гербова  В.В. «Развитие речи в детском саду (Младшая  группа)» 2015г

Интернет ресурсы : nsportal.ru.,maam.ru,infourok.ru.

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

После игры воспитатель собирает детей возле себя.

- Скажите, ребятки, а были  ли вы в  деревне? А может у кого-то бабушка живет в деревне и у нее есть домашние животные?

- Расскажите дети, каких домашних животных вы там видели?

- Сегодня я предлагаю отправиться в веселое путешествие в гости к бабушке Варваре в деревню.

Хотите?

- Как вы думаете, на  чем можно поехать?  

-Молодцы! Много видов транспорта вы знаете, но мы сегодня поедем на поезде.

Воспитатель включает песенку про поезд.

-Вот мы и приехали!

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Мы в деревне - посмотри!

Воспитатель переодевается в бабушку и ведет диалог с детьми от лица бабушки Варвары.

-Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вы в гости ко мне приехали?

-Я здесь живу не одна, у меня много домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

Бабушка подводит детей к мольберту с картинками домашних животных (Корова, лошадь, коза, овца, свинья)

-Посмотрите, кто живет на моем дворе?

-Скажи Вика ,кто это?

(бабушка показывает рукой на картинку с изображением домашнего животного.)

-Молодец, правильно!

-Скажи Саша ,а это кто?

-Да, это лошадь.

-Посмотри Женя ,это кто?

- Узнала мою козочку, молодец!

-Ох ребята ,что-то мои питомцы загрустили.

-Может они кого-то потеряли?

-Да, они потеряли своих детёнышей.

-Предлагаю вам их поискать.

(На столе лежат  картинки с детенышами животных.)

-Вот где они, только они все перепутались.

- Надо помочь мамам своих детенышей.

(Бабушка по очереди показывает на картинке домашних животных, а дети называют и показывают детенышей).

Игровое упражнение: « Назови детёнышей».

У коровы – телёнок;

У овцы – ягнёнок;

У козы – козленок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи – поросёнок.

(Бабушка картинки с детенышами  животных ставит рядом со взрослым животным.)

-Молодцы ,всех назвали правильно и теперь они со своими  мамами, пусть гуляют вместе и больше не теряются .

 

-Ребята, а знаете ли вы кто из них как кричит?

Игровое упражнение:

« Кто как кричит?»

Корова – му,

свинья – хрю, хрю,

овца – бе-е,

коза – ме-е,

лошадь – и-го-го.

- Скажи Антон, как кричит корова?

- Посмотри Лиза, кто это и как она кричит?

-Молодцы, вы все знаете, как животные могут кричать.

 

-Посмотрите ( рукой бабушка показывает направление  куда детям смотреть),у животных в деревне есть  свой большой и просторный дом. Его называют – хлев.

Ой, но кто-то лишний туда пробрался

Помогите мне разобраться , кто здесь не живет?

Игра: «Четвёртый лишний»

Корова, лошадь, коза, медведь.

Кошка, свинья, волк, овца.

Лиса, курица, гусь, утка.

(Бабушка показывает на картинки ,где лишний медведь, лиса и волк)

-Молодцы! Всех животных нашли, как вы думаете , где они живут?

-Вот мы с вами в лес их и проводим .

(Бабушка вместе с детьми несет картинки к мольберту ,где изображен лес. Затем, бабушка возвращается к хлеву,  с домашними животными.)

-Ребята пока мы с вами зверей в лес провожали, наши животные проголодались в хлеву, пойдемте их покормим.

Игра: «Угости животных»

-А вы знаете, чем  кормят домашних животных? (бабушка показывает картинки с изображением еды для животных).

-Это - сено

-Это -  каша

-Это - зерно

-Это - молоко

-Корову, лошадь, козу и овцу чем мы угостим?  

-Свинью чем  покормим?

-Курочки и гусям что дадим поклевать?

- Ну, а кошке что дадим попить?  

-Молодцы всех накормили, ни кого не забыли! А теперь я угощу вас, но скушаете вы его, когда вернетесь в детский сад.

(Бабушка угощает ребят конфетами  и переодевается).

(Воспитатель обращается к детям).

-Вот и закончилось наше веселое путешествие в деревню. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь на поезд и поедем.

(Воспитатель включает песенку про поезд.)

- Что вам больше всего понравилось на бабушкином дворе?

- Ребята, мне тоже  понравилось с вами путешествовать. Вы были большие молодцы. Правильно отвечали на вопросы, нашли детенышей, накормили животных и правильно назвали диких животных, которые пробрались в хлев. Мы с вами обязательно еще раз поедем  к бабушке в гости .

-Да. Ездили с мамой и папой к  бабушке. Летом отдыхали.

-Корову, свинью , собаку и т.п.

- Да хотим , хотим !

-На машине, на автобусе…

Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по группе.

Под слова воспитателя, дети идут по группе.

-Здравствуйте бабушка.

-Да.

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопрос, остальные дети повторяют. 

-Корова, лошадь, коза, овца, свинья и т.п.

- Корова.

-Лошадка.

- Коза.

-Не знаю ,хотят кушать

-Своих детей, маленьких зверят и т.п.

Дети смотрят вокруг, ищут, находят на столе картинки детенышей домашних животных.

Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно называют  животных и их детенышей, остальные дети повторяют.

У коровы – телёнок;

У овцы – ягнёнок;

У козы – козленок;

У лошади – жеребёнок;

У свиньи – поросёнок.

Дети помогают бабушке правильно разложить детенышей.

Дети кто знает говорят ,кто не знает повторяют за бабушкой  и другими детьми.(  му, хрю, хрю,

бе-е, ме-е,  и-го-го.)

-му!

-это свинья ,хрю, хрю.

- Медведь

-Лиса

-Волк

-В лесу.

Дети подходят к доске с картинками домашних животных.

-Давайте накормим!

- Сеном.

- Кашей.

-Зерно.

- Молока.

Дети едут в детский сад

- Кормить животных, искать детенышей и т.п.

-Корову, лошадку.

-Киску и козочку.

-Лошадка.

Дети делятся впечатлениями.

                                     Конспект ООД

по развитию речи

во второй младшей группе

«На бабушкином дворе».

( О.О. Речевое развитие)

                                                 Выполнила:

                            Воспитатель

                                       МБДОУ д/с  №131

                                                       Чепчур О.В.

                             Дзержинск 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект по развитию речи "На бабушкином дворе"

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками стихов....

Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"

Данное занятие закрепляет понятие слов:огород,  название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...

анализ занятия по развитию речи "На бабушкином дворе"

Самоанализ проведенного открытого занятия....

Конспект занятия по развитию речи "На птичьем дворе " младшая группа

Занятие предназначено для детей младшей группы, которое в игровой форме познакомит детей с петухом, курицей, цыпленком и их внешними и характерными особенностями....

конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники"

конспект занятия по развитию речи " Бабушкины помощники" для детей 3-4 лет...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы "Бабушкины сказки"

Воспитывать желание слушать сказки и испытывать от этого удовольствие, желание самим рассказывать отдельное эпизоды....