Главные вкладки

    конспект занятия по развитию речи " на бабушкином дворе"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Чепчур Оксана Владиславовна
    Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнять, расширять активный словарь ( корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок, хлев, сено, зерно, клевать ). Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, природе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: формировать умение детей употреблять в речи имена существительные в форме единственного числа, обозначающие животных и их детенышей.

    Задачи: Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточнять, расширять активный словарь ( корова, теленок, свинья, поросенок, лошадь, жеребенок, коза, козленок, овца, ягненок, хлев, сено, зерно, клевать ). Развивать диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным,  природе.

    Средства: картинки домашних животных и их детенышей, картинки с изображением еды для животных. Картинки с изображением  домашних и диких животных.

    Способы: игровая мотивация (поездка на поезде к бабушке в деревню), игровое упражнение: « Назови детёнышей», игровое упражнение: « Кто как кричит?», игра: «Четвёртый лишний», игра: «Угости животных», помощь воспитателя, поощрение, рефлексия.

    Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу, Лизу в умении называть правильно детенышей животных; побуждать  Ростика  отвечать на вопрос : «Кто здесь лишний?» и  повторять за воспитателем слова : «волк, «лиса»,  «медведь».

    Дифференцированный подход: дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопрос, как помочь животным найти детенышей, что животные едят и кто живет на дворе ,а кто в лесу. Детям  с низким уровнем освоения программы воспитатель помогает ответить на вопросы.

    Предварительная работа:  Знакомство с домашними  животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию речи  через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание  загадок. Чтение детям стихов А. Барто  «Бычок» , «Козленок»  и  т.п.  рассматривание  иллюстраций к ним. Д/и «Чей малыш?» Д/и «Накорми животных», Д/и « Кто как кричит?»

    Методическое обеспечение: 

    Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №131» комбинированного вида.

    Гербова  В.В. «Развитие речи в детском саду (Младшая  группа)» 2015г

    Интернет ресурсы : nsportal.ru.,maam.ru,infourok.ru.

    Слова и действия воспитателя

    Слова и действия детей

    После игры воспитатель собирает детей возле себя.

    - Скажите, ребятки, а были  ли вы в  деревне? А может у кого-то бабушка живет в деревне и у нее есть домашние животные?

    - Расскажите дети, каких домашних животных вы там видели?

    - Сегодня я предлагаю отправиться в веселое путешествие в гости к бабушке Варваре в деревню.

    Хотите?

    - Как вы думаете, на  чем можно поехать?  

    -Молодцы! Много видов транспорта вы знаете, но мы сегодня поедем на поезде.

    Воспитатель включает песенку про поезд.

    -Вот мы и приехали!

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки.

    Раз, два, три! Раз, два, три!

    Мы в деревне - посмотри!

    Воспитатель переодевается в бабушку и ведет диалог с детьми от лица бабушки Варвары.

    -Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Вы в гости ко мне приехали?

    -Я здесь живу не одна, у меня много домашних животных. Каких домашних животных вы знаете?

    Бабушка подводит детей к мольберту с картинками домашних животных (Корова, лошадь, коза, овца, свинья)

    -Посмотрите, кто живет на моем дворе?

    -Скажи Вика ,кто это?

    (бабушка показывает рукой на картинку с изображением домашнего животного.)

    -Молодец, правильно!

    -Скажи Саша ,а это кто?

    -Да, это лошадь.

    -Посмотри Женя ,это кто?

    - Узнала мою козочку, молодец!

    -Ох ребята ,что-то мои питомцы загрустили.

    -Может они кого-то потеряли?

    -Да, они потеряли своих детёнышей.

    -Предлагаю вам их поискать.

    (На столе лежат  картинки с детенышами животных.)

    -Вот где они, только они все перепутались.

    - Надо помочь мамам своих детенышей.

    (Бабушка по очереди показывает на картинке домашних животных, а дети называют и показывают детенышей).

    Игровое упражнение: « Назови детёнышей».

    У коровы – телёнок;

    У овцы – ягнёнок;

    У козы – козленок;

    У лошади – жеребёнок;

    У свиньи – поросёнок.

    (Бабушка картинки с детенышами  животных ставит рядом со взрослым животным.)

    -Молодцы ,всех назвали правильно и теперь они со своими  мамами, пусть гуляют вместе и больше не теряются .

     

    -Ребята, а знаете ли вы кто из них как кричит?

    Игровое упражнение:

    « Кто как кричит?»

    Корова – му,

    свинья – хрю, хрю,

    овца – бе-е,

    коза – ме-е,

    лошадь – и-го-го.

    - Скажи Антон, как кричит корова?

    - Посмотри Лиза, кто это и как она кричит?

    -Молодцы, вы все знаете, как животные могут кричать.

     

    -Посмотрите ( рукой бабушка показывает направление  куда детям смотреть),у животных в деревне есть  свой большой и просторный дом. Его называют – хлев.

    Ой, но кто-то лишний туда пробрался

    Помогите мне разобраться , кто здесь не живет?

    Игра: «Четвёртый лишний»

    Корова, лошадь, коза, медведь.

    Кошка, свинья, волк, овца.

    Лиса, курица, гусь, утка.

    (Бабушка показывает на картинки ,где лишний медведь, лиса и волк)

    -Молодцы! Всех животных нашли, как вы думаете , где они живут?

    -Вот мы с вами в лес их и проводим .

    (Бабушка вместе с детьми несет картинки к мольберту ,где изображен лес. Затем, бабушка возвращается к хлеву,  с домашними животными.)

    -Ребята пока мы с вами зверей в лес провожали, наши животные проголодались в хлеву, пойдемте их покормим.

    Игра: «Угости животных»

    -А вы знаете, чем  кормят домашних животных? (бабушка показывает картинки с изображением еды для животных).

    -Это - сено

    -Это -  каша

    -Это - зерно

    -Это - молоко

    -Корову, лошадь, козу и овцу чем мы угостим?  

    -Свинью чем  покормим?

    -Курочки и гусям что дадим поклевать?

    - Ну, а кошке что дадим попить?  

    -Молодцы всех накормили, ни кого не забыли! А теперь я угощу вас, но скушаете вы его, когда вернетесь в детский сад.

    (Бабушка угощает ребят конфетами  и переодевается).

    (Воспитатель обращается к детям).

    -Вот и закончилось наше веселое путешествие в деревню. Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь на поезд и поедем.

    (Воспитатель включает песенку про поезд.)

    - Что вам больше всего понравилось на бабушкином дворе?

    - Ребята, мне тоже  понравилось с вами путешествовать. Вы были большие молодцы. Правильно отвечали на вопросы, нашли детенышей, накормили животных и правильно назвали диких животных, которые пробрались в хлев. Мы с вами обязательно еще раз поедем  к бабушке в гости .

    -Да. Ездили с мамой и папой к  бабушке. Летом отдыхали.

    -Корову, свинью , собаку и т.п.

    - Да хотим , хотим !

    -На машине, на автобусе…

    Дети встают друг за другом и под музыку двигаются по группе.

    Под слова воспитателя, дети идут по группе.

    -Здравствуйте бабушка.

    -Да.

    Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно отвечают на вопрос, остальные дети повторяют. 

    -Корова, лошадь, коза, овца, свинья и т.п.

    - Корова.

    -Лошадка.

    - Коза.

    -Не знаю ,хотят кушать

    -Своих детей, маленьких зверят и т.п.

    Дети смотрят вокруг, ищут, находят на столе картинки детенышей домашних животных.

    Дети с высоким уровнем освоения программы самостоятельно называют  животных и их детенышей, остальные дети повторяют.

    У коровы – телёнок;

    У овцы – ягнёнок;

    У козы – козленок;

    У лошади – жеребёнок;

    У свиньи – поросёнок.

    Дети помогают бабушке правильно разложить детенышей.

    Дети кто знает говорят ,кто не знает повторяют за бабушкой  и другими детьми.(  му, хрю, хрю,

    бе-е, ме-е,  и-го-го.)

    -му!

    -это свинья ,хрю, хрю.

    - Медведь

    -Лиса

    -Волк

    -В лесу.

    Дети подходят к доске с картинками домашних животных.

    -Давайте накормим!

    - Сеном.

    - Кашей.

    -Зерно.

    - Молока.

    Дети едут в детский сад

    - Кормить животных, искать детенышей и т.п.

    -Корову, лошадку.

    -Киску и козочку.

    -Лошадка.

    Дети делятся впечатлениями.

                                         Конспект ООД

    по развитию речи

    во второй младшей группе

    «На бабушкином дворе».

    ( О.О. Речевое развитие)

                                                     Выполнила:

                                Воспитатель

                                           МБДОУ д/с  №131

                                                           Чепчур О.В.

                                 Дзержинск 2018г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

    Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

    Конспект по развитию речи "На бабушкином дворе"

    Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строчками стихов....

    Конспект занятия по развитию речи (2 младшая группа) "На птичьем дворе"

    Занятие построено на основе театрализованной игры "Птичий двор" и направлено на активизацию речи детей младшего дошкольного возраста....

    Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа

    Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...

    Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»

    Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...

    Конспект занятия по развитию речи "Бабушкин огород"

    Данное занятие закрепляет понятие слов:огород,  название овощей. В играх учимся соотносить слова с действиями. Развиваем слуховое внимание, речь, коммуникативную деятельность.Воспитывае...

    анализ занятия по развитию речи "На бабушкином дворе"

    Самоанализ проведенного открытого занятия....