мастер-класс
консультация по развитию речи на тему

Ямалова Земфира Ильдаровна

мастер класс по использованию коммуникативных игр в практике ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_seminara.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад  №6 «Радуга»  г. Кукмор Кукморского района

ВЫСТУПЛЕНИЕ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На тему: Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность через музыкальную деятельность в соответствие  с ФГОС ДО»

на районном семинаре для музыкальных руководителей Кукморского муниципального района

                                                         

Старший воспитатель: Ямалова З.И.

Кукмор 2017

Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС ДО» Слайд 1

Дошкольный возраст – уникальный период для  приобретения  свойств личности. В это  время закладывается  её  модель,  происходит  освоение  форм  позитивного общения с людьми. Слайд 2

«Организация  положительной  эмоциональной  обстановки создает   благоприятный  климат, способствует развитию  эмоционально - волевой  сферы  детей, вызывает у них чувство  удовольствия  и побуждает к общению, формируя  интересы  и потребности»                                                                                      Б.Т. Лихачев      Слайд 3

Особая   роль  в  программе «От  рождения  до  школы» под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  уделяется  игровой  деятельности как  ведущей в дошкольном    детстве (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин  и др.)

 Возрастает также  внимание педагогов к проблеме  развития творческих  способностей в нашем случае ребенка в различных  областях деятельности. В этих   условиях  мы тоже   расширяем  поиск  эффективных  форм  работы с детьми.  Слайд 4

В работе  по  музыкально-ритмическому  воспитанию  детей  нужен  разнообразный  репертуар:  упражнения, игры, этюды, парные танцы, сюжетные пляски  и т.д. Среди  всего этого  многообразия  материала  особое  место  занимают  коммуникативные танцы-игры, поскольку  они  и развивают, и развлекают. Слайд 5

Если  следовать  формуле, что  «учиться  надо весело….», то  лучшего  материала  для  музыкально - ритмической деятельности  с детьми  просто  не  придумаешь. В игровой форме дети осваивают  и закрепляют  движения общей и мелкой моторики, учатся  находить  ритмическую пульсацию  в музыке  и речи. Слайд 6

Происхождение  коммуникативных  танцев-игр  связано  с фольклором  разных  народов. Известно, что в фольклорной традиции  нет  разделения  на  исполнителей  и  зрителей, а все  присутствующие  являются участниками  и  создателями  игрового  действия. Слайд 7

Реализация  важнейших  дидактических  задач  развития  детей  в процессе  освоения  и   исполнения  коммуникативных  танцев - игр:

                      -социально-эмоциональное  воспитание ребенка,          

                      - развитие  музыкальности,

                      -формирование  двигательных навыков,

                      - умение ориентироваться в пространстве,

                      - развитие  важнейших  личностных  качеств. Слайд 8

Так в чем же особенности  коммуникативных  танцев -  игр? Коммуникативные  танцы  построены  в  основном  на  жестах             и  движениях, которые  в  житейском  обиходе  выражают дружелюбие, открытое отношение  людей друг к другу. Слайд 9

В целом  они  производят  положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт еще более способствует  развитию доброжелательных отношений между  детьми  и нормализации  социального  климата  в группе, в детском коллективе. Слайд 10.

Это танцы  с несложными  движениями, включающие  элементы  невербального  общения, смену партнеров, игровые  задания (кто лучше  сыграет, спляшет). Слайд 11

Движения и фигуры в танцах и плясках  очень просты, доступны для исполнения  даже  маленьким  детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты, что ещё больше облегчают их запоминание.  Слайд 12.

Использование  коммуникативных танцев-игр
использовать их можно  в самых  разнообразных формах работы с детьми и на праздниках, а на развлечениях и при непрерывной образовательной   деятельности. Слайд 13.

Их с успехом можно  использовать  для  совместных  игр-танцев  с родителями. Это особенно  актуально  для  настоящего  времени, поскольку  совместные праздники и развлечения  с родителями  стали  проводится  повсеместно. На таких  праздниках  родители  не только гости  и зрители, но и активные  исполнители, принимающие  участие в различных танцах и играх  вместе с детьми. Слайд 14

ВЫВОД:  ценность и  польза  коммуникативных  танцев-игр  очевидна.
В  несложных, но веселых  и подвижных   танцах-играх дети  получают
радость от самого  процесса  движения  под  музыку, от того, что у них  всё получается, от возможности себя  выразить, проявить, получить приз и т.д. Все это  дает  прекрасный эффект  в  развитии  детей  и  не  нуждается  в каких-то  дополнительных  рекомендациях.  
Слайд 15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...