План работы по развитию связной речи
материал по развитию речи на тему

План работы по развитию связной речи с использованием сказок

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы по развитию связной речи с использованием сказок

Цель: показать, что сказки являются эффективным средством развития связной речи у детей среднего дошкольного возраста. Развивать умение ребенка голосом передавать речевую интонацию каждого героя сказки, добиваться согласованности в движении игрушки и в репликах ребенка.

Тема занятия

Цели

Методы, приемы.

Блок 1

(4 занятия)

Сказка «Репка»

Формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосоче-тания, исползовать местоимения в речи, подбирать определения к предмету, явлениям; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь. Развивать мелкую моторику. Активизировать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать

1.Рассказывание сказки.

2. Отгадывание загадок.

3. Дидактические игры:

«Что умеют делать звери»

«Какой, какая, какое?»

«Кто сумеет похвалить»

«От каждого по словечку»

4. Развивающая игра « А

если бы…»

5. Придумывание нового

названия сказки.

6. Придумывание нового

конца сказки.

Блок 2

(4 занятия)

Сказка «Колобок»

Систематизировать представление о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов; умение подбирать антонимы, синонимы, употреблять местоимения в речи, согласовывать прилагательные и существительные. Упражнять в решении творческих задач. Развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение и мышление.

Чтение сказки.

Беседа.

Дидактические игры:

«Напишем письмо герою»

«Закончи предложение»

«Кто знает другое слово»

Развивающие игры:

«А если бы…»

«Хорошо-плохо»

Сочинение загадок.

Пересказ эпизода сказки от имени героя.

Изменение сюжета сказки путем ввода нового героя.

Блок 3

(4 занятия)

Сказка «Маша и Медведь»

Продолжать формировать умения подбирать антонимы, прилагателные согласовывать с существительными в роде, числе, падеже; составлять словосочетания , подбирать слова-названия качеств, действий, частей предметов. Активизировать словарь. Продолжать развивать умение составлять связное высказывание. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.

Чтение сказки.

Пересказ с помощью иллюстрации.

Придумывание нового названия сказки.

Придумывание загадок.

Дидактические игры:

«Дополни предложение»

«Какой, какая, какое»

«Задай вопрос герою»

Развивающие игры:

«А если бы…»

«Хорошо-плохо»

Придумывание нового окончания сказки.

Изменение сюжета сказки.

Блок 4

(4 занятия)

Сказка «Гуси-лебеди»

Систематизировать представления о значении слов. Активизировать словарь. Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слова-названия качеств, предметов, действий, частей предметов, глаголы, прилагательные; умение использовать суффиксы; умение продолжать и заканчивать высказывание, подбирать подходящее слово и согласовывать его с другими словами в предложении. Активизировать творческое воображение, мышление. Упражнять в решении творческих задач.

Чтение сказки.

Беседа.

Дидактические игры:

«Кто сумеет похвалить»

«Назови ласково»

«Задумай слово»

«От каждого по словечку»

Развивающие игры:

«А если бы…»

« Хорошо-плохо»

Пересказ по цепочке с опорой на иллюстрацию.

Придумывание нового названия сказке.

Придумывание нового окончания сказки.

8. Изменение сюжета сказки.

Блок 5

(4 занятия)

Сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Формирование умений отбирать условные заместители для обозначения персонажей сказки; умения выделять части предметов, качества, действия; умения сравнивать, подбирать антонимы, синонимы. Развивать умение использовать заместителей при пересказе конкретного эпизода сказки. Активизировать словарь, творческое воображение и мышление. Развивать умение строить связное высказы- вание. Упражнять в решении творческих задач.

Чтение сказки.

Беседа.

Изображение героев гео-

метрическими фигурами.

Рассказывание сказки по схеме.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Придумывание истории.

Придумывание нового названия сказки.

Придумывание загадок.

Придумывание другого конца сказки.

Развивающие игры:

«Хорошо-плохо»

« А если бы…»

10. Изменение сюжета сказки путем добавления нового героя.

Блок 6

(4 занятия)

Итоговый.

1 занятие. Итоговое по пройденным сказкам.

Формировать грамматический строй речи, умения подбирать слово к заданному, объяснять смысловую связь между словами, обогащать словарь за счет слов, относящихся к разным частям речи; умения составлять связное высказывание с опорой на иллюстрацию; умение аргументировать. Активизировать и развивать мышление и память.

Рассказ эпизода сказки по иллюстрации.

Дидактическая игра «Разные слова».

Самостоятельное состав- ление рассказа о любимом герое.

2 занятие. Придумывание новой сказки.

Активизировать знания и представления. Формировать умение подбирать нужное слово, уточнять значение слов. Развивать творческое воображение и мышление. Продолжать формирование умения составлять связное высказывание.

Дорисовывание кляксы на бумаге.

Дидактические игры:

«Бывает – не бывает»

«Речевые ситуации»

Придумывание сказочной истории про Кляксу.

3 занятие. Придумывание сказочной истории по игрушке.

Формировать умения заканчивать высказывание, начатое взрослым, подбирать подходящее слово, согласовывать его с другими словами в предложении; умение подбирать прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику. Продолжать формирование умения самостоятельно составлять связное высказывание.

Дидактические игры: «Какой, какая, какое»

«Закончи предложение»

Придумывание сказочной

истории про игрушку.

3. Рисование истории.

4 занятие. Придумывание сказки по сюжетной картинке.

Формировать умения классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение; составлять разнооб- разные словосочетания, связные высказывания. Развивать творческое воображение и мышление. Упражнять в решении творческих задач.

Дидактические игры:

«Какое что бывает?»

«Что умеют делать звери?»

Рассмотривание картинки.

Придумывание сказочной истории по сюжетной картинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности

Перспективный план работы по развитию связной речи у детей с использованием театрализованной деятельности...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Краткосрочный проект для детей 4-5 лет группы №7 «Развитие связной речи дошкольников средствами моделирования и мнемотехники. Работа по развитию связной речи дошкольников

В работе по развитию связной речи дошкольников мы используем современные технологии. Технология моделирования и мнемотехники помогает ребенку зрительно представить понятия слово, предложение....

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи посредством песочной анимации в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи. Это определяется , прежде всего, ведущей ролью связной ре...

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц

Перспективный план работы по развитию связной речи и навыка пересказа у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мнемотаблиц...

План работы по развитию связной речи посредством дидактической игры

Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, и представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения...