Занятие в подготовительной группе: Тема: «Звук и буква З (З,)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Черепинова

занятие по обучению грамоте  в подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: «Звук и буква З (З,)

Задачи: Познакомить детей с буквой и звуком –З-.Развивать умение давать характеристику звуку (гласный-согласный). Продолжать учить детей находить звук в словах  в разных позициях, развивать  фонематическое восприятие. Формировать и совершенствовать звуковую культуру речи. Учить плавному слоговому чтению. Дифференцировать звуки на слух. Развивать творческое воображение и фантазию. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: Дети  разучивают стихи про снеговика, пословицы о зиме.

Материал: игрушка снеговик, буква –З-, картинка со слогами, пластмассовые снежинки на которых приклеены картинки со звуком

 -З-, картинки на которых написаны примеры из букв Л + И + З + А;    

З + И + Н + А;    З + У +Б + Ы;     З + И + М + А, картинка с буквами, 2 бумажные елочки.

 Ход занятия:

        Дети заходят в группу, встают в круг и выполняют динамическое упражнение «Снеговик».

                        А ну дружок, смелей, дружок

                        Кати по снегу свой снежок.

                        Он превратится в снежный ком

                        И станет ком снеговиком.

                        Его  улыбка так светла

                        Два глаза, шляпа, нос, метла,

                        Но солнце припечет слегка –

                        Увы! – и нет снеговика.

Логопед: - Ребята, сегодня к нам придёт гость,  пока он добирается, я загадаю о нём загадку.

          Что за нелепый человек

                 Пробрался в двадцать первый век?

                 Морковкой нос, в руке метла,

                 Боится солнца и тепла.  (Снеговик).

(появляется игрушка снеговик, здоровается с детьми).

Логопед: - Ребята, а вы знаете стихи про Снеговика. Кто хочет рассказать стихотворение? (дети рассказывают стихи)

                    Сегодня из снежного мокрого кома

                     Мы снежную бабу слепили у дома.

                     Стоит эта баба у самых ворот –

                     Никто не проедет, никто не пройдёт.

                                                          Снеговик на весну обижается,

                                                        Снеговик от тепла простужается.

                                                        У него, если нету мороза,

                                                        Капельки падают с носа.

                         Нос весёлый – из морковки,

                         Из сучков – глаза и бровки.

                         Рот и щёки – из рябины,

                         Шляпа – из большой корзины.

                         Зайки прыгают вокруг:

                     -  Здравствуй, здравствуй, снежный друг.

                         Головой он вдруг кивнул

                         И зайчатам подмигнул.

Логопед: - Ребята, хочется вам познакомиться со Снеговиком поближе. Передавайте его друг другу и говорите,  какой он? Что умеет делать наш волшебный снеговик? (передаем снеговика по кругу 2 раза, 1-й раз дети называют прилагательные, 2-й раз - глаголы).

                  -  Проходите, пожалуйста, на стульчики.

Логопед:         Наш веселый снеговик

                        К снегу, холоду привык

                        А за ним пришла сама

                        Наша зимушка – зима!

        

- Давайте вспомним пословицы о зиме.

        - Ребята, какой первый звук в слове зима?

        - Давайте произнесём этот звук (З-З-З).

        (артикуляционный уклад: губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык упирается в нижние зубы).

        - Чья это песенка? (песенка комарика).

        (показываю букву, пишем в воздухе пальцем, проговаривая  полукруг – полукруг)

        - как вы думаете, какой звук обозначает буква  З ? (согласный, твердый, может быть мягким)

        - Ой, ребята, смотрите, все буквы рассыпались по сугробам, давайте их соберем в слоги и прочитаем громко и тихо (показываю  картинку со слогами).

        

 Снеговик – Что за звездочки сквозные

                     На пальто и на платке?

                    Все сквозные, вырезные

                    А возьмешь – вода в руке (снежинки)

Логопед – сколько снега нападало вокруг, возьмите снежинки под стульчиками.

        - Посмотрите на картинки и скажите, где спрятался звук - З -?

 (в начале слова, в середине слова, в конце слова). Придумайте предложение со своей картинкой.(снежинки убрать обратно)

Логопед:                 Снеговик, разинув рот,

                             Громко песенку поёт.

                             Песню с ним ты повторяй,

                             Звуки чётко называй.

Снеговик                                                Дети

ЗА – ЗА – ЗА                                вот идёт коза

ЗИ – ЗИ – ЗИ                                сено отвези

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ                                колокольчик у козы

ЗОЙ – ЗОЙ – ЗОЙ                        козлята бегут за козой

Снеговик:         Раз вдохнули, два вдохнули

                         Хлопнули в ладошки.

                         Поиграем еще немножко.

                         Примеры порешаем

                         Слова почитаем (показываю картинки 1-й компании, потом 2-й компании).

(Л + И + З + А;    З + И + Н + А;     З + У +Б + Ы;     З + И + М + А)

Снеговик:         Снеговик я не простой,

                         Любопытный, озорной.

                         Знать хочу я, чем ребята

                         Занимаются зимой.

Логопед: - Ребята, расскажите Снеговику, чем вы занимаетесь зимой, вставайте около стульчиков.

                            Динамическая пауза

Вот и наступили зимние деньки.

Встали мы на лыжи, встали на коньки.

Белые пушинки в воздухе кружат

Зимние забавы радуют ребят. (садятся)

Логопед:    - Ребята, и уважаемый Снеговик, а вы знаете…

        Скоро – скоро Новый год.

        Вся с иголочки

        К нам придет и к вам придет        

        Гостья – ёлочка.

Пальчиковая игра  «Перед нами ёлочка».

                                Перед нами елочка.

                                Шишечки, иголочки,

                                Шарики, фонарики,

                                Зайчики и свечки

                                Звезды, человечки.

(прикрепляю 2 ёлочки на магнитные  доски)

Логопед:    - Ребята, похожи наши ёлочки на новогодние елочки?

                     - А какие ёлочки называют новогодними?

                     - А как наши ёлочки сделать новогодними? (ответы детей)

                     - 1-я компания украсит ёлочку игрушками, на которых нарисованы картинки со звуком - С -, 2-я компания  украсит ёлочку игрушками, на которых нарисованы картинки  со звуком - З - (каждый ребенок берет картинку в форме новогоднего шарика и крепит ее при помощи магнита на бумажные елочки).

Логопед:   - Садитесь на стульчики.                

           - Ребята, Новый год это волшебный праздник, закройте глаза и представьте себя на Новогоднем балу (звучит музыка, логопед меняет местами доски с  ёлочками)

                 - Ребята, назовите игрушки, которыми вы украсили ёлочки (по компаниям).

                  - На Новый год принято дарить подарки, и Снеговик поздравляет вас с новым годом  и дарит вам новогодний кроссворд.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия у детей подготовительной группы. Тема: «Звуки и буквы - [Т] - [Д]».

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Т] — [Д], [Т\'] — [Д\'] (дифференциация звонких и глухих согласных).2. Научить ребенка слоговому синтезу слов.3. У...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук и буква М»

Уточнить знания о звуках [М], [М\']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М\'] в словах и определении позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м; продолжать закреплять графические навыки; ра...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Звук и буква Р...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: «Звук и буква У».

Логопедическое занятие в подготовительной  группе         ...