Игра как способ реализации общей образовательной программы ДОУ у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Журавлёва Людмила Михайловна

    Развитие речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач. Весь дошкольный возраст – это время интенсивного развития речи, овладения правильным звукопроизношением. Известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Это важнейшая форма организации их жизни, наиболее для них интересная и доступная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igry_na_zvukovku_dlya_kruglogo_stola.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16 «Мозаика » Игра как способ реализации ООП ДОУ у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Учитель – логопед: Журавлёва Людмила Михайловна .

Слайд 2

Развитие речи у детей дошкольного возраста – одна из важнейших задач. Весь дошкольный возраст – это время интенсивного развития речи, овладения правильным звукопроизношением. Известно, что ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста является игра. Это важнейшая форма организации их жизни, наиболее для них интересная и доступная. Следовательно, для достижения наибольшей эффективности осуществлять коррекционную работу необходимо с использованием игр и игровых приёмов. С помощью них можно закреплять правильное произношение поставленных звуков, развивать фонематическое восприятие, целенаправленное внимание, память, мышление, зрительное восприятие, воображение . На своих занятиях по формированию навыков звукопроизношения я использую игры и игровые приёмы. Предлагаю вашему вниманию некоторые игры:

Слайд 3

«Волшебные счётные палочки». Цель: автоматизация звука в слогах, в словах, во фразовой речи, в предложениях, в спонтанной речи; развитие пальчиковой моторики; развитие внимания, воображения. Оборудование: картинка, счётные палочки. Ход игры: Перед ребёнком выкладывают картинку, ребёнок, проговаривая за логопедом речевой материал на каждое слово выкладывает по одной счётной палочке, смотря при этом на картинку. В итоге игры перед ребёнком на столе будет выложена такая же картинка.

Слайд 4

«Браслет для куклы». Цель: автоматизация звука в слогах, в словах, во фразовой речи, в предложениях, в спонтанной речи; развитие пальчиковой моторики. Оборудование: леска, набор для плетения. Ход игры: Ребёнок, повторяя за логопедом речевой материал на каждое слово нанизывает по одной бусинке. В итоге игры у ребёнка получается браслет или бусы в зависимости от количества бусинок.

Слайд 5

Игра «Звуковые домики». Цель: дифференциация звуков «Л», «Л’» в словах; развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса. Оборудование: картинки с изображением куклы и Лесовичка, два дома, картинки со звуками «Л», «Л’». Ход игры: Ребёнку предлагаются картинки со звуками «Л», «Л’», два дома один дом Лесовичка (с зелёным квадратом), второй дом Куклы (с синим квадратом). Ребёнку предлагается расселить картинки в дом Куклы поселить картинки со звуком «Л», а в дом Лесовичка картинки со звуком «Л’». Речевой материал: василёк, балалайка, ель, белка, глаза, апельсин, клещи, валенок, волк, голубь, вафли, клюв, клюшка, глобус, вилка, бутылка, колесо, корабль, котлета, лягушка, вилы, игла, клубок, колпак, копилка.

Слайд 7

Игра «Картинки называй – предложение составляй». Цель: автоматизация звука «Л’» в словах, предложениях; расширение словарного запаса; формирование умения составлять предложения; формирование умения согласовать слова в предложениях. Оборудование: картинки со звуком «Л’». Ход игры: Ребёнку предлагаются картинки со звуком «Л’». Логопед просит назвать картинки и составить с названием этих картинок предложения. Речевой материал: лётчик, самолёт, клетка, кролики, лев, мальчик, альбом, линейка, клей.

Слайд 8

Игра «Сказочная поляна». Цель: автоматизация звука «Ц» в словах, предложениях и связной речи; развитие связной речи; формирование умения строить предложения; формирование умения согласовать слова в предложениях; учить составлять рассказ. Оборудование: фон сказочной поляны, картинки со звуком «Ц». Ход игры: Ребёнку предлагается фон сказочной поляны, и картинки, в названии которых есть звук «Ц». Ребёнок берёт картинку называет её правильно проговаривая звук и размещает её на поляне. Такая работа проводится со всеми картинками. После того, как на фоне сказочной поляны получился сюжет ребёнка просят составить предложения по картинке, а затем рассказ. Речевой материал: гусеница, колодец, курица, месяц, дворец, лестница, овцы, синица, скворец, солнце, цветок, цыплёнок, ящерица, яйцо.

Слайд 9

Игра «Звуковое лото». Цель: автоматизация звука «Щ» в словах; развитие зрительного внимания; согласование числительного с существительным (один щенок, два щенка). Ход игры: На столе перед ребёнком выкладывают второй комплект таких же картинок (разрезанные). Ребёнок не видит картинку он выбирает, переворачивает и называет, что на ней изображено. Потом находит такую же картинку на игровом поле и накладывает её. Речевой материал: щенок, клещи, щётка, прищепка, ящик, овощи, щит, щука, плащ.

Слайд 10

В гости к принцессе. Цель: автоматизация звука «С» в словах, в предложениях, в тексте; развитие зрительного внимания. Ход игры: К принцессе скоро приедут гости. Давай поможем ей накрыть на стол. Выбери и назови все картинки, которые ей для этого понадобятся. Составь с названием этих картинок предложения, рассказ. Для проведения игры ребёнку даётся второй комплект разрезанных картинок. Речевой материал: сыр, лист, слива, колесо, эскимо, стол, ослик, самовар, сок, стул, поднос, ананас, сушки, посуда, сырник.

Слайд 11

Игра «Отправимся в путешествие». Цель: автоматизация звука «Р» в словах, в предложениях и связной речи. Развивать связную речь, расширять словарный запас, логическое мышление. Ход игры: Логопед предлагает отправиться в путешествие. Перед нами длинная дорога. Чтобы не свернуть с нужного маршрута с собой возьмём карту. Путешествие начнём на машине, которую выгоним из гаража, потом пересядем на грузовик. На грузовике доедем до остановки и пересядем на трамвай. По дороге будем соблюдать правила дорожного движения и останавливаться на светофорах. На трамвае доедем до причала и пересядем на корабль, а чтобы наше путешествие нам запомнилось, полетим на парашюте. После чего сядем на вертолёт и на нём долетим до места отдыха. Для проведения игры детям выдаются отдельно все картинки, дети проговаривают и сами заполняют игровое поле картинками. Речевой материал: Дорога, маршрут, карта, вертолёт, гараж, грузовик, светофоры, причал, корабль, парашют, трамвай, правила дорожного движения.

Слайд 13

« Самый внимательный». Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; автоматизация звука «Ч» в словах и предложениях; развитие зрительного внимания; формировать умение составлять предложения. Ход игры: Детям предлагается найти и назвать все картинки со звуком «Ч». Логопед просит чётко произнести слова со звуком «Ч». После этого логопед просит составить предложения с данными словами. Очки лежат на тумбочке. Ручка лежит на тумбочке. Перчатка лежит рядом с ручкой на тумбочке. Спички лежат на столе. Кабачок и чеснок лежат на столе. Две чашки с чаем стоят на столе. Часы висят на стене. Бабочка села на штору. Луч солнца светит в окно. Речевой материал: очки, тумбочка, ручка, перчатка, спички, кабачок, чеснок, чашка, чай, ключ, часы, бабочка, луч солнца.

Слайд 14

Игра «Рыбалка». Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; автоматизация звука «Ч» во фразовой речи, предложениях, связной речи; развитие зрительного внимания; формировать умение составлять предложения. Ход игры: Дети рассматривают картинки и называют все слова со звуком «Ч», затем с этими словами составляют предложения, рассказ. Рассказ . Мальчик пришёл на рыбалку. С собой он принёс спички, сачок, удочку. Только мальчик начал рыбачить на небе появилась дождевая туча, но сквозь них проглядывал луч солнца. На другом берегу речки лежали кирпичи. Рядом с мальчиком на поляне ползали гусеницы, и прыгал кузнечик. На ветках деревьев было несколько почек. Возле мальчика летала ласточка и так низко, чем очень удивила мальчика. Речевой материал: туча, почка, луч, ласточка, гусеница, мальчик, сачок, удочка, спички, кузнечик, кирпичи, речка.

Слайд 16

Игра «Помоги Волшебник и Петрушка». Цель: формирование навыков правильного звукопроизношения; автоматизация звука «Ш» в словах. Ход игры: Игра проводится с двумя детьми. Одному ребёнку дают картинку Волшебника, другому ребёнку дают картинку Петрушки. Логопед просит детей помочь Волшебнику и Петрушке дети по очереди берут по одной картинке и помочь нашим гостям правильно назвать картинки со звуком «Ш». Для проведения игры все картинки разрезаются на части. Речевой материал: груша, башня, дедушка, гармошка, кошка, камыш, лошадь, картошка, мошка, лягушка, мышка, машина, чашка, подушка, шапка, рубашка, шкаф, шар, шляпа, шишка, Петрушка, Волшебник.

Слайд 17

Игра «В магазин за покупками». Цель: учить детей различать звуки «Л» - «Р» в словах и предложениях. Продолжать учить составлять предложения с опорным словом. Расширить словарный запас слов со звуками «Л», «Р». Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память. Ход игры: Логопед предлагает ребёнку отправиться в магазин за покупками с Колобком и Буратино. Ребёнку предлагается помочь Буратино купить товар в названии, которого есть звук «Р», а Колобку купить товар, в названии которого есть звук «Л». После того, как все картинки будут названы, логопед предлагает ребёнку составить предложения с этими словами. Для проведения игры детям на занятии выдаются отдельно картинки Буратино и Колобка, а также отдельно все картинки, в названии которых встречаются звуки «Л» и «Р». Речевой материал: Звук «Л» - колбаса, лук, молоко, свёкла, салат, яблоко, булка. Звук «Р» - арбуз, ватрушка, груша, икра, торт, кефир, морковь, мороженое, помидор, сыр.

Слайд 18

Игра «Сказочные дома». Цель: автоматизация и дифференциация звуков «Р» и «Р’» в словах и предложениях. Формировать умение составлять рассказ по картинке, определять твёрдость и мягкость звука. Распределять звуки на группы (по твёрдости и мягкости). Развивать связную речь, логическое мышление. Расширять словарный запас. Ход занятия: Логопед предлагает ребёнку назвать картинки, которые он видит. Логопед обращает внимание ребёнка, что перед ним лежит два дома у одного дома чердак синего цвета, а у другого дома чердак зелёного цвета. Надо разложить картинки в эти дома, но перед этим вспомнить, что мягкие согласные звуки на письме обозначают зелёным цветом, а твёрдые согласные на письме обозначают синим цветом. Для проведения игры картинки раздаются детям отдельно. Речевой материал: трава, баран, вертолёт, воробей, ворона, корова, радуга, комар, курица, дерево, скворец, стрекоза, ящерица.

Слайд 20

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями".

Презентация на тему " Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством использования традиционных и инновационных форм работы"Автор: Петрова С.В., воспитате...

Формирование интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Важным качеством детской речи является выразительность. Выразительностью речи называют такое ее качество, в котором выраженное суждение связано с отношением к нему говорящего. Выразительность речи осн...

Презентация для родителей старшей группы общеобразовательного детского сада "Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика речевых нарушений."

Эта презентация направлена на то, чтобы привлечь родителей к проблеме развития речи до школы, активизировать их занятия в домашних условиях. Во время презентации родителям было предложено самим поучас...

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)...

Адаптированные методы ТРИЗ–РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (часть I)

Возможность некоторого разведения формирования умственных и речевых действий создает условия для поэтапного обучения учебным действиям по полноценному овладению правилами смысловой, содержательной и я...

Особенности работы учителя - логопеда по предупреждению нарушений чтения у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями в ДОУ

В данной работе кратко описаны виды дислексии. Предложены виды игр и упражнений по преодолениию предпосылок к нарушению чтения у детей дошкольного возраста....