НОД по развитию речи "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Боярская Светлана Сергеевна

Данный конспект НОД помогает воспитателю закрепить знания детей младшего дошкольного возраста о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.Воспитывает любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_raz.rechi_v_gostyah_u_skazki.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в первой младшей группе  «В гостях у сказки»

Педагогическая цель:

  • Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях устного народного творчества.
  • Учить выделять и называть главных героев знакомых сказок.
  •  Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность речи.
  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Средства реализации:

Игрушка «Колобок», корзинка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением героев сказок, волшебный сундучок, клубок, аудиозапись: «Звуки леса» и  «Выглянуло солнышко», поощрительные призы- картинка-раскраска сказочного героя.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», « Социализация», « Коммуникация»

Ход НОД:

Раздается стук в дверь , воспитатель вносит и показывает детям корзинку, Воспитатель: Кто в корзине? Угадайте. ( загадка про колобка).

 - Правильно, это колобок!

Колобок здоровается с детьми и сообщает о том, что в страну  сказок ворвался злой ветерок и перепутал все сказки.

Воспитатель: Давайте, поможем жителям сказочной страны. А поможет попасть  в страну сказок  волшебный  клубочек.

  - А для того, чтобы наш клубок показал нам дорогу, надо сказать такие слова:

Ты катись, катись, клубочек
По лесам и по лугам,
Укажи ты путь-дорожку
Чтоб не заблудиться нам.

Воспитатель: Посмотрите, куда привёл наш клубочек.

Остановка№ 1 «Сказочная полянка»

Воспитатель детям загадывает загадки про героев из  знакомых им сказок, дети отгадывают их и называют , воспитатель показывает картинку с изображением правильно угаданного героя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на сказочной полянке.   На полянке - пусто, никого нет почему-то?! Одни листья кругом. Сейчас мы  с вами отгадаем  загадки и сказочные герои появятся, ну что, готовы? Начинаем….

(отгадывание загадок «Узнай сказочного героя»)

Воспитатель:Молодцы! С этим заданием мы справились, посмотрим, куда дальше приведет нас клубочек?!

Остановка №2 «Злой ветерок»

Воспитатель:  Ребята, смотрите, здесь, по- моему побывал злой ветерок, перепутал все сказки , поможем жителям сказочной страны, соберём правильно все картинки и угадаем, что это за сказка?!

Дидактическая игра «Угадай сказку». 

(дети собирают на столе разрезные картинки, узнают и называют сказку: курочка ряба, колобок, репка, теремок, волк и семеро козлят, три медведя) .

Молодцы, ребята! И с этим заданием легко справились, а вот следующее..

Остановка №3 «Кто , где живёт?»

Воспитатель:  давайте поможем герою из сказки найти свой домик.

Дидактическая игра «Помоги герою найти свой домик».

(дети поочередно достают из волшебного сундучка героя сказки и помещают его в свой домик : теремок, лес, окно избы и т.д )

- Здорово! Отлично справились с заданием!!!

Остановка №4 «Музыкальная»

Дидактическая игра «Споём песенку героя». 

(дети  воспроизводят литературный текст по просьбе колобка.)

Колобок :Какую песенку я пел , когда встретил зайчика?

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

В масле печён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

И от тебя, заяц, уйду!

Какую песенку пел волк козлятам?

Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла!

Молодцы!!! Пойдём дальше?!

Ты катись, катись, клубочек
По лесам и по лугам,
Укажи ты путь-дорожку
Чтоб не заблудиться нам.

Остановка №5 «Превращения»

Воспитатель: Ребята, вы хотите сами превратиться в одного из сказочных героев?  У кого в руках – клубок ,тот изображает сказочного героя, картинку которого я покажу, остальные будут угадывать, что это за сказочный герой?

 Подвижная  игра «Изобрази сказочного героя» 

(один ребенок ,кому воспитатель даст клубок , подходит,  воспитатель  показывает ему картинку с изображением героя сказки и предлагает изобразить этого героя, движениями, мимикой, жестами, звукоподражанием ,все остальные угадывают, кого он изобразил.)

Воспитатель:

 - Все герои сказок ,вас, благодарят и приглашают потанцевать под весёлую музыку.(звучит песенка «Выглянуло солнышко»)

 - Вам понравилось танцевать со сказочными героями?

Рефлексия:

 - Ребята, вам понравилось сегодня играть?

 - Где мы побывали сегодня?

 - С героями, каких сказок мы с вами встречались в сказочной стране?


В конце Колобок  благодарит детей, дарит каждому изображения сказочного героя ( раскраску) и уходит, но обещает вернуться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

занятие по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В ГОСТЯХ У СКАЗКИ...

Развитие речи "В гостях у сказки"

Обобщать представления детей о характерных признаках весны....