Занятие по развитию речи "С чего начинается Родина?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кардашова Наталья Александровна

Занятие по патриотическому воспитанию детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_26.02.13.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы обратили внимание, какая звучала песня? /ответы детей/.
- Правильно. «С чего начинается Родина?»
- Как вы думаете, что такое Родина? /ответы детей/

— Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

— Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

— Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

— Земля, которую наши предки защищали от врагов.

— Родина - это наш край, город, поселок.

— Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

— Это место, где стоит наш детский сад, 

— Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Воспитатель:  Скажите, как называется наша страна? (Россия) 
- Правильно. Россия. Давайте вместе повторим это слово: Россия!
А мы с вами граждане России – россияне. Ребята, а вы любите свою Родину?
А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветам на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья; любить свою маму, семью, детский сад; товарищей, помогать им в трудную минуту. 

-Мы  живём в стране, у которой удивительно красивое имя-Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Ребёнок: 

Наш любимый край Россия, 

Где в озёрах синева,

Где берёзки молодые

Нарядились в кружева.

Ребёнок: 

Почему мы любим все

Родину- Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей.

Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. Послушайте стихотворение о Родине.
Если скажут слово «Родина», 

Сразу в памяти встает

 Старый дом, в саду смородина, 

Толстый тополь у ворот. 

У реки березка-скромница 

И ромашковый бугор. 

А другим, наверно, вспомнится 

Свой родной московский двор...

Или степь, от маков красная, 

Золотая целина, 

Родина бывает разная, 

Но у всех она одна.

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по – славянски назвали –Россия.

Воспитатель: Про свою страну мы каждый день стараемся узнавать что-то новое.
-Перед вами флаги нескольких стран мира.

-Определите флаг России (Ребёнок сам показывает).

Воспитатель: Флаг России состоит из трёх цветов: белый, синий, красный. Белые цвет означает чистоту совести, мир. Синий цвет означает верность, правду. Красный цвет означает мужество, силу, отвагу.  По цветам флага можно рассказать о том, какие люди живут в нашей стране (мужественные, верные, честные). А что вам напоминают цвета российского флага?

Ребёнок: 

Белые березы, белые снега,

Белые на небе тают облака.

          И цветущий сад

Журавли над нами белые летят.

Ребёнок: 

Ребёнок: 

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть герб России и рассказать о нём.


Ребёнок: На гербе нашей страны изображён двуглавый орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад нашей страны. На груди у орла щит. На щите изображён Георгий Победоносец. Он держит в руке копьё, чтобы победить змея, который символизирует зло, герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

 -Сегодня у нас будет необычная викторина. Мы отправимся в страну знаний о России.
Слайд N1 (природа, реки, города, реки России)
- Берите свои знания и вперёд! Капитаны построить свои команды!  В конкурсе участвует - 3 команды. Знание будет оценивать наше жюри. Слайд N2 ( эмблемы команд).
Конкурс приветствие (показ эмблемы, флага. речевка).

-Васильки-
Василёк - цветок России

Он как небо, синий, синий.

Любит русская душа

васильковые глаза.

-Ромашки-
Мы-ромашковое поле

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

Маки:
На просторе, где колдует ветер

Над ручьём, и в поле – цвета хаки,

На румяном розовом рассвете

Запестрели солнечные маки.

Конкурс разминка

Слайд N3 (портрет президента)

Слайд N4(паспорт)

Слайд N5(конституция)

-Каждой команде будут заданы вопросы, на которые  они должны подумать и ответить. 
-Я говорю, начало предложения вы его заканчиваете:

-Наша страна называется…( Россия)

-Граждане России называются… (россияне).

-Столица России город -…(Москва).

-Кто президент России…(Путин).

-Кто выбирал президента…(российский народ).

-Какой главный документ имеет гражданин России  удостоверяющий его. (Паспорт)

-В каком документе записаны права гражданина России…(конституция РФ).

-Что должен знать гражданин России, живя в российском государстве…(знать права и выполнять обязанности).

-Название, какой реки одинаково с названием столицы… (Москва).

1.Какие отличительные символы России вы знаете? (флаг, гимн, герб).

2.Для чего они нужны?

3.Какие цвета есть на флаге нашей страны?

 4.Что означает каждый цвет?

5.Что изображено на гербе России?

6.Где мы можем увидеть изображения государственного герба?

7.Какого цвета орёл на гербе?

8.Как называется наш город?

9.Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Конкурс капитанов

Задание капитанам: 

-назвать как можно больше хороших, красивых слов о России, о нашей родине.

Конкурс  «Государственные символы»

Слайд N6 (флаг, герб,)

Какие государственные символы вы знаете? (герб флаг, гимн).
Что такое государственный гимн? (главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать её надо стоя, проявляя уважение).
Герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орёл – символ власти, господства и государственной прозорливости.
Флаг РФ. Где можно увидеть российский флаг (на государственных  зданиях, кораблях, самолётах, на жилых домах в дни государственных праздников).
А сейчас я предлагаю игру: «Найди герб России».

Слайд N7 (гербы разных стран ).

Конкурс: «Собери флаг России»

Для этого нужно нам три ленточки.(Дети собирают из ленточек( белой, красной, синей ) российский флаг.

Конкурс: «Соберись у стяга». Подвижная игра.

-Правила игры: ребята бегают и на сигнал воспитателя собираются каждый у своего стяга. (Стяг держит капитан).

Конкурс: «Собери слово».

Команды из букв собирают слово: Россия.

Конкурс: «Аккуратный флажок в подарок гостям»

( дети мастерят флажки России, после оценки жюри дарят их гостям на память)

Конкурс: «Главные праздники России».

-В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Команды по очереди отгадывают загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники:
Дед мороз подарки,

И под ёлочку кладёт.

Наступил весёлый, яркий,

Лучший праздник…(новый год)

Чтоб на всей большой земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День…(защитника Отчества).

Если нам куда-то надо,

Пусть найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнём со старта

А весной мы встретим рады

Женский день…(восьмое марта)

Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник…(Весны и труда)

Идёт парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут.

Не только прадеды и деды

Встречают славный…(день победы).

12 июня мы отмечаем день рождения  России.

ВоспитательМолодцы, ребята быстро и правильно справились с заданием!  Жюри отметит ваши знания и умения. А теперь, давайте ещё раз вспомним, что обозначают цвета на нашем российском флаге.

( дети называют значения цветов)

Наше путешествие почти закончилось. И мне хотелось бы закончить его такими прекрасными словами:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,

Ты, моя Россия, песни петь умеешь,

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!!!

Пока вы еще маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться. Давайте посмотрим,  друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Итог: - Наше путешествие заканчивается и мне  хотелось закончить его словами:

«Если дружба велика - будет родина крепка».

Звучит песня о России, жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

Конспект занятия на тему: "С чего начинается Родина?"

Дать детям представление о Родине, расширять,  углублять представления детей о нашей стране....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "С ЧЕГО НАЧИНАЛСЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГ".

Методическая разработка предназначена для детей младшей группы ( 3 - 4 лет ). В данной образовательной деятельности учавствуют 16 детей и воспитатель. Место проведения - групповое помещение, в к...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию и речевому развитию «С чего начинается Родина?»

18 марта 2015 года случилось великое событие - Крым вернулся в Россию!!!  Этому событию приурочено занятие на неделе  "Крымская весна"....

Конспект занятия на тему «С чего начинается Родина?»

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «С чего начинается Родина?»...

НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба»

Конспект НОД по познавательному развитию «С чего начинается дружба», с детьми старшей группы...