Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: "Моя любимая семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта ООД средняя группа по развитию речи: " Моя любимая семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_razvitie_rechi.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         Технологическая карта ООД.

                                                                                      Средняя группа.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Раздел: «Развитие речи».

Тема: « Моя любимая семья».

Цель: Объяснить детям, что семья – это любовь, забота друг о друге, самое любимое и надёжное место на земле. Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

Материал: Альбом с фотографиями детей и их родственников, шкатулка, кассета с записью инструментальной музыки. Инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртка. Предметы для уборки: ведро, тряпка, веник, совок.

Задачи:

Образовательная область «Социализация»:

- Расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

- Формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.

- Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Развивать диалогическую речь; поощрять активность детей при ответах на вопросы.

Предварительная работа:  Рассматривание семейных фотографий детей, рассказы детей о членах своей семьи;  наблюдение детей за родителями, что делает дома мама, папа, дедушка, бабушка, как помогают и заботятся обо всех; разучивание стихотворений о членах семьи; сюжетно – ролевая игра «Семья».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно- побудительный

 Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

    Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

А ещё, ребята, всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это люди, родные друг другу: братья, сёстры, мамы папы, бабушки и дедушки.

 

                       «Каждый день в ожидании встречи

                         Мы спешим к себе домой,

                         Чтобы прожить этот новый вечер

                         Вместе со своею семьёй.

                         Здесь нас встретят с теплом и лаской,

                         Здесь всегда ждут друзья.

                         Снова все вместе и слов не надо –

                         Ведь это наша награда,

                         Это – наша семья!»

 Кто живёт с вами вместе?

Ответы детей.

Мама, папа, бабушка, дедушка.

Организационно-

поисковый.

Рефлексивно-

Корригирующий.

Правильно. Вы все принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот в этот  красивый альбом.

           « А в доме любом

            Есть семейный альбом.

            Как в зеркале

            Мы отражаемся в нём.

            Пускай, не всегда мы красивы,

            Зато эти фото – правдивы.

            Хранится альбом в нашем доме,

            И снимки хранятся в альбоме».

Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали?

Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. Как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, братика? Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама,  какая у неё добрая, ласковая улыбка.

           «Мама…

           Слов дороже нет на свете!

           По какой бы ты не шёл тропе,

           Мамина любовь над нею светит,

           Чтобы в трудный час помочь тебе».

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам?  Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок.  

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?  (Ласковая.)

- Когда мама модно одевается, какая она?  (Красивая.)

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

- Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

- А если вы маму любите, какая она?  (Любимая.)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом.

Она сфотографирована с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы.  

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию.

Воспитатель. А давайте с вами вспомним, как вы были маленькими и ваши родители качали вас на руках.

Этюд «Любящие родители».

Воспитатель.  Давайте сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и  покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша ласково. Молодцы!

Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим родителям.

Игра «Маленькие помощники».

  На столе разложены разные предметы. Воспитатель предлагает ситуацию:

  1. Папа решил починить стул. Для этого ему необходимо собрать инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. Помогите папе!
  2. Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

  Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они   радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат. Бабушкины руки такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры,  которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие?

Молодцы! Давайте посмотрим фотографии ваших бабушек.  У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек?  Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.

Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь. А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение!

Рассматривают фотографии.

Веселое

Дети отвечают.

Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.

Ответы детей.

Решают ситуации.

Ответы детей.

Дети выполняют этюд.

        

Дети играют в игру.

Дети отвечают на вопросы.

Просмотр фотографий, на которых изображены дети со своими бабушками.

Дети соглашаются.

Ожидаемый результат:

Знать: имена родителей;

Иметь: представление о семье, родственниках;

Уметь: отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи

Технологическая карта организованной образовательной деятельности.Провела: Авдеева Г.Л.Дата проведения: апрель 2015г.Возрастная группа:  воспитанники 5 – 7 лет.Образовательная область: Разв...

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта конспекта НОД по развитию речи "Прогулка в осенний лес".

Формирование эмоциональной лексики (подготовительная группа)....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Технологическая карта дистанционной ООД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи. Работа со звуками [Ж]-[Ш]"

цель: упражнять в отчетливом произношении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж –ш в слов...