Конспект НОД "В гостях у осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шевлякова Елена Алексеевна

Ребята, кто из вас любит путешествовать? Я тоже. Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники).

Сегодня  и мы отправимся в путь.

 

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)

Куда мы отправимся? (В лес).

 

Правильно, мы отправляемся в осенний лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mrr_v_gostyah_u_oseni.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ПО НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА:

«В гостях у осени»

Подготовила: Шевлякова Е. А.,

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ – д/с. с. Приволжское

 Марксовского района Саратовской области

2018 год

Задачи занятия.

Образовательная: закрепить представления детей о признаках осени; закрепить названия листьев и деревьев; активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»; закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.

Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение, мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.

Материалы и оборудование:

 касса; осенние кленовые листья; плоскостное дерево;  «Светофорчики»; картинки-подсказки из серии «Осень»;  таблица по мнемотехнике «Осень в гости к нам идет»; запись музыки Фредерика Шопена «Осенний вальс»; запись голосов птиц

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.

Словарь:  листопад, багряный, лиловый, кленовый, дубовый, берёзовый, осень золотая,  листья кружатся.

Технологии:  игровая, личностно – ориентированная, здоровьесберегающая                              

                           

                                           

                                                             

                                                   

 

                                        Ход НОД

                                           

Части мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитателя

1

Вводная часть (мотивация)

Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Кто из вас любит путешествовать? Я тоже. Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники).

Сегодня  и мы отправимся в путь.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём! (лес)

Куда мы отправимся? (В лес).

Правильно, мы отправляемся в осенний лес

Ответы детей

          2. Основная часть

А на чём можно добраться? (пешком, на машине, поезде, велосипеде и т д.). (Карточка «Ноги»)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. Что это? (автобус).

От на нем и поедем!

Можно отправляться в путешествие.

Для того чтобы сесть в автобус, нам необходимо купить билет. А вот и касса. 

А билеты не простые, а в виде листьев разных деревьев. Занять свое место в автобусе сможет тот, кто правильно назовет лист какого дерева у него в руках.

Например: Лист ивы(какой?)  – ивовый

Лист клёна – кленовый

Лист осины – осиновый

Лист каштаны – каштановый

Ветка рябина – рябиновая

Ветка сосны – сосновая

Лист тополя – тополиный

Лист дуба– дубовый.

Перед тем, как отправиться в путешествие, вспомним правила поведения в лесу. Правильность ответов оценивать помогут «Светофорчики», которые находятся на ваших местах. Если что- то делать запрещается – показываем красный цвет. Правильное поведение в лесу – зеленый цвет.

Игровое упражнение «Запрещается – разрешается»

- в лесу шуметь (запрещается)

- ходить только по тропинкам (разрешается)

- оставлять мусор в лесу (запрещается)

- рвать букеты цветов (запрещается)

- сажать деревья (разрешается)

- разжигать костры в лесу (запрещается)

- ломать деревья и ветки (запрещается)

- ловить бабочек и насекомых (запрещается).

Молодцы! Убираем наш знак под кресло и оправляемся в путь!

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Едем мы в осенний лес,

Там полным – полно чудес!

Вот и приехали! Давайте выйдем на лесную полянку. Ребята, какой запах в лесу? (Чистый, свежий, ароматный).

 

Ребята, прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг.

Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Осень – красивое время года. Давайте сейчас вместе расскажем об осени, используя карточки –подсказки, которые нам еще пригодятся. (показываю карточку «О»). Я буду начинать предложения, а вы их заканчивайте.

Осенью солнце светит (как?) … (слабее, меньше, редко).

Осенью небо покрыто (чем?) … (серыми тяжёлыми тучами).

Осенью часто идут … (дожди).

Осенью улетают на юг … (перелётные птицы).

Осенью в огородах и садах собирают … (урожай овощей и фруктов).

Осенью в лесу собирают … (грибы, ягоды).

Осенью люди надевают … (тёплую одежду).

Осенью листья на деревьях… (желтеют, краснеют, вянут). Как можно, одним словом сказать про цвет листьев? Какие они? (Разноцветные).

Выберите себе листочек и положите на ладошку. Сделайте вдох носом, выдох ртом. Подуйте на листок, чтобы он закружился в воздухе. Как называется природное явление, когда падают листья? (Листопад).

Об осени не только писали стихи, картины, но и сочиняли музыку. Сегодня мы прослушаем с вами музыку Фредерика Шопена «Осенний вальс».

Под эту музыку мы станем украшать наше деревце осенними листочками.

Какие это листики? (Кленовые)

– Какое осеннее дерево у нас получилось? (Клён)

А, листья на нем какие? (Кленовые).

В лесу можно увидеть много интересного, если быть внимательными. На полянке сидят заяц и маленький (зайчонок). Пробежал маленький (лисенок). Мама – медведица зовет в берлогу своего (медвежонка). А мама – белка зовет в дупло своих непоседливых (бельчат).

 Хорошо в осеннем лесу, но нам пора возвращаться домой.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Нам опаздывать нельзя!

Это значит в путь пора!

Ребята, понравилось лесное  путешествие? О нашем путешествии напомнят подарки от Осени. Кто сможет прочитать послание?

 Осень, осень к нам идет,

Что же осень нам несет?

Листики цветные,

И грибы лесные,

Овощи к обеду,

Много туч на небе.

Молодцы ребята! О чем вы расскажите дома? Желаю вам интересных путешествий! До новых встреч!

Ответы детей

Дети приобретают билеты.

Ответы детей  

Рассаживаются на стульчики с изображением соответствующего листочка

 

Игра с использованием «Светофорчики»

Прослушивание фонограммы

Дети танцуют с листочками, затем прикрепляют к стволу

Ответы детей.

Садятся в автобус

Дети читают стихотворения, использую мнемотехнику.

Ответы детей.

 


        

.

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект "В гости к осени"

Осенняя прогулка в парк для детей 3-4 лет....

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект "В гостях у Осени"

конспект прогулки старшый группы...

конспект "В гостях у осени"

конспект "В гостях у осени"...