нод по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Табунова Олеся Владимировна

открытая нод

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_umnyh_igr.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Яйский детский сад  «Кораблик»

РФ , 652100, Кемеровская область Яйский район,  п.г.т. Яя,  ул. Ленинградская,4

Контрольно-проверочная НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе «Радуга»

Подготовила: Табунова О. В.

П.г.т. Яя

2015-2016гг.

«Путешествие в страну умных игр»

Цель:

закреплять знания детей по лексической теме «Домашние и дикие животные»;

развивать умение придумывать рассказ-загадку о животном, опираясь на мнемотаблицу;

развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику:

закреплять умение составлять рассказ по картине, составлять план-схему рассказа;

воспитывать бережное доброе отношение к животным, к природе;

закреплять умение делить слова на слоги.

Методы и приёмы:

 Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры.

Оборудование:

 «Цветик – семицветик», картинки с изображением животных, мнемотаблица для игры «Превращалки», пустая таблица для составления плана-схемы рассказа по картине.

Ход занятия:

 В: Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.

 - Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

 Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.

 В: а мы с вами поедем.… Нет, попробуйте сами отгадать.

Загадка:

 Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились,

 И помчались в путь далёк,

 Лишь оставили дымок.

 (поезд)

 В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас, но в вагон сядет лишь тот, кто назовёт животного; 1-ый вагон – домашнего, 2-й вагон – дикого, 3-й вагон – животного жарких стран.

 (Дети называют животных и садятся на места. Звучит песня «Голубой вагон»)

По дороге в музыкальный зал дети встречают «солнце» и называют прилагательные к нему; встречаю охранника и составляют описательный рассказ о его профессии.

 В: Вот, ребята, мы и приехали в страну Умных игр, Страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные. Посмотрите, какой цветок. А чего у него не хватает?

 Д: лепестков.

 В: правильно,

 В: да, этот цветок непростой, в нём скрыт сюрприз. Чтобы его узнать, нам надо найти  все лепестки. Нам нужно найти все лепестки, их должно быть 7 – столько же, сколько  лепестков у цветика – семицветика. Мы должны выполнить все задания. Ну что, начнём! Тогда ищите первый лепесток. (лепестки предварительно спрятаны воспитателем перед занятием, но так чтобы дети смогли их без труда найти)

(дети приносят первый лепесток)

ЛЕПЕСТОК N 1

Дид. игра «Превращалки»

Дети по желанию берут картинку с изображением животного и составляют рассказ – загадку о нём, опираясь на мнемотаблицу.  Остальные отгадывают, о ком была загадка, обосновывают свой ответ. (3-4 рассказа)

(прикрепляем лепесток 1 к сердцевине цветка)

 ЛЕПЕСТОК N 2

Игра «Что делает»

 Дети встают в круг. Воспитатель бросает мячик, а ребенок должен закончить предложение.

 Учитель – учит.

 Воспитатель – воспитывает.

 Парикмахер – подстригает, расчесывает, делает прическу.

 Пилот – управляет самолетом.

 Шофер – водит машину.

 Строитель – строит.

прикрепляем лепесток 2 к сердцевине цветка)

ЛЕПЕСТОК N 3

Дид. игра «Выручи своего друга из беды»

Ситуации: «Друг потерялся в большом магазине», «В квартире начался пожар», «Друга схватил чужой человек и пытается посадить в машину».

(прикрепляем лепесток 3 к сердцевине цветка)

ЛЕПЕСТОК N 4

Провести самостоятельно физминутку.

(прикрепляем лепесток 4 к сердцевине цветка)

ЛЕПЕСТОК N 5

Ребята, назовите профессии, в которых есть звук «П»

 Ответы детей – пожарный, спасатель, капитан, пилот, воспитатель, сапожник.

(прикрепляем лепесток 5 к сердцевине цветка)

ЛЕПЕСТОК N6

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее именно этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо с облаками).

(прикрепляем лепесток 6 к сердцевине цветка)

ЛЕПЕСТОК N7

Находится на сундучке, в котором находятся медали «Самый умный»

 (прикрепляем лепесток 7 к сердцевине цветка)

Я хочу сказать, что вы - «МОЛОДЦЫ». Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

А на память о  нашем путешествии в «Страну умных игр» я хотела бы вручить вам вот эти медали. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А теперь нам пора в детский сад.

  (Воспитатель встаёт впереди, дети  - сзади «паровозиком», под музыку «уезжают» в группу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...