по сказке репка
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Табунова Олеся Владимировна

открытая образовательная деятельность для детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл repka_moya.pptx2.98 МБ
Файл konspekt_nod_s_ispolzovaniem_ikt_v_mladshey_gruppe.docx110.4 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием ИКТ в младшей группе: «Посадил Дед репку»

Программное содержание:
- Закреплять понимание детей слов « Овощи и фрукты»
- Развивать интерес детей к миру природы

- Развивать память, мыслительную деятельность.
- Учить отражать полученные впечатления в речи

- Расширять представление о характерных особенностях осенней природы (холодно, птичкам голодно)

- Расширять и активизировать запас слов детей.

Ход НОД
Организационный момент: На экране сказка "Репка"
Дети, посмотрите на экран, какую сказку мы видим?
Дети: Репка
Правильно, репка.
Дедушка посадил репку, да репка выросла большая-пребольшая, а вытащить он ее не может. Что же делать? Давайте поможем дедушке и вспомним, кто был его помощником в сказке репка?
Дети: вспоминают, называют героев сказки.
Кто же первым придет на помощь деду? (бабка)
- Все вместе зовут бабку.
 На экране появляется бабка со словами: «Иду, иду - подарок несу».
1 задание: « Загадки про овощи»
Бабка загадывает загадки детям про овощи.
***
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
- картошка -
***
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста -
***
Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали.
- Морковь -
***
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы? Ну, кто я? …
- свекла -
***
Смотрим дальше сказку:
Тянут дед и бабка репку - вытянуть не могут.
Дети, кого нужно на помощь позвать? (внучку)
Внучка идет со словами: «Иду, иду - и вам помогу»
***
2 задание: « Птички - невелички»

Очень уж люблю птичек я, поиграете со мной друзья?
Предлагает детям поиграть в подвижно-музыкальную игру « Птички - невелички».

 Молодцы!
Смотрим сказку:
Герои тянут, тянут репку, а вытянуть не могут. (Дети приглашают Жучку).
Ребята, я обязательно вам помогу, но сначала выполните мое задание, я предлагаю поиграть в игру « Четвертый лишний».
3 задание: «Четвертый лишний»
Игра на компьютере. Просит детей внимательно посмотреть и подумать , что на картинке лишнее.
Цель игры. Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
(Яблоко, помидор, груша, апельсин)

Жучка хвалит ребят!
Смотрим продолжение сказки на экране:
Герои тянут репку, а вытянуть не могут.
Дети зовут кошку.
Кошка - Ребятки, я наблюдала за вами, какие вы молодцы, все овощи и фрукты знаете . А я очень люблю играть с мячом. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в мяч. Внимательно смотрите на экран и следите за мячом!
***
4 задание: «Зрительная гимнастика на компьютере».

***: Смотрим сказку:
Герои тянут, потянут вытянуть не могут. Ребята, кого мы должны еще позвать?
Дети: Мышку.
Правильно, зовем мышку.
 Слышу, слышу, бегу, бегу, бегу, репку тянуть я вам помогу.

Воспитатель обращает внимание на то, что мышка пришла не с пустыми руками, а с мешочком. Интересно, что же в мешке?

Дети задают вопрос мышке «Что в мешке?»  

Мышка предлагает детям досказать сказку и только потом она отдаст им чудесный мешочек с сюрпризом

5 задание: « Доскажи сказку»

В мешке оказалось пшено для птичек. Дети рассуждают для кого может быть предназначено это зерно и почему.
Дети решают отправиться на прогулку и покормить этим зерном птиц в кормушке. (перестроение на другую деятельность)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Яйский детский сад  «Кораблик»

РФ , 652100, Кемеровская область Яйский район,  п.г.т. Яя,  ул. Ленинградская,4

Конспект открытой НОД в группе младшего возраста «Радуга» по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Посадил дед репку».

Подготовила воспитатель

младшей группы «Радуга»

Табунова О. В.

пгт Яя

2017г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ русской народной сказки «Репка» Кукольный театр « Репка»

Конспект в 1-ой группе раннего возрастаОбразовательная область: социально-коммуникативное развитие    Тема:   Рассказ русской народной сказки «Репка»Кукольный театр...

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование по русской народной сказке «Репка» на тему: «Репка для мышки» в первой младшей группе

В данном конспекте описывается ход НОД по художественно-эстетическому развитию для 1 младшей группы. В гости к ребятам приходит мышки из сказки репка. Мышка приходит не с пустыми руками, а с мешо...

Сказка «Репка». Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка».

Показ настольного театра по русской народной сказке «Репка». Цели: Учить детей воспринимать героев сказки, чувствовать их характер и настроение. Развивать способности детей перевоплоща...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...