Конспект НОД по «Развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Поминова Венера Александровна

«Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дидактическое упражнение  «Играем в слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rr.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по «Развитию речи»

«Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дидактическое упражнение  «Играем в слова»

 Цель: Познакомить со сказкой «Колобок»(обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия

Перед началом занятия воспитатель раздаёт сюжетные картинки по сказке «Колобок». Тем самым, выясняет у них, кто такой колобок, откуда они о нём знают. Читали ли им сказку про него, а может, смотрели мультфильм?

Воспитатель: «Послушайте стихи и назовите героя сказки».

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок)

Ребята, теперь я уверенна, что вы знаете этого сказочного персонажа. И предлагаю вам поиграть, на минутку превратиться самим в колобков!»

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю).

Воспитатель: «Молодцы! А теперь давайте вспомним от кого убежал колобок! Я буду показывать картинки, а вы будете называть это животное»

Предложить детям разложить картинки с животными по  сюжетному порядку сказки. (Кого первым встретил колобок, а кто его съел).

Воспитатель: Ребята, а, колобок, какой формы? (круглый). У меня есть корзина с мячиками, я предлагаю каждому выбрать себе один. Теперь  у каждого из вас мячики в руках, какой они формы? Круглые, как колобки. Давайте покажем, как бабка колобок скатала (катание мячиков между ладонями). Потом бабка изжарила колобок в масле и положила его на окошечко остудить. Значит, колобок, какой был? (горячий). А чтобы его остудить, что нужно сделать? Подуть. Давайте покажем зайчику, как мы

Дыхательная гимнастика

Сильный ветер вдруг подул,

С колобка весь жар он сдул.

можем сильно дуть, будем ветерком.

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, что говорила лиса, увидев колобка? Какой у неё был голос? (ласковый, приветливый). Она хвалила и воспевала его, и колобок поверил хитрой лисе. Чем закончилась вся эта история? Лиса обхитрила маленького колобка и съела..

Физминутка «Рыжая лиса. (зрительная гимнастика)»

Ходит рыжая лиса

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,

Ищет, чем бы поживиться.

Пошла лисичка на базар,

Посмотрела весь товар.

Захотела колобка,

Побежала в лес она.

Воспитатель: «А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть в слова! Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка и т.д.»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, ветка, куст, машина, стол, окно…

Воспитатель: «Молодцы ребята, отлично справились с заданием! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Жил-был колобок (хлопки в ладоши)

Колобок печеный бок (показать ладони соединить в круг)

И от дедушки, и от бабушки (показать одну ладонь, затем другую ладонь)

Покатился колобок (круговое вращение руками)

Покатился колобок – видит заинька идет (  зайкины ушки)

И от заиньки косого, укатился колобок

Покатился колобок – видит волк, зубами щелк (краб)

И от злого, злого волка

Покатился колобок

Покатился колобок – видит Мишенька идет

(покачаться влево, вправо)        

И от мишки косолапого

Укатился колобок

Покатился колобок -видит лисонька идет(лиса)

Но от злой и жадной лиски колобок уйти не смог.

Лиса его ам и съела.

Воспитатель: «Спасибо ребята, мне очень понравилось, проведённое с вами занятие! А вам? О какой сказке мы сегодня говорили? А какого сказочного героя вспоминали? А теперь я предлагаю всем вместе посмотреть мультик «Колобок».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...