конспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей "
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа) на тему

Наталья Сергеевна Пшеничная

Коспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей"- познакомить детей с обьектом музея - кукла,ее возникновением и назначением,формировать грамотический строй речи. Воспитывать бережное, заботливое отношение к вещам, сделанными руками человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_razvitie_rechi.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Познакомить с объектом музея – куклой, ее возникновением и назначением.

Программное содержание:

  1. Расширять знания об окружающем, формировать положительное отношение к нему.
  2. Формировать грамматический строй речи. Упражнять в образовании прилагательных, ласковых имен. Обогащать словарный запас детей.
  3. Воспитывать общительность, тактичность, сдержанность, качества, необходимые человеку для общения с окружающим. Воспитывать бережное, заботливое отношение к вещам, сделанными руками человека.

Оборудование:  кукла, одеяло лоскутное, мини-музей «Кукол», словарь Ожегова, магнитофон, аудиозапись.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, игры с куклами, чтение рассказа И. Рюминой «Куклы наших бабушек», беседы о любимых игрушках.

Словарная работа: Лоскутное, тряпичная.

содержание

Обратная связь на высказывание детей

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Ребята, сегодня у меня есть для вас новость. У нас в детском саду появился мини-музей. А как вы думаете, что собрано в этом музее? (ответы-предположения). Хотите узнать? Узнаете, если отгадаете загадку:

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять.

Великолепно!

Отличная мысль! Кто еще как думает? Очень интересно!

2 этап способствуем планированию детьми их деятельности

 О какой игрушке говорится в загадке? (ответы детей) Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ? (ответы детей)

Хотите, мы с вами отправимся в этот музей. Давайте сходим на выставку и полюбуемся разнообразием кукол.

Идем в музей «Кукол».

Ребятки посмотрите, как много кукол. Этот музей создали дети, родители и воспитатели подготовительной группы. Они очень старались.

Что обозначает слово “кукла”, где появились первые куклы, кто играл с куклами раньше. Может кто-нибудь знает? А где мы можем об этом узнать? И так, что же такое кукла и откуда она возникла.


 

Очень, хорошо Великолепно! я знала, что вы внимательны.

Очень хорошо.

Молодцы!

Я думаю это будет интересно!

Отличная мысль1 Это тоже возможно!

3этап : способствуем реализации детского замысла

Ребятки, здесь есть очень интересная кукла. Посмотрите на нее. (Обращаю внимание детей на тряпичную куклу).Как вы думаете, как она появилась в этом музее? (ответы-предположения)

 Ребятки, вы любите слушать истории. (Да.) Тогда присаживайтесь поудобнее,  и слушайте интересную историю. Это было давно. Жила была на свете маленькая девочка. Как звали ее? (придумывание имен). Какой она могла быть?( Доброй, капризной, красивой… (ответы-предположения)

 Да, она была такой же, как и все детишки. А звали ее…. Я принесла вам ее фотографию. Вот она. Посмотрите внимательно, может, вы ее узнаете. Узнали? (ответы детей) ( Да, это ВЫ).

 Да, это моя фотография. Такой я была маленькой. Ребятки, как вы думаете, были у меня игрушки? (ответы детей)

 А у вас много игрушек? А откуда они у вас? (ответы детей)

 Вам, ребятки, игрушки покупают, а когда я была маленькая, такой возможности у родителей не было. Поэтому нам игрушки мастерили мамы, бабушки.

Вот эту любимую игрушку я хранила до сих пор. А когда узнала про музей кукол, решила принести ее.

(Показываю детям тряпичную старинную куклу)

Как вы думаете, из чего она сделана?( Из тряпок).

Значит она какая?(Тряпичная).

: Какое ласковое имя вы бы ей дали? (ответы детей)

Я свою куклу называла Оленькой.

У меня есть кукла Оля
Не кривляка, не ломака.
Нет нарядней и милей
Куклы Оленьки моей.
Я подругу обнимаю,
Умываю, одеваю,
Каждый день
И каждый час
Не свожу с любимой глаз.
Дорогая, кукла Оля,
Улыбнись ты мне хоть раз!

Эта куколка очень любит, когда с ней играют. Вы хотите поиграть с ней?

Пальчиковая игра «Куколка»

Наша куколка гуляла (шагают по столу средний и указательный пальчики)
И играла, и плясала, (шагают по столу безымянный и средний пальчики)
До чего ж она устала – (шагают по столу мизинчик и безымянный пальчики)
Забралась под одеяло. (Ребенок кладет одну руку на стол, а другой закрывает ее)

Воспитатель: Я тоже с ней играла. Пеленала ее вот в такое одеяльце. Его сшила моя бабушка. (Показываю лоскутное одеяльце). Из чего оно сшито?

: из лоскутков.

Значит оно какое? (лоскутное)

Я клала куколку на одеяльце, заворачивала. Потом прижимала куклу к себе и пела колыбельную. Послушайте какую.

Баую бай баю бай

Ты моя куколка засыпай.

Воспитатель: А на каком языке я пела?

Дети: на русском

Воспитатель: Да, я пела на своем родном языке –русскомИ куколка моя засыпала.

А вы хотите спеть колыбельную песенку для моей куколки? (2-3 детей)

: А что еще можно делать с этой куклой?

Дети: Кормить, одевать, лечить, гулять….

Воспитатель: Да, можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.

(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П.И. Чайковского.) Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали? (ответы детей).

Интересное предположение! Кто еще как думает?

И такое может имя быть! Мне нравиться такое имя!

Великолепно!

Какие вы внимательные!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Ребята ,чем мы с вами сегодня занимались?

Что делали?

Кому вы об это можете рассказать?

Что вам понравилось?

Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию

quot;Путешествие в царство Зимушка Зима"...

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию "Профессии"

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя ...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию "Весна.Приметы весны"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов,воспитателей ДОУ  по речевому развитию на тему "Весна.Приметы весны"...