Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Камышова Любовь Алексеевна

"Путешествие в царство Зимушка Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_st._gr._po_rechevomu_razvitiyu.docx76.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  «Детский  сад               общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития воспитанников № 24»

                     Конспект занятия по развитию речи

                               в старшей группе по теме:

               «Путешествие в царство «Зимушка - зима»

 

C:\Users\CG\Desktop\Картинки 3\16579_49d8fb1f5f1821bde03fe9f283c781ff.jpg.jpg

                                                         

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

                         Тема: Путешествие в царство «Зимушка - зима»

Обучающие задачи:

-совершенствовать произношение звуков С-З в скороговорках;

-закрепить знания о гласных и согласных/твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в

слове;

-учить составлять по картине предложения о зиме;

- продолжить знакомство с многозначными словами;

-упражнять в подборе антонимов - слов с противоположным значением;

-упражнять в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний;

-расширять словарный запас детей.

Развивающие задачи:

-развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: разрезная картинка о зиме, предметны картинки для определения первого звука, « льдинки» зеленого, красного, синего цвета, картинки с многозначными словами, пробочки, стаканчики с трубочками, сундучок со снежинками, игрушка- заяц.

Предварительная работа:

-разучивание чистоговорок, пословиц о зиме, физкультминутки, пальчиковой гимнастики

                                                      Ход  занятия

 Дети заходят в зал под  спокойную музыку и встают полукругом.

 -Дети, мы пойдём к Зимушке – зиме, но дорога в царство Зимушки будет трудной и очень интересной. Нам нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться. А больше всех у нас придется потрудиться язычку. Давайте сделаем гимнастику для язычка.

1. Скороговорки. 

Ребята, повторяйте за мной скороговорки:

   У Сони сани с горки едут сами.
  Сеня в лесу встретил лису.

   Зимним утром от мороза,
 На заре звенят березы. 

- Ребята, да с такими успехами мы всё преодолеем. Вперёд  в дорогу.

2.Но чтобы начать наше путешествие, нужно  на каждый след, который лежит на ковре назвать слово, которое образовалось от слова снег (снежок, снеговик, снежинка, снегопад, Снегурочка, подснежник, Белоснежка снегирь).

3. Игра «Собери картинку»

На пеньке сидит зайчик и плачет. Он жалуется: Зимушка - подарила ему ледяную картину о зимних забавах, но она раскололась. Заяц просит детей помочь собрать картину и каждому составить по ней своё предложение.

- Зимой идёт снег.

- Зимой на земле лежат глубокие сугробы.

- Зимой речки покрыты льдом

- Зимой небо хмурое.

- Зимой все деревья спят покрытые снегом.

- Зимой прилетают зимующие птицы, и люди для них делают кормушки.

- Зимой люди одевают тёплую зимнюю одежду.

- Зимой люди катаются на коньках, лыжах, санках и лепят снеговиков.

Молодцы, вы прекрасно справились с первым заданием.

4.Посмотрите, ребята, здесь от ледяной картины остались разноцветные льдинки. А льдинки, почему-то только трёх цветов: красные, синие и зелёные. Интересно, что могут обозначать эти цвета? / Это звуки: гласные, мягкие и твёрдые согласные/.

Ребята, придётся взять по одной льдинке и назвать любой звук, который соответствует этому цвету.

А здесь кроме льдинок ещё что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах.

Мы можем идти дальше.

5. Упражнение «Вьюга»

Включить «Звуки вьюги», загадать загадку.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

- Хотите устроить вьюгу? Каждому из вас я раздаю стаканчик с маленькими крупинками- снежинками. Снег там волшебный и не тает. Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щек. Вот так.

Воспитатель  показывает, как правильно выполнять упражнение.

Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

6. Пальчиковое упражнение «Лыжники»

- Вы все верно сделали, и сейчас я превращу вас всех в лыжников. Кто такие лыжники?

- У каждого из вас по две пробки – это лыжи. Указательный и средний пальцы правой руки встают в пробки «как ноги». Двигаем пальчики «как на лыжах, делая по шагу на каждый слог:

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

- Лыжники из вас получились отличные. Дома потренируйтесь делать это упражнение.

7. Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и погреться, ведь путь наш нелегкий.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают

Не замерзнут ручки - крошки-

Мы похлопаем в ладошки,

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко,

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

8. Игра « Скажи наоборот»

- У меня есть  снежный комок, давайте с ним поиграем.

день – ночь                         высокий – низкий                    смеется - плачет

сахар – соль                       сильный – слабый                    лежит - сидит

зима – лето                       весёлый – грустный                 надевает - снимает

потолок – пол                   узкий – широкий                       закрывает - открывает

9.Упражнение «Закончи предложение».

-Дети, посмотрите, нас встречает Снеговик. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить… (снеговика).

Мы приделали нос-морковку нашему…(снеговику).

Мы показали соседям нашего…(снеговика).

Мы играли с нашим …(снеговиком).

Мы рассказали бабушке о …(снеговике).

10. - Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой ёлочки, вот она стоит.

-«Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что- нибудь  интересное расскажите.

-Конечно, расскажем. Скажите, ребята, разве только у ёлки бывают иголки. А какие ещё иголки вы знаете? (У сосны, швейные, у ежа, медицинские).

-Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, что ёлочка даже не ожидала, что вы знаете многозначные слова.

11.Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, моё?»

- Зима под ёлочку поставила « волшебный сундучок», давайте заглянем, что в нём лежит? Это снежинки для вас. Но достать их сможет каждый, если правильно скажет, чей предмет « мой, моя или моё?»

лось                    лиса                  солнце

медведь             белка                дерево

волк               сорока                 яблоко

12.Пословицы о зиме.

Береги нос в большой мороз.

Сугроб да вьюга - два друга.

В зимний холод всякий  молод.

Спасибо мороз, что снега принёс.

Январю - батюшке - морозы, февралю - метели.

Холодная зима - жаркое лето.

13. Вот и закончилось наше путешествие.

                                                  Камышова Любовь Алексеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

конспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей "

Коспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей"- познакомить детей с обьектом музея - кукла,ее возникновением и назначением,формировать грамотический строй речи. Воспитывать береж...

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию "Профессии"

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя ...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию "Весна.Приметы весны"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов,воспитателей ДОУ  по речевому развитию на тему "Весна.Приметы весны"...