Познавательный досуг с родителями и педагогами "Бал цветов" для детей младшего дошкольного возраста Автор Синельникова Светлана Федоровна
методическая разработка (младшая группа) по теме

Синельникова  Светлана Федоровна

Уважаемые коллеги,  предлагаю вам  сценарий познавательного досуга  для родителей и педагогов "Бал цветов"., который сособствует развитию эстетических чувств, воспитанию любви и бережному отношению к природе    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бал цветов622.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        МБДОУ «Солнышко»

                                                         п. Гвардейское

Познавательный досуг для детей младшего дошкольного возраста с родителями и педагогами.                 

                 «Бал цветов»

C:\Users\User\Desktop\image (22).jpg

                                 Автор:  воспитатель Синельникова Светлана Федоровна

Цель: организация увлекательного, познавательного досуга для детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Расширять знания детей о цветах, их выращивании и значении.

2.Способствовать развитию эстетических чувств, воспитанию у детей любви и бережного отношения к природе, творческих способностей.

3.Развивать у детей логическое мышление, память, внимание.

Ведущая: У нас сегодня прекрасный праздник,

Веселый праздник – бал цветов

Цветам, и взрослый, и ребенок,

Свою любовь отдать готов

Каждый из цветов готов!

Мы начинаем бал цветов!

 Вход детей под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы»,

 выполняя красивые ритмические движения.

Фея цветов приветствует детей:

Здравствуйте, дети, дорогие друзья! Скоро начнутся настоящие чудеса! Посмотрите-ка сюда, здесь такая красота! Цветы растут, благоухают, наше царство украшают. Сегодня каждый цветок будет петь, танцевать и вы сможете увидеть красоту всех моих цветов!

Ведущая:

Ребята, давайте расскажем Фее, что мы знаем о цветах.

Какое сейчас время года?

Какие изменения происходят в природе?

Дети отвечают:

Весной ярко светит солнышко.

Весной бывает гроза.

Весной можно увидеть радугу на небе.

Весной прилетают перелетные птицы.

Весной высаживают  растения.

Весной у детенышей появляются детеныши

Весной расцветают цветы.

Ведущий:

Что нужно для того, чтобы росли цветы?(тепло, вода, солнце)

Какие виды цветов вы знаете? (садовые, лесные, полевые и комнатные)

Почему садовые цветы так называют?

Как размножаются лесные и полевые цветы? (с помощью насекомых, опыления, ветра)

Какие поля и луга  можно увидеть? ( ромашковое, маковое, васильковое)

Из каких частей состоит цветок?

В какую книгу заносят редкие виды растений? В этой книге написано – не истреби, не сорви, не затопчи)

Песня «А весной»

Ведущая:

Дети, отгадайте загадку.

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький. (подснежник)

Выходят  дети - подснежники:

1.Ищешь чудо из чудес?

 Приходи скорее в лес

Снег еще весь не растаял

Дни и ночи холодны

Не вернулись птичьи стаи

Но с улыбкою весны

Самый первый, самый нежный

Распускается подснежник.

2.Пробивается росток

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает

Солнце глянет, расцветает.

3.Из-под снега вышел друг

И весной запахло вдруг.

Ведущая: Отгадайте следующую загадку.

Один из первых он в саду

Весною расцветает

И сдержанною красотой

Своею привлекает.  (нарцисс)

Выходит ребенок-нарцисс:

Эту сказку знает каждый

Нет печальнее нее

Как увидел я однажды отражение свое

И без памяти влюбился

Все смотрел, смотрел, смотрел

И в цветочек превратился

А обратно не сумел.

Ведущая:

Белые горошки

На зеленой ножке

Колокольчики звенят

Только запахом манят

Знает даже муравей

Нет на свете их нежнее. (ландыш)

Ребенок – ландыш:

Не на солнечной опушке

А в лесу, в густой тени

По весне листочки – ушки

Вырастают из земли.

Среди них на стебелечках

Белоснежные цветочки

Нет нежнее цветов на свете

Все - и взрослые, и дети

Радуются: надо же ,

Распустились ландыши.

Ведущая:

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе чистом-чистом

О солнышке лучистом.

Дети-незабудки:

1.Нежный маленький цветочек

Скромно прячется в траве

Он напомнить сердцу хочет

О небесной синеве.

2.Где шагов стихают звуки

О случившейся разлуке

О надежде новых встреч

-Задержись-ка на минутку! Вспомни!- шепчет незабудка.

Весенний хоровод «На полянку мы пришли»

Ведущая:

Очень милые цветы

Фиолетовые лепестки

На лугах они растут

И красиво там цветут

Проявите чуть смекалки..

Дети:

Это же фиалки

Дети - фиалка и анютины глазки.

Фиалка:

Под густою тенью вуали

Прячу хрупкость и испуг

И своим благоуханьем

Наполняю все вокруг

Я в дремучей чаще леса

Как прекрасная принцесса

Не срывай меня, ведь жалко

Если так умрет фиалка…

2.Анютины глазки:

Анютины глазки – цветок из сказки

В них – вера, надежда, любовь

Анютины глазки - трехцветные краски

Проснувшись, вас радуют вновь.

3.Анютины глазки:

На одной ноге стою

Но ничуть не устаю.

Всем на радость распускаюсь

Всем прохожим улыбаюсь.

И цвету, цвету, цвету

Но на эту красоту

Каждый, кто увидеть хочет

Для себя сорвать цветочек.

Ведущая:

На стебле зеленом,

Рос красный бокал.

Нектаром он бабочек

Всех угощал.

Ребенок – тюльпан:

Я не жду прихода лета

Только с клумбы снег сойдет

Первым из земли согретой

Мой листочек прорастет

Я красивый, яркий, сочный,

Настоящий принц цветочный

Пышный, шелковый тюрбан

Носит с гордостью тюльпан.

Ведущая:

Это травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превратится он в конфетку.

Ребенок – ирис

1.Имя дал мне Гипократ

В честь прекраснейшей богини

Что цветком спустилась в сад

Прямо из небесной сини.

2.Я, как небо, посмотри

Даже солнышко внутри

Средь цветов, что распустились

Всех прекрасней синий ирис.

Песня «Отчего на голове не растут цветочки»

Ведущая:

Он чуть-чуть похож на розу

Но не занозишь занозу

Распустился летом он

Что за куст такой?  (пион)

Дети-пионы:

1.Я так нежен и прекрасен,

Ароматен, и хорош

Понапрасну не старайся

Лучше в мире не найдешь

Чем цветок на длинной ножке

В пышной , шелковой одежке

Так похожий на помпон

Я – король цветов-пион.

2.Пионы прочно в сад вошли

Везде поклонников нашли

Цветут роскошные цветы

Прекрасны нежные цветы.

Ведущая:

Стоят в поле сестрички,

 Желтый глазок

Белые реснички (ромашки)

Дети – ромашки:

1.Серединка – солнышко

Белы лепестки

Словно пух лебедушки

В зеркале реки

2.Пышкой и огромною сроду не была

Но красою скромною людям я мила

Приходи к овражку, навести ромашку.

Танец «Ромашка»

Ведущая:

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Ребенок – колокольчик:

Я вишу на стебельке

Голубой, пригожий,

Словно небо вдалеке

В ясный день похожий

На железную родню я похожа,

но не звеню

Вовсе не трезвончик

Цветик-колокольчик.

Ведущая:

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Дети-одуванчики:

1.Распустился на лужайке

Я цветок неунывайка

Я сперва был золотой

А отцвел и стал седой.

2.Но не грустно мне ничуть

Скоро в небо улечу

Любят даже мальчики

Дуть на одуванчики.

Входит ЗАСУХА.

Засуха: Что за шум? Что за звон? Сколько цветов выросло. А я их не люблю. Вот колючки - другое дело!

Ведущая: Кто ты такая?

Засуха: Я - засуха. Хочу погубить и засушить все цветы. Ой, да тут дети. Вижу, мне и стараться не придется, дети и без меня все цветы вытопчут, с корнем выдернут.

Ведущая: Что ты говоришь?

Засуха: Я знаю, дети как увидят цветы, сразу их рвут, хоть на клумбе, хоть в лесу, хоть в поле..

Ведущая: Наши дети не такие!

Засуха: Тогда я сама справлюсь .Насыплю здесь сорняки и родник высушу..

Засуха разбрасывает по полу сорняки, листочки от искусственных цветов и убегает.

Ведущая: Ребята, давайте спасем наши цветы!

Игра «Взрыхли, полей, посади».

Игра с родителями и педагогами «Ваза с цветами»

Ведущая:

Длинный, тонкий стебелек

Сверху красный огонек.

Не растение, а маяк-это ярко-красный мак.

Дети-маки:

1.Я цветок, какой не встретишь

Ни на клумбе, ни в саду

Но легко меня заметишь

Если я в степи цвету.

Не для радости эстетов

Не для праздничных букетов

А для счастья просто так

Распустился алый мак

2.Полевые маки в поле

Расцвели во всей красе

Сколько новых тут расцветок

Появилось по весне.

Ведущая:

Лик пахучий

Хвост колючий.

Дети-розы:

1.Знают взрослые и дети

Я прекрасней всех на свете

Мой волшебный аромат

Наполняет негой сад

Я-мечта! Живая греза!

Я цветов- царица роза!

2.На кустах в саду растет

Запах сладкий , словно мед

Но нередко льются слезы

Тот, кто рвет их, это розы!

3.Зовут меня розой

Примите меня

Я очень душиста

И цветом нежна

По цвету и имя такое мне дали

И даже царицей за пышность прозвали.

Ведущая:

Синим глазом подмигнет,

Он в полях во ржи растет.

Яркий, как звезда цветок.

Что же это?....(василек)

Ребенок-василек:

Я - ни роза, ни лилея

Не нарцисс,, и не тюльпан

В чистом поле я робею

Не изнеженный я пан

Я настырный и веселый,

Вольную люблю я жизнь

Распустился среди ржи

Замечательный цветок

Ярко-синий василек.

Танец «Вася-василек»

Ребенок:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты,

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Ведущая: Ребята, что вам понравилось на нашем празднике?  (ответы детей) Я уверена, что после такого праздника мы все будем бережно относится к живой природе.

Фея: Вот и подошел к концу наш бал цветов. Но я к вам пришла не с пустыми руками.

Закройте, пожалуйста глаза! Не  подсматривайте, а то волшебство не получится!

Фея цветов разбрасывает по залу плоскостные цветы , с обратной стороны прикреплены шоколадные медальки. Дети открывают глаза, любуются цветочной поляной, берут по цветочку. Фея цветов дарит детям раскраски с цветами.

 Дети торжественно покидают зал, под песню Ю.Антонова  «Не рвите цветы»

 

C:\Users\User\Desktop\image (23).jpg

C:\Users\User\Desktop\image (25).jpg

C:\Users\User\Desktop\image (26).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-т...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Методическая разработка. Сценарий вечера досуга « Мы с цветочками играем» для детей младшего дошкольного возраста.

Летний веселый праздник можно проводть на улице. Содержить интересные игры, танцы, песни. Подойдет музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ...

Физкультурный досуг ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « НАШ ПОМОЩНИК – СВЕТОФОР».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения, укреплять здоровье детей.Задачи:Познавательные:- закреплять знания детей о правилах дорожного движенияРазвивающие:- развивать умение бегать, не н...

Сценарий физкультурно-¬познавательного досуга "Путешествие на лесную полянку" для детей младшего дошкольного возраста

Цель:- содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;- способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.Задачи:- развива...