«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.29 МБ |
![]() | 55.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
детьми детьми Совместная деятельность детей и педагогов
Задачи работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательно-исследовательской деятельности через экологическую тропу Поддерживать детское любопытство и любознательность при прохождении экологической тропы, обогащать сенсорный опыт и развивать интерес детей к совместному со взрослым и личному (индивидуальному) познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с объектами тропы ). Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов экологической тропы, способы обследования объектов с опорой на разные органы чувств (рассматривать , потрогать, послушать, понюхать). Обогащать представления об объектах экологической тропы и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности (зарисовать, слепить и пр .).
Ц енностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения Индивидуальность ребенка
Экологическая тропа « В гостях у лесной феи» Экологическая тропа « В гостях у лесной феи» Экологическая тропа « В гостях у лесной феи» ЭЭ Экологическая тропа «Лесная фея» для детей младшего дошкольного возраста
Местонахождение: МБДОУ «Детский сад 137». Маршрут разработан воспитателем Пущиенко Натальей Валерьевной Протяжённость: 50 метров. Количество экскурсионных объектов на маршруте: 7 остановок 16 объектов Ответственность за охрану тропы осуществляют: старший воспитатель и заведующий по хозяйственной части. Состояние тропы: удовлетворительное. Маршрут тропы утверждён. Паспорт экологической тропы
Уголок нетронутой природы Альпийская горка Деревья Насекомые Хуторок Спортивная Зона отдыха Альпийская горка Деревья Объекты экологической тропы
Формы работы с детьми на экологической тропе экологические беседы; наблюдения в природе, экскурсии в природу, целевые прогулки; экологические конкурсы, решение элементарных экологических ситуативных задач; чтение художественной литературы; экологические сказки уроки доброты, ситуации морального выбора; труд в природе; Коллекционирование, составление гербария, выставки и экспозиции; экологические развлечения, досуги, праздники; экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия , сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные); инсценировки , элементы театрализации на экологические темы, обсуждение и проигрывание ситуаций.
Алгоритм исследования объектов экологической тропы 1 2 3 4 6 5 1 Потрогать, погладить 2 Посмотреть 3 Понюхать 4 Послушать 5 Рассказать 6 Выразить свои чувства, эмоции
Стоянка № 1 "Уголок нетронутой природы" Объекты для наблюдений: Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник. Цветы: одуванчик, ромашка. На пне - грибы. Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями. На полянке - старый пень с животными и растениями. На тропинке: плотно утрамбованная почва.
Стоянка № 2 «Альпийская горка» Объекты для наблюдений: Летом – рост, цветение Осенью - увядание Зимой - сон Весной – первоцветы
Стоянка № 3 "Деревья" Объекты для наблюдений береза рябина клён
Стоянка № 4"Насекомые" Объекты для наблюдений Муравьи, муравейник Паук, паутина Муха, бабочка, гусеница
Стоянка № 5 «Хуторок» Объекты для наблюдений: Мельница. Колодец. Водоём. Ферма с домашними животными. Подсолнух.
Стоянка № 6 «Спортивная» Объекты для движений : Перешагивание через препятствия – пенёчки. Бросание в цель – паутину. Массажная дорожка – профилактика плоскостопия.
Стоянка № 7 «Зона отдыха» Объекты для отдыха: Релаксация, сидя на лавочках. Ресурсный круг после прохождения экологической тропы.
Формы работы с родителями КВН, викторина; изготовление поделок, рисунков; субботники по облагораживанию территории детского сада; взросло-детские проекты; участие в конкурсах; участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; фотовыставки; изготовление экологической газеты; изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);
Результат повысился уровень инициативности, экологических знаний, познавательной и речевой активности детей; улучшилось состояние психического здоровья: взаимодействие ребенка с природой снизился уровень тревожности и это позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей; повысился уровень профессиональной подготовки педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы; повысилась заинтересованность родителей в развитии у своих детей познавательно-исследовательской деятельности
Перспектива Способствовать освоению детьми универсальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели .
Используемая литература Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников Бондаренко А. И. Дидактические игры в детском саду Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 Дыбина О. В., Арбаманова О. В . Предметный мир как источник познания социальной действительности ДыбинаО . В. Сценарий игр-занятий для дошкольников Дыбина О . В. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 Саморукова П. Г . Мир природы и ребенка
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
1 слайд
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский.
Формирование познавательно - исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно.
У детей младшего дошкольного возраста закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческие позиции и многое другое. Все эти способности не возникают сами собой, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.
2 слайд
Совместная деятельность детей и педагогов
Развитие ребёнка во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им, в том числе и в партнёрстве со взрослым. Немало важна в детском саду - познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в запланированном и спонтанном экспериментировании, поисковой деятельности ребёнка. Именно в этой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир), практиковатья в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связях между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого уровня развития.
Получилась целостная система развития инициативы в познавательно – исследовательской деятельности. Недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);
Совместная деятельность детей и педагогов
9 Проектная 2 Игровая 3 Вовлечение родителей
деятельность деятельность в образовательный процесс
4 Социально- 5 Изобразительная 1 Экспериментально-
коммуникативная деятельность исследовательская
деятельность деятельность
6 Театральная 8 Продуктивная 7 Двигательная
деятельность деятельность деятельность
3 слайд
Задачи работы с детьми младшего возраста по развитию познавательно-исследовательских способностей через экологическую тропу
Эта система направлена на решение следующих задач:
- Поддерживать детское любопытство и любознательность при прохождении экологической тропы, обогащать сенсорный опыт и развивать интерес детей к совместному со взрослым и личному (индивидуальному) познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с объектами тропы).
- Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов экологической тропы, способы обследования объектов с опорой на разные органы чувств (рассматривать, потрогать, послушать, понюхать).
- Обогащать представления об объектах экологической тропы и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности (зарисовать, слепить и пр.).
4 слайд
Пути реализации задач через целевые ориентиры в познании мира ближайшего окружения:
Отношение к себе:
- выделения себя из мира природы;
- способность различать желаемое и возможное, понимание того, что значит помочь, сохранить, сберечь;
- радость познания, гордость за свой успех.
Отношение к другим:
- способность к отождествлению себя с другими, способность к обособлению себя от других. Пример «Мы живём одной дружной семьёй», «игрушка одна, номы должны делиться»( палочки, камушки. листочек – предметы заменители
Отношение к разным видам деятельности:
- переживание красоты, величия, многообразия природных явлений;
- переживание радости экспериментирования и открытия нового. Например сравнения –дерево с листьями и без листьев, в снегу – без снега; сравнение на контрастах: солнечная - пасмурная погода
- потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно;
- вычленение простейших закономерностей, осознание их непреложного характера. Деревья были с листьями пришла пора дерево листья сбросило.
Отношение к миру (ближайшее пространство):
- деятельностно-активное отношение к миру (социальному, природному) любовь к маме, другу – первые признаки уважения к старшим. Потом переходим на любовь к природе и любовь к малой Родине.
- стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы;
- интерес к настоящему и прошлому в ближайшем природном окружении; сажем цветочки, их полив, рассказ о домашних животных, забота о них, кормушки зимой.
- бережное и ответственное отношение к ближайшему культурно-природному окружению.
Результат целевых ориентиров в познании мира ближайшего окружения – это ребёнок
способный решать интеллектуальные проблемы (задачи) адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;
- проявляющий интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;
- способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;
- самостоятельный в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;
- способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природу), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
- проявляющий разумную осторожность в общении с животными, растениями, выполняющий выработанные обществом правила безопасного поведения, деятельности – осторожный;
- понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др. – бережно относящийся ко всему живому.
Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры – восприятие ребёнком окружающего мира вокруг себя с целью познания самого себя.
5 слайд
Экологическая тропа «Лесная фея»
для детей младшего дошкольного возраста
Экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей, представляющая собой работу в экологически значимом пространстве на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с различными растениями и животными, их строением, развитием, средой обитания и особенностями природных ландшафтов, дети и взрослые расширяют свой кругозор, обогащаются знаниями, практикуются в создании благоприятных условий для живой природы. Экологическая тропа-это средство нравственного, эстетического, интеллектуального и трудового воспитании.
Что дает экологическая тропа дошкольникам? |
Во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой инициативы; во-вторых, обучает самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового; в-третьих, облегчает овладение методом элементарного научного познания в процессе поисковой деятельности; в-четвертых, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской способности быть исследователем. |
6 слайд
Паспорт экологической тропы
- Местонахождение: МБДОУ «Детский сад 137».
- Маршрут разработан воспитателем: Пущиенко Натальей Валерьевной
- Протяжённость: 50 метров.
- Количество экскурсионных объектов на маршруте:
- 7 остановок
- 16 объектов
- Ответственность за охрану тропы осуществляют: старший воспитатель и заведующий по хозяйственной части.
- Состояние тропы: удовлетворительное.
- Маршрут тропы утверждён.
7 Слайд
Объекты экологической тропы
По экологической тропе дети проходят по стоянкам, оформленных красивыми указателями. В состав экологической тропы входят видовые стоянки, которые вы видите на экране
- Уголок нетронутой природы
- Альпийская горка
- Деревья
- Насекомые
- Деревенька
- Спортивная
- Зона отдыха
- Слайд
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе
- экологические беседы;
- наблюдения в природе, экскурсии в природу, целевые прогулки;
- экологические конкурсы, решение элементарных экологических ситуативных задач;
- чтение художественной литературы; экологические сказки
- уроки доброты, ситуации морального выбора;
- труд в природе;
- коллекционирование, составление гербария, выставки и экспозиции;
- Красная книга природы
- экологические развлечения, досуги, праздники;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
- инсценировки, элементы театрализации на экологические темы, обсуждение и проигрывание ситуаций.
9 Слайд
Алгоритм исследования объектов природы
вы видите на слайде
- Потрогать, погладить
- Посмотреть
- Понюхать
- Послушать
- Рассказать
- Выразить свои чувства, эмоции
- Слайд
Стоянка № 1 "Уголок нетронутой природы"
Объекты для наблюдений:
- Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник.
- Цветы: одуванчик, ромашка.
- На пне - грибы.
- Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями.
- На полянке - полуразложившийся пень с животными и растениями.
- На тропинке: плотно утрамбованная почва.
Цель: познакомить детей с уголком нетронутой природы
Задачи:
- Знакомство с понятием "Лес
- Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растительному и животному миру, научить видеть их красоту и неповторимость.
- Оздоровление детей на свежем воздухе.
Рекомендации по организации работы с детьми:
- Рассматривание и наблюдение за жизнью объектов в разные времена года. Самостоятельно делает выводы
- Прогулки для общения детей с природой Инициативу в описании природных явлений: солнечно, пасмурно, ветрено.
- Беседы с детьми о лесе.
- Сравнение разных видов деревьев между собой: ствол, ветки, листья, кора, цветы, плоды, семена и др.
- Разучивание с детьми стихов о лесе и его обитателях.
- Сенсорное развитие детей во время наблюдений: проведение исследований, например, толщины деревьев. Самостоятельность, способность к выбору (или деревья, или кустарники, или цветы).
Игры с детьми: "С какого дерева листок", "Звуки природы» и т.д.
Задания детям: "Собери семена и листья", Сделай книжку-малышку (со средней группы) и т.д.
Проведение выставки "Чудо лес", "Дары леса".
Проведение праздников и развлечений: "В гостях у лесной Феи".
- слайд
№ 2 «Альпийская горка»
Объекты для наблюдений:
- Летом – рост, цветение -поливаем
- Осенью – увядание- готовим к зиме растения
- Зимой – сон –дополнительное покрытие снегом
- Весной – первоцветы
Цель: формировать чувство близости в природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.
Задачи:
- Познакомить детей с цветами альпийской горки.
- Воспитывать доброжелательное отношение к растениям, заботиться о них.
Рекомендации по организации работы:
- Наблюдение за растениями. Способность к экспериментированию
- Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование)- фантазия. Принятие решения как будет ухаживать за растениями и за животными. Наблюдение за червяками -любая живность приносит пользу и соблюдение социальных норм и подчинение правил.
- Наблюдение за первоцветами (сравнение разных цветов по внешнему виду).
13 Слайд
Стоянка № 3 "Деревья"
Объекты для наблюдений: береза, рябина, клён.
Цель: обучать детей распознавать различные виды деревьев в ДОУ.
Задачи:
- Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях.
- Воспитывать интерес к деревьям, желание узнавать, как они себя чувствуют и помогать им.
Рекомендации по организации работы с детьми:
- Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года.
- Сравнение их между собой: ствол, ветки, листья, кора, цветы, плоды, семена и др.
- Забота человека о деревьях.
- Проведение исследований: измерение толщины деревьев.
- Связь с животными (птицы вьют гнезда, вывешивает кормушки).
Игры с детьми: "Мы деревца", "Подари дереву подарок (листочек)", "К названному дереву беги" и т.д.
Задания детям: «Собери семена и листья», «Придумай имя» и т.д.
Проведение праздников: "Живая радуга", "Зимняя радуга".
14 Слайд
Стоянка № 4"Насекомые"
Стоянка № 4"Насекомые"
Объекты для наблюдений:
- Муравьи, муравейник.
- Паук, паутина.
- Муха, бабочка, гусеница.
Цель: познакомить детей с миром насекомых; формировать представления о многообразии насекомых в родном крае.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о насекомых.
- Воспитывать доброжелательное отношение к живым существам (муравью, пауку, бабочке, мухе, гусенице)
Рекомендации по организации работы с детьми:
- Наблюдение за муравейником в разные времена года. Бережное и ответственное отношение к ближайшему культурно-природному окружению
- Беседа с детьми о полезных действиях насекомых.
Игры с детьми: "Мы муравьи", "Зима - лето".
15 слайд
Стоянка № 5 «Деревенька»
Объекты для наблюдений:
- Мельница.
- Колодец.
- Водоём.
- Ферма с домашними животными.
- Подсолнух.
Цель: формировать представление об окружающем мире- деревне.
Задачи:
- Познакомить с обитателями деревенского дворика: корова, козлик, лошадь, домашние птицы, собака, кот.
- Воспитывать бережное отношение к ним.
Рекомендации по организации работы с детьми:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий на темы «Моя деревня» в разные времена года.
- Беседы с детьми о деревне.
- Разучивание с детьми стихов о деревне и её обитателях.
- Логическое сравнивание среды обитания разных животных и человека: город -деревня
Игры с детьми: Дидактическая игра «В деревне»
16 Слайд
Стоянка № 6 «Спортивная»
Объекты для движений:
- Перешагивание через препятствия – пенёчки.
- Бросание в цель – паутину.
- Массажная дорожка – профилактика плоскостопия.
Цель: формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию основных движений и двигательной активности детей.
- Охрана и укрепление здоровья детей.
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Обеспечение физического и психического благополучия.
Рекомендации по организации работы с детьми:
- Бросание в цель – паутину-развитие двигательных умений и навыков. Самостоятельность «Кто бросит шишку дальше» -работа в парах, привлечение друга для самостоятельной игры.
- Массажная дорожка – профилактика плоскостопия. Проявление инициативы. Принятие самостоятельных решений по какой дорожке идти (песок, шишки )
Игры с детьми: "Добрось до паутины", "Перешагни через пенёчки", "Побежали ножки по дорожке".
17 слайд
Стоянка № 7 «Зона отдыха»
Объекты для отдыха:
- Релаксация , сидя на лавочках.
- Ресурсный круг после прохождения экологической тропы.
Цель: вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.
Задачи:
- Снятие нервного напряжения.
- Способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в спокойное состояние.
- Воспитание положительных эмоций и чувств.
Проявление инициативы «А давайте мы с вами поиграем»
Игры с детьми: Упражнение «Птица, расправляющая крылья»,«Раздувающийся шар»,«Порхание бабочки», «Полет птицы»
18 СлайдФормы работы с родителями
Вся работа по развитию инициативности детей в изучении экологической тропы ведется в тесном контакте с родителями.
Эта работа является одной из составных частей моей работы. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Работу веду в двух направлениях:
Педагог – родитель
Педагог – ребенок – родитель
Главными задачами взаимодействия с родителями считаю:
- Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей.
- Создать атмосферу общности интересов.
- Активизировать и обобщать воспитательские умения родителей
Формы работы с родителями вы видите на слайде
- КВН, викторина;
- изготовление поделок, рисунков;
- субботники по облагораживанию территории детского сада;
- участие в конкурсах;
- участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
- фотовыставки;
- изготовление экологической газеты;
- изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);
Таким образом, при совместной работе с родителями мы развиваем у детей интерес, любознательность и познавательные мотивации.
19 Слайд
Результат
- повысился уровень инициативности, экологических знаний, познавательной и речевой активности детей;
- улучшилось состояние психического здоровья: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
- повысился уровень профессиональной подготовки педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;
- повысилась заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательской деятельности
Таким образом, нельзя отрицать справедливость утверждения, что экологическая тропа, наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания о мире природы, которая нас окружает. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и проявляется познавательная инициативность.
- Слайд
Перспектива
Способствовать освоению детьми универсальных умений:
- поставить цель (или принять ее от воспитателя),
- обдумать путь к ее достижению,
- осуществить свой замысел,
- оценить полученный результат с позиции цели.
- Слайд
Литература
- Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
- Бондаренко А. И. Дидактические игры в детском саду
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
- Дыбина О. В., Арбаманова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности
- ДыбинаО. В. Сценарий игр-занятий для дошкольников
- Дыбина О. В. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников
- Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников
- Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
- Саморукова П. Г. Мир природы и ребенка
- Слайд
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/18/picture-949079-1505731767.jpg)
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-972862-1518001230.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
К сожалению, в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения способности правильно говорить. Вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/16/picture-1031212-1523882500.jpg)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В данном материале говорится о формировании диалоговой, эмоциональной, насыщенной речи детей, что они лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, развитие речи детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/11/picture-313540-1381478101.jpg)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
Развитие речи детей младшего тдошкольного твозраста через театрализованную деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-570366-1422337947.jpg)
«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим у детей развитие...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
В консультации размещён материал для родителей по данной теме....