«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему

Пущиенко  Наталья Валерьевна
«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу» «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но от-крыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский. Формирование познавательно - исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Со-временный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что вы-жить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно. У детей младшего дошкольного возраста закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, целенаправленность и настойчивость, во-ображение, творческие позиции и многое другое. Все эти способности не возникают сами собой, а требуют непременного участия взрослого и соот-ветствующих возрасту форм деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение воспитателей младшего дошкольного возраста Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 137» Наталья Валерьевна Пущиенко « Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»

Слайд 2

детьми детьми Совместная деятельность детей и педагогов

Слайд 3

Задачи работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательно-исследовательской деятельности через экологическую тропу Поддерживать детское любопытство и любознательность при прохождении экологической тропы, обогащать сенсорный опыт и развивать интерес детей к совместному со взрослым и личному (индивидуальному) познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с объектами тропы ). Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов экологической тропы, способы обследования объектов с опорой на разные органы чувств (рассматривать , потрогать, послушать, понюхать). Обогащать представления об объектах экологической тропы и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности (зарисовать, слепить и пр .).

Слайд 4

Ц енностные ориентиры в познании мира ближайшего окружения Индивидуальность ребенка

Слайд 5

Экологическая тропа « В гостях у лесной феи» Экологическая тропа « В гостях у лесной феи» Экологическая тропа « В гостях у лесной феи» ЭЭ Экологическая тропа «Лесная фея» для детей младшего дошкольного возраста

Слайд 6

Местонахождение: МБДОУ «Детский сад 137». Маршрут разработан воспитателем Пущиенко Натальей Валерьевной Протяжённость: 50 метров. Количество экскурсионных объектов на маршруте: 7 остановок 16 объектов Ответственность за охрану тропы осуществляют: старший воспитатель и заведующий по хозяйственной части. Состояние тропы: удовлетворительное. Маршрут тропы утверждён. Паспорт экологической тропы

Слайд 7

Уголок нетронутой природы Альпийская горка Деревья Насекомые Хуторок Спортивная Зона отдыха Альпийская горка Деревья Объекты экологической тропы

Слайд 8

Формы работы с детьми на экологической тропе экологические беседы; наблюдения в природе, экскурсии в природу, целевые прогулки; экологические конкурсы, решение элементарных экологических ситуативных задач; чтение художественной литературы; экологические сказки уроки доброты, ситуации морального выбора; труд в природе; Коллекционирование, составление гербария, выставки и экспозиции; экологические развлечения, досуги, праздники; экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия , сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные); инсценировки , элементы театрализации на экологические темы, обсуждение и проигрывание ситуаций.

Слайд 9

Алгоритм исследования объектов экологической тропы 1 2 3 4 6 5 1 Потрогать, погладить 2 Посмотреть 3 Понюхать 4 Послушать 5 Рассказать 6 Выразить свои чувства, эмоции

Слайд 10

Стоянка № 1 "Уголок нетронутой природы" Объекты для наблюдений: Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник. Цветы: одуванчик, ромашка. На пне - грибы. Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями. На полянке - старый пень с животными и растениями. На тропинке: плотно утрамбованная почва.

Слайд 11

Стоянка № 2 «Альпийская горка» Объекты для наблюдений: Летом – рост, цветение Осенью - увядание Зимой - сон Весной – первоцветы

Слайд 12

Стоянка № 3 "Деревья" Объекты для наблюдений береза рябина клён

Слайд 13

Стоянка № 4"Насекомые" Объекты для наблюдений Муравьи, муравейник Паук, паутина Муха, бабочка, гусеница

Слайд 14

Стоянка № 5 «Хуторок» Объекты для наблюдений: Мельница. Колодец. Водоём. Ферма с домашними животными. Подсолнух.

Слайд 15

Стоянка № 6 «Спортивная» Объекты для движений : Перешагивание через препятствия – пенёчки. Бросание в цель – паутину. Массажная дорожка – профилактика плоскостопия.

Слайд 16

Стоянка № 7 «Зона отдыха» Объекты для отдыха: Релаксация, сидя на лавочках. Ресурсный круг после прохождения экологической тропы.

Слайд 17

Формы работы с родителями КВН, викторина; изготовление поделок, рисунков; субботники по облагораживанию территории детского сада; взросло-детские проекты; участие в конкурсах; участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; фотовыставки; изготовление экологической газеты; изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Слайд 18

Результат повысился уровень инициативности, экологических знаний, познавательной и речевой активности детей; улучшилось состояние психического здоровья: взаимодействие ребенка с природой снизился уровень тревожности и это позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей; повысился уровень профессиональной подготовки педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы; повысилась заинтересованность родителей в развитии у своих детей познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 19

Перспектива Способствовать освоению детьми универсальных умений: поставить цель (или принять ее от воспитателя), обдумать путь к ее достижению, осуществить свой замысел, оценить полученный результат с позиции цели .

Слайд 20

Используемая литература Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников Бондаренко А. И. Дидактические игры в детском саду Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014 Дыбина О. В., Арбаманова О. В . Предметный мир как источник познания социальной действительности ДыбинаО . В. Сценарий игр-занятий для дошкольников Дыбина О . В. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015 Саморукова П. Г . Мир природы и ребенка

Слайд 21

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

1 слайд

«Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития инициативы детей младшего дошкольного возраста через экологическую тропу»

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».                                                                                                                     В.А. Сухомлинский.

Формирование познавательно - исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный мир столь динамичен и меняется он так стремительно, что выжить в нём, опираясь на наработанные стереотипы невозможно.

У детей младшего дошкольного возраста закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческие позиции и многое другое. Все эти способности не возникают сами собой, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности.

2 слайд

Совместная деятельность детей и педагогов

Развитие ребёнка во многом зависит от разнообразия видов деятельности, которые осваиваются им, в том числе и в партнёрстве со взрослым. Немало важна в детском саду - познавательно-исследовательская деятельность детей, имеющая основу в запланированном и спонтанном экспериментировании, поисковой деятельности ребёнка. Именно в этой деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему, зачем, как устроен мир), практиковатья в установлении причинно-следственных, родовых, пространственных и временных связях между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире, достигать высокого уровня развития.

Получилась целостная система развития инициативы в познавательно – исследовательской деятельности. Недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

Совместная деятельность детей и педагогов

9 Проектная                                              2  Игровая                              3   Вовлечение родителей

деятельность                                           деятельность                     в образовательный процесс

                     4 Социально-                5   Изобразительная            1   Экспериментально-

                   коммуникативная               деятельность                      исследовательская

                   деятельность                                                                           деятельность

 6 Театральная                  8  Продуктивная                          7 Двигательная

деятельность                   деятельность                             деятельность

3 слайд

Задачи работы с детьми младшего возраста по развитию познавательно-исследовательских способностей через экологическую тропу

Эта система направлена на решение следующих задач:

  • Поддерживать детское любопытство и любознательность при прохождении экологической тропы, обогащать сенсорный опыт и развивать интерес детей к совместному со взрослым и личному (индивидуальному) познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с объектами тропы).
  • Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов экологической тропы, способы обследования объектов с опорой на разные органы чувств (рассматривать, потрогать, послушать, понюхать).
  • Обогащать представления об объектах экологической тропы и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности (зарисовать, слепить и пр.).

4 слайд

Пути реализации задач через целевые ориентиры в познании мира ближайшего окружения:

Отношение к себе:

-  выделения себя из мира природы;

-  способность различать желаемое и возможное, понимание того, что значит помочь, сохранить, сберечь;

-  радость познания, гордость за свой успех.

Отношение к другим:

- способность к отождествлению себя с другими, способность к обособлению себя от других. Пример «Мы живём одной дружной семьёй», «игрушка одна, номы должны делиться»( палочки, камушки. листочек – предметы заменители

Отношение к разным видам деятельности:

- переживание красоты, величия, многообразия природных явлений;

- переживание радости экспериментирования и открытия нового. Например сравнения –дерево с листьями и без листьев, в снегу – без снега; сравнение на контрастах: солнечная - пасмурная погода

- потребность в новых знаниях, расширение собственного опыта за счет приобщения к тому, что известно и неизвестно;

- вычленение простейших закономерностей, осознание их непреложного характера. Деревья были с листьями пришла пора дерево листья сбросило.

Отношение к миру (ближайшее пространство):

- деятельностно-активное отношение к миру (социальному, природному) любовь к маме, другу – первые признаки уважения к старшим. Потом переходим на любовь к природе и любовь к малой Родине.

- стремление бережно относиться к природной среде, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы;

- интерес к настоящему и прошлому в ближайшем природном окружении; сажем цветочки, их полив, рассказ о домашних животных, забота о них, кормушки зимой.

- бережное и ответственное отношение к ближайшему культурно-природному окружению. 

Результат  целевых ориентиров в познании мира ближайшего                      окружения – это ребёнок

способный решать интеллектуальные проблемы (задачи)  адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;

- проявляющий интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;

- способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;

- самостоятельный в принятии решений, в  совершении поступков, в деятельности – инициативный;

- способный воспринимать красоту окружающего мира (людей, природу), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

- проявляющий  разумную осторожность в общении с животными, растениями, выполняющий выработанные обществом правила безопасного поведения, деятельности – осторожный;

- понимающий ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к растениям, животным, птицам и др. – бережно относящийся ко всему живому.

Целевые ориентиры – социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры – восприятие ребёнком окружающего мира вокруг себя с целью познания самого себя.

5 слайд

Экологическая тропа «Лесная фея»

для детей младшего дошкольного возраста

              Экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей,  представляющая собой работу в экологически значимом пространстве на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с различными растениями и животными, их строением, развитием, средой обитания и особенностями природных ландшафтов, дети и взрослые расширяют свой кругозор, обогащаются знаниями, практикуются в создании благоприятных условий для живой природы. Экологическая тропа-это средство нравственного, эстетического,  интеллектуального и трудового воспитании.

Что дает экологическая тропа дошкольникам?

Во-первых, способствует развитию, как познавательной потребности, так и творческой инициативы;

во-вторых, обучает самостоятельному поиску, открытию и усвоению нового;

в-третьих, облегчает овладение методом элементарного научного познания в процессе поисковой деятельности;

в-четвертых, способствует творческому развитию личности, являясь одним из направлений развития детской способности быть исследователем.

6 слайд

Паспорт экологической тропы

  • Местонахождение: МБДОУ  «Детский сад 137».
  • Маршрут разработан воспитателем: Пущиенко Натальей Валерьевной
  • Протяжённость: 50 метров.
  • Количество экскурсионных объектов на маршруте:
  • 7 остановок
  • 16 объектов
  • Ответственность за охрану тропы осуществляют: старший воспитатель и заведующий по хозяйственной части.
  • Состояние тропы: удовлетворительное.
  • Маршрут тропы  утверждён.

7 Слайд

Объекты экологической тропы

По экологической тропе дети проходят по стоянкам, оформленных красивыми указателями. В состав экологической тропы входят видовые стоянки, которые вы видите на экране

  • Уголок нетронутой природы
  • Альпийская горка
  • Деревья
  • Насекомые
  • Деревенька        
  • Спортивная
  • Зона отдыха
  1. Слайд

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

  • экологические беседы;
  • наблюдения в природе, экскурсии в природу, целевые прогулки;
  • экологические конкурсы, решение элементарных экологических ситуативных задач;
  • чтение художественной литературы; экологические сказки
  • уроки доброты, ситуации морального выбора;
  • труд в природе;
  • коллекционирование, составление гербария, выставки и экспозиции;
  • Красная книга природы
  • экологические развлечения, досуги, праздники;
  • экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
  • инсценировки, элементы театрализации на экологические темы, обсуждение и проигрывание ситуаций.

9 Слайд

Алгоритм исследования объектов природы

вы видите на слайде

  1. Потрогать, погладить
  2. Посмотреть
  3. Понюхать
  4. Послушать
  5. Рассказать
  6. Выразить свои чувства, эмоции

  1. Слайд

Стоянка № 1 "Уголок нетронутой природы"

Объекты для наблюдений:

  • Травянистые растения: клевер, полынь, подорожник.
  • Цветы: одуванчик, ромашка.
  • На пне - грибы.
  • Полянка - открытое освещенное место, окруженное деревьями.
  • На полянке - полуразложившийся пень с животными и растениями.
  • На тропинке: плотно утрамбованная почва.

Цель: познакомить детей с уголком нетронутой природы

Задачи:

  • Знакомство с понятием "Лес
  • Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растительному и животному миру, научить видеть их красоту и неповторимость.
  • Оздоровление детей на свежем воздухе.

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • Рассматривание и наблюдение за жизнью объектов в разные времена года. Самостоятельно делает выводы
  • Прогулки для общения детей с природой  Инициативу в описании природных явлений: солнечно, пасмурно, ветрено.
  • Беседы с детьми о лесе.
  • Сравнение разных видов деревьев между собой: ствол, ветки, листья, кора, цветы, плоды, семена и др.
  • Разучивание с детьми стихов о лесе и его обитателях.
  • Сенсорное развитие детей во время наблюдений: проведение исследований, например, толщины деревьев. Самостоятельность, способность к выбору (или деревья, или кустарники, или цветы).

Игры с детьми: "С какого дерева листок", "Звуки природы» и т.д.

Задания детям: "Собери семена и листья", Сделай книжку-малышку (со средней группы) и т.д.

Проведение выставки "Чудо лес", "Дары леса".

Проведение праздников и развлечений: "В гостях у лесной Феи".

  1. слайд

№ 2 «Альпийская горка»

Объекты для наблюдений:

  • Летом – рост, цветение -поливаем
  • Осенью – увядание- готовим к зиме растения
  • Зимой – сон –дополнительное покрытие снегом
  • Весной – первоцветы

Цель: формировать чувство близости в природе и сопереживание всему живому, желание помогать и заботиться.

Задачи:

  • Познакомить детей с цветами альпийской горки.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к растениям, заботиться о них.

Рекомендации по организации работы:

  • Наблюдение за растениями. Способность к экспериментированию
  • Беседы о роли человека в жизни растений (уход, помощь, любование)- фантазия. Принятие решения как будет ухаживать за растениями и за животными. Наблюдение за червяками -любая живность приносит пользу и соблюдение социальных норм и подчинение правил.
  • Наблюдение за первоцветами (сравнение разных цветов по внешнему виду).

13 Слайд

Стоянка № 3  "Деревья"

Объекты для наблюдений: береза,  рябина,  клён.

Цель: обучать детей распознавать различные виды деревьев в ДОУ.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о деревьях.
  • Воспитывать интерес к деревьям, желание узнавать, как они себя чувствуют и помогать им.

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года.
  • Сравнение их между собой:  ствол, ветки, листья, кора, цветы, плоды, семена и др.
  • Забота человека о деревьях.
  • Проведение исследований: измерение толщины деревьев.
  • Связь с животными (птицы вьют гнезда, вывешивает кормушки).

Игры с детьми: "Мы деревца", "Подари дереву подарок (листочек)", "К названному дереву беги" и т.д.

Задания детям: «Собери семена и листья», «Придумай имя» и т.д.

Проведение праздников: "Живая радуга", "Зимняя радуга".

14 Слайд

Стоянка № 4"Насекомые"

Стоянка № 4"Насекомые"

Объекты для наблюдений: 

  • Муравьи, муравейник.
  • Паук, паутина.
  • Муха, бабочка, гусеница.

Цель:  познакомить детей с миром насекомых; формировать представления о многообразии насекомых в родном крае.

Задачи:

  • Дать детям элементарные представления о насекомых.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к живым существам (муравью, пауку, бабочке, мухе, гусенице)

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • Наблюдение за муравейником в разные времена года. Бережное и ответственное отношение к ближайшему культурно-природному окружению
  • Беседа с детьми о полезных действиях насекомых.

Игры с детьми: "Мы муравьи", "Зима - лето".

15 слайд

Стоянка № 5  «Деревенька»

Объекты для наблюдений:

  • Мельница.
  • Колодец.
  • Водоём.
  • Ферма с домашними животными.
  • Подсолнух.

Цель: формировать представление об окружающем мире- деревне.

Задачи:

  • Познакомить с обитателями деревенского дворика: корова, козлик, лошадь, домашние птицы, собака, кот.
  • Воспитывать бережное отношение к ним.

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций и фотографий на темы «Моя деревня» в разные времена года.
  • Беседы с детьми о деревне.
  • Разучивание с детьми стихов о деревне и её обитателях.
  • Логическое сравнивание среды обитания разных животных и человека: город -деревня

Игры с детьми: Дидактическая игра «В деревне»

16 Слайд

Стоянка № 6  «Спортивная»

Объекты для движений:

  • Перешагивание через препятствия – пенёчки.
  • Бросание в цель – паутину.
  • Массажная дорожка – профилактика плоскостопия.

Цель: формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:

  •  Способствовать развитию основных движений и двигательной активности детей.
  • Охрана и укрепление здоровья детей.
  • Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств.
  • Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Обеспечение физического и психического благополучия.

Рекомендации по организации работы с детьми:

  • Бросание в цель – паутину-развитие двигательных умений и навыков. Самостоятельность «Кто бросит шишку дальше» -работа в парах, привлечение друга для самостоятельной игры.
  • Массажная дорожка – профилактика плоскостопия. Проявление инициативы. Принятие самостоятельных решений по какой дорожке идти (песок, шишки )

Игры с детьми: "Добрось до паутины", "Перешагни через пенёчки", "Побежали ножки по дорожке".

17 слайд

Стоянка № 7 «Зона отдыха»

Объекты для отдыха:

  • Релаксация , сидя на лавочках.
  • Ресурсный круг после прохождения экологической тропы.

Цель: вызвать положительные эмоции, хорошее настроение.

Задачи:

  • Снятие  нервного напряжения. 
  • Способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в спокойное состояние.
  • Воспитание положительных эмоций и чувств.

Проявление инициативы «А давайте мы с вами поиграем»

Игры с детьми: Упражнение «Птица, расправляющая крылья»,«Раздувающийся шар»,«Порхание бабочки», «Полет птицы»

18 СлайдФормы работы с родителями

        Вся работа по развитию инициативности детей в изучении экологической тропы ведется в тесном контакте с родителями.

Эта работа является одной из составных частей моей работы. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Работу веду в двух направлениях:

                                              Педагог – родитель

                           Педагог – ребенок – родитель

Главными задачами взаимодействия с родителями считаю:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника и объединить усилия для развития и воспитания детей.
  2. Создать атмосферу общности интересов.
  3. Активизировать и обобщать воспитательские умения родителей

Формы работы с родителями вы видите на слайде

  • КВН, викторина;
  • изготовление поделок, рисунков;
  • субботники по облагораживанию территории детского сада;
  • участие в конкурсах;
  • участие в совместных экологических развлечениях,  досугах, праздниках;
  • фотовыставки;
  • изготовление экологической газеты;
  • изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Таким образом, при совместной работе с  родителями мы развиваем у детей интерес, любознательность и познавательные мотивации.

19 Слайд

Результат

  • повысился уровень инициативности, экологических знаний, познавательной и речевой активности детей;
  • улучшилось состояние психического здоровья: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
  • повысился уровень профессиональной подготовки педагогов в вопросах проведения экскурсий по объектам экологической тропы;
  • повысилась заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательской деятельности

                   Таким образом, нельзя отрицать справедливость утверждения, что экологическая тропа, наблюдения и эксперименты составляют основу всякого знания о мире природы, которая нас окружает. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Следовательно, чем активнее ребенок трогает, нюхает, экспериментирует, исследует, ощупывает, наблюдает, слушает, рассуждает, анализирует, сравнивает, тем быстрее развиваются его познавательные способности, и проявляется познавательная инициативность.

  1. Слайд

Перспектива

Способствовать   освоению  детьми универсальных умений:

  •  поставить цель (или принять ее от воспитателя),
  •  обдумать  путь  к  ее  достижению,  
  •  осуществить  свой  замысел,
  •   оценить полученный  результат  с  позиции  цели.

  1. Слайд

Литература

  • Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников
  • Бондаренко А. И. Дидактические игры в детском саду
  • Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2014
  • Дыбина О. В.,  Арбаманова О. В. Предметный мир как источник познания социальной действительности
  • ДыбинаО. В. Сценарий         игр-занятий для дошкольников
  • Дыбина О. В. Занимательные опыты и эксперименты  для дошкольников
  • Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников
  • Нищева Н.В. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015
  • Саморукова П. Г. Мир природы и ребенка

  1. Слайд

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Консультация для воспитателей  «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

К сожалению, в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения способности правильно говорить. Вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом и пускают процесс ...

Консультация для воспитателей "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

В данном материале говорится о формировании диалоговой, эмоциональной, насыщенной речи детей, что они лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, развитие речи детей ...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

Развитие речи детей младшего тдошкольного твозраста через театрализованную деятельность...

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.  Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим у детей развитие...