Ягодки для снегиря
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Джалимова Замира Камильевна

                                             

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в первой младшей группе «Ягодки для снегиря»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка), «Познавательно-речевое».

Виды детской деятельности: продуктивная и коммуникативная.

Программные задачи:

образовательные: продолжать учить детей скатывать шарик круговыми движениями ладоней; прикреплять «ягодки» на веточки; закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска; уточнить понятия «большой», «маленький»; закрепить знания о красном цвете; дать знания о зимующей птице – снегире (внешний вид, чем питается).

воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, отзывчивость и доброту.

развивающие: обогащать и активизировать словарь детей; развивать интерес к лепке, мелкую и общую моторику, мышление, внимание, тактильные ощущения.

Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «снегирь», «грудка», «рябина», «ягодки», «кормушка».

Материалы и оборудование: пластилин красного цвета, пол листа бумаги с изображением ветки рябины и снегиря, вырезанного из бумаги, аудиозапись голоса снегиря, кормушка с зернами, заводная птичка-игрушка.

Ход образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель привлекает внимание детей песней снегиря (аудиозапись голоса снегиря).

В.: Ребятки, послушайте, кто это так поет?

Д.: Птичка.

Воспитатель показывает изображение снегиря на картинке.

В.: Вот какая птичка поет для нас. А кто знает, как ее зовут?

Д.: Синичка, воробей.

В.: Эта красивая птичка называется – снегирь.

Дети рассматривают снегиря.

В.: Ребятки, какие спинка и крылышки у снегиря?

Д.: Черные.

В.: А грудка?

Д.: Красная.

В.: Вот какой снегирь красивый: на головке у него черная шапочка, спинка и крылышки у него серые, а грудка, животик и щечки красные, яркие.

Алой кисточкой заря

Красит грудку снегиря,

Чтоб в морозы и в пургу

Не замерз он на снегу.

В.: Эту птичку назвали снегирем, потому что он прилетает к нам с первым снегом, с морозом. Ребятки, а как вы думаете, что кушает снегирь?

Д.: Семечки, крошки от хлеба, зернышки.

В.: Правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку и одновременно сыплет с ребятишками горсть семечек в нее.

В.: Как все птички снегирь любит зернышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины, он достает из них зернышки своим сильным клювиком, а потом саму ягодку съедает.

Воспитатель показывает гроздь рябины на картинке.

Стройная рябинка, во дворе моем

Ягодки, как пуговки на ветвях ее.

Красненькие ягодки гроздьями висят.

У рябинки очень праздничный наряд!

В.: Снегири очень дружные птицы, поэтому они летают чаще всего стайкой.

Как вы думаете, что такое стайка?

Д.: Это много птиц.

В.: Да, стайка – это много птиц, которые летают вместе.

Ребятки, сейчас мы с вами превратимся в стайку снегирей и поиграем.

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики:

Дети встают со стульчиков, переходят на ковер.

Сел на ветку снегирек,

Дождик брызнул – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Кыш! Кыш! Улетели! На места свои все сели.

Разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями. Игра повторяется еще 1 раз. Затем воспитатель усаживает детей за столы.

В.: Ребятки, посмотрите на наших картинках снегири на веточках рябинки, а ягодок на веточках нет. Давайте поможем птичкам и слепим ягодки рябины для снегирей! Какого цвета ягодки рябины?

Д.: Красного.

В.: Правильно, ягодки мы будем лепить из пластилина красного цвета.

В.: Мы возьмем пластилин красного цвета и отщипнем от него маленький кусочек. Затем мы положим его на одну ладошку, а вторую ладошку положим сверху, и круговыми движениями ладоней будем лепить ягодки.

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

В.: А теперь вы сами отщипните кусочек пластилина и скатайте ягодки. Дети берут кусочки пластилина и пробуют скатать шарики.

У кого не получается, воспитатель подходит и помогает им.

В.: Молодцы! А теперь мы наши ягодки прикрепим на веточки рябины.

Дети под наблюдением воспитателя, берут пальчиками маленькие пластилиновые шарики «ягодки» и прикрепляют их поверх веточки.

В.: Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей сделали! Теперь им будет, что покушать.

Сюрпризный момент:

В.: Ребятки, посмотрите, Снегирек прилетел нашими ягодками полакомиться. И угощение для вас принес.

Дети пробуют «угощение».

В.: Дети, давайте скажем «спасибо» Снегирю за вкусные ягодки.

Д.: Спасибо, спасибо!

В.: А сейчас Алиса нам прочтет стихотворение «Покормите птиц зимой», а мы внимательно послушаем:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна, горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Рефлексия:

В.: Ребятки, чем мы сегодня занимались?

Д.: Ягодки лепили.

В.: Кому помогали?

Д.: Птичкам, снегирю.

В.: Молодцы, ребятки! Посмотрите на наши картинки, какие они у нас великолепные получились! Вечером наши ягодки  покажем родителям. На этом наша с вами работа закончилась.

Давайте попрощаемся с гостями и со Снегирьком.

Воспитатель: Джалимова Замира Камильевна

г. Нижнекамск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей", в рамках проекта « Времена года» прошло во второй младшей группе «Ягодки» в январе 2017 года. Воспитатель МБДОУ Новосёловского детского сада «Малышок» Юнг Л. А.

Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»,  «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие...

"Ягодки рябины для снегиря"

Конспект по изодеятельности в младшей группе...

Ягодки рябины для снегиря

Конспект занятия по лепке «Рябина для снегиря» в первой младшей группе...

9 ноября отмечают День снегирей.Снегири! Снегири! До чего ж вы хороши! Грудки красные горят Привлекают всех ребят.

9 ноября отмечают День снегирей. Ребята группы «Пчёлка» не остались в стороне. В этот день они рассматривали иллюстрации, отгадывали загадки, из пластилина лепили ягоды рябины, рисовали и ...