Конспект занятия "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные.»

Программное содержание: знакомить детей с жизнью  и поведением диких  животных. Расширять активный словарь.

 Речевой материал:

- заяц; трусливый, быстрый, пушистый, белый, серый, длинноухий, пугливый, заячий хвост; скачет, прыгает, душа в пятки;

- лось: сильный, неторопливый, рогатый, лосиная тропа;

-волк: серый, матерый, голодный, волчье логово;

- лиса: хитрая, рыжая, лисья нора;

- медведь: бурый, косолапый, медвежья берлога;

- еж: колючий, ежиная нора;

- белка: длиннохвостая, быстрая, беличье дупло.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, фланелограф, маски животных.

                                         План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение и темы.
  1. Загадки.
  2. Беседа о животных.

3.Физкультминутка.

4. Игра «Кто где живет?»

5. Игра «Где чей хвост?»

6. Чтение стихов.         

7. Итог занятия.

                    Ход Занятия.

  1. Организационный  момент.

В. К нам пришли гости:

Зайка с барабаном,

Лиса с бубном,

Медведь с колокольчиком.

В. Кто пришел первым?

Сообщение темы.

В. Сегодня мы свами начнем изучать новую тему. Название темы вы определите сами. Отгадайте загадки.

1. Кто зимой холодной

Ходит злой голодный?

                                      ( Волк)

  1. Зверька узнаем мы с тобой

По двум приметам:

Он в шубе серенькой зимой

И в рыжей шубке летом

                                            ( Белка)

  1. Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

                                   ( Медведь)

  1. Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

                                            (Заяц)

  1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув далеко.

                                   (Лось)

Много иголок,

Да все без ниток.

                                  (Еж)

Дети отвечают, а воспитатель выставляет картинки на доску.

В, Вы правильно отгадали загадки. Как можно ответить одним словом: медведь, волк, заяц, лиса, еж – кто это?

Д. Это звери. Это дикие животные.

В. Где живут дикие животные?

Д. На воле. В лесу. В норе.

В. Правильно. Тема нашего занятия «Дикие животные»

В. Посмотрите на картинку. Кто изображен на картинке?

Д. Волк.

В. Где живет волк?

Д. В лесу.

В. Какого цвета мех у волка?

Д. Серого цвета.

В. Если шерсть у волка висит лохмотьями, то какая она?

Д. Лохматая.

В. Если мех спасает волка от холода, то какой он?

Д. Теплый мех.

В, Чем питается волк?

Д. Зайцами, птицами, оленями.

В. Если зверь питается другими животными, то как он называется?

Д. Хищником.

В. Какие повадки животного вы знаете?

Д. Волк рыщет, нюхает след, догоняет, нападает.

В. как называются детеныши животного?        

Д. Волчата.

В. Как называется мама?

Д. Волчиха.

В. Кто изображен на картинке?

Д. Заяц.

В. Где живет заяц?

 Д, В лесу.

В. Какого цвета шкура у зайца зимой?

Д. Белого цвета.

В. А какого цвета шкура у зайца летом?

Д. Серого.

В. А какой мех у зайца на ощупь?

Д. Мягкий, пушистый, гладкий, теплый.

В. Чем питается заяц?

 Д. Травой, корой, капустой, морковкой.

В. Какие повадки зайца вы знаете?

Д. Пугливый, трусливый, быстроногий.

В. Как называются детеныши у зайца?

 Д. Зайчата.

В. Как называется мама?

 Д. Зайчиха.

В. Кто это?

 Д. Еж.

В. Где живут ежи?

 Д. В норе, в лесу.

 В. Что у ежа на спине?

Д. Колючки.

 В. Для чего нужны колючки? Для того чтобы…….

Д. ……..спасаться от волка, лисы, накалывать грибы, сухие листья.

В. Чем питается еж?

В. Как называются детеныши ежа? Мама?

В. Кто это?

Д. Белка.

В. Где живет белка?

В. Какого цвета шкурка у белки зимой? Летом?

В. Если мех защищает от холода, то он какой?

Д. Теплый.

В. Чем питается белка?

Как называются детеныши белки?

Как называется мама бельчат?

В. А теперь давайте рассмотрим белку повнимательнее. У белки есть голова, туловище, четыре лапы, хвост. Спереди головы -  мордочка. На мордочке есть два глаза, нос, усы. На голове два ушка. На концах ушей -  мягкие кисточки.

Передними лапами белка держит орехи, грибы. Задними лапами белка отталкивается от дерева.

Хвост у белки пушистый, красивый. Он словно руль помогает белке перепрыгнуть с ветки на ветку.

В. Вы прослушали рассказ. Ответьте на вопросы:

В. где живет волк? Логово чье?

В. Где живет медведь? Берлога чья?

В. Где живет заяц?

5.      Игра «где чей хвост?»

На фланелеграфе отдельно от животные без хвоста, а отдельно хвосты.

В. Внимательно посмотрите. Что не хватает зверям?

Подберите зверям хвосты. Помогите им.

В. Что ты держишь в руках?

Д. Беличий хвост.  И т. д.

  1. Декламация.

В. Ребята, сегодня к нам в гости пришли лесные звери. Они расскажут о себе. (Выходят дети в масках)

Лиса

Я рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

В норе живу,

В деревне кур краду.

          Волк

Я серый волк,

Зубами щелк.

Я ищу себе еду,

Я всегда голодный. У-у-у….

                        Медведь

Я смешной и косолапый,

Неуклюжий и смешной.

 Я в лесу живу дремучем,

 Очень мед люблю пахучий.

                                               Заяц

Я зверь лесной,

Я заяц не простой.

Я зайчик- побегайчик

Длинные ушки,  короткий хвост.

                                                                  Белка

Я пушистый рыженький зверек

Меж деревьев прыг да скок.

Я мелькаю средь ветвей

Всех проворней быстрей.

                                                                                       Еж

ПО тропинке я иду,

Лес на спинке я несу.

Итог занятия.        

О каких животных мы с вами беседовали?

Где эти животные живут?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...