Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:                                                             

Образовательные: Способствовать использованию, как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.

Индивидуальная работа: Выразительность, интонация, показ, объяснение, поощрение, помощь.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; изготовление с детьми масок персонажей, декораций, костюмов. Разучивание танцев и песни.

Декорации к сказке: Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса, медведь, волк, бык, баран, свинья, петух, гусь). Веточки с осенними листочками; снежинки. За занавесом, в правом углу стоит дом. Рядом с домом- стол, за которым звери пьют чай. Осеннее дерево и елки.

 

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня прислали посылку. А посылка не простая, она волшебная- вот какая! Интересно, что в ней лежит? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка.

Сказка к нам придет опять.

Ведущая загадывает детям загадки.

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый -краса.

А зовут ее. (Лиса)

Ведущий достает из посылки игрушку лисы.

2. Зимой спит-

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Ведущий достает из посылки игрушку медведя.

3. Зубовато, серовато.

По полю рыщет:

Телят, овец ищет. (Волк)

Ведущий достает из посылки игрушку волка.

4. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга:

"Му-му! Шаг я сделать не могу! " (Бык)

Ведущий достает из посылки игрушку быка.

5. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый:

Даже завитком рога. (Баран)

Ведущий достает из посылки игрушку барана.

6. Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Ведущий достает из посылки игрушку свиньи.

7. Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днем он- забияка.

По утру -часы. (Петух)

Ведущий достает из посылки игрушку петуха.

8. Крылатый, горластый- красные лапы.

В воде купался- сух остался. (Гусь)

Ведущий достает из посылки игрушку гуся.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек нам подарила наши посылка. Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись

Открывается занавес. Выходит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья.

Вы меня узнали? Сказочница я!

Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька - будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько - будет песенка.

А колечко на колечко -будет вязочка.

Сядьте рядышком тесненько,

Слушать сказочку.

Скоморх:

Итак, внимание, внимание.

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление.

Мы начинаем представление.

Открывается занавес. Выходит бык.

Сказочница: Шел бык лесом. Попадается ему навстречу баран.

Выходит баран.

Бык: Куда, баран. идешь?

Баран: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем вместе.

Сказочница: Вот идут они вместе, а навстречу им свинья.

Выходит свинья.

Бык: Куда, свинья, идешь?

Свинья: От зимы лета ищу.

Баран: Пойдем с нами.

Сказочница: Пошли они втроем дальше. А навстречу им гусь.

Выходит гусь.

Бык: Куда, гусь, идешь?

Гусь: От зимы лета ищу.

Свинья: Ну, иди за нами.

Сказочница: Вот гусь и пошел за ними. А навстречу им петух.

Выходит петух.

Бык: Куда, петух идешь?

Петух: От зимы лета ищу.

Гусь: Иди за нами.

Сказочница: Вот и пошли они путем-дорогою. А время подходит холодное.

Исполняется танец с осенними веточками.

Баран: Как же, братцы- товарищи! Время подходит холодное, Где тепла искать?

Бык: Ну, давайте избу строить. а то чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

Ребенок:

Он мечтает об одном:

Вылепить красивый дом.

Чтоб он был, как камень прочен,

Чтоб светло в нем было ночью.

Чтоб сверкал, как самоцвет.

Ведь нигде такого нет.

Ребенок:

Строить дом, конечно, нужно.

Строить вместе, строить дружно.

С башнями, с колоннами,

С полками каминными,

С лестницами длинными.

Из алмаза- хрусталя,

Краше, чем у короля!

Но дворцы- палаты

Ох, дороговаты!

И не по карману бедному зверью.

Ребенок:

Если срубит он деревья,

Где же жить тогда зверью?

Сохранить деревья нужно

В нашем сказочном лесу.

Вот обрадуются звери:

Будут бегать и плясать.

Без опаски, без претензий

Будут экологов встречать.

Баран: У меня шуба тепла- вишь какая шерсть! Я и так перезимую!

Свинья: А по мне хоть какие морозы- я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.

Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.

Звери уходят за занавес. Бык берет инструменты. Занавес закрывается. Бык уходит за занавес и начинает "строить дом".Занавес открывается. Бык сидит в доме за столом, пьет чай.

Исполняется танец"Снежинок".

Ребенок:

Целый день в лесу старался

Дом закончит в срок.

И поставить ему осталось

Лишь на крышу флюгерок.

К домику подходит баран. Стучится.

Баран: Пусти, брат, погреться.

Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь. Не пущу!

Баран: А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно: тебе же будет холоднее.

Бык: Дай пущу, а то. пожалуй, и меня заморозит.

Приглашает барана за стол.

Выходит свинья.

Свинья (стучится) : Пусти, брат погреться.

Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

Свинья: А коли не пустишь, так я рылом все столбы вырою да твою избу сворочу.

Бык приглашает свинью за стол.

К домику подходят свинья и гусь. Стучатся.

Гусь и Петух (вместе) : Пусти, брат, к себе погреться.

Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!

Гусь: А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

Петух: Не пустишь? Так я вылечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Бык приглашает их к столу. Все пьют чай. Петух стоит около печки и поет песню.

Петух:

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку.

Для барана и гуся

Испеку я кренделя.

Для быка и для свиньи

Испеку я калачи.

Выходит лиса.

Подходит к медведю и волку (сидят на пенечке) .

Лиса: Любезные, куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, -быка, для тебя, волк, -барана, а для себя петуха.

Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем, поедим!

Подходят к домику. Лиса обращается к волку.

Лиса: Иди ты вперед!

Волк (обращается к Медведю) : Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед.

Медведь подходит к домику. Баран "прижал" его рогами к стенке. Подбегают все звери и машут руками. Петух стоит около стола.

Петух: Подайте. сюда, подайте сюда!

Волк с лисой убегают. Садятся под елочку.

Подбегает к ним Медведь, садится рядом.

Медведь: Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал! Только что вошел я в избу, от туда баба с ухватом на меня. Так к стене прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: "Подайте сюда, подайте сюда! " Ну, если подали к нему, кажись бы и смерть была!

Ребенок:

Превращается снег в лужу,

Утекает прочь вода.

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Шарик сдуется воздушный,

Упадет с небес звезда,

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Ребенок:

С другом не страшны напасти,

С другом веселее жить.

Нет на свете больше счастья,

Чем всю жизнь с друзьями жить.

Все пройдет жара и стужа,

Дни, недели и года.

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Исполняется песня

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев: Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев: Никому, никому,

Никому на свете.

Сказочница: Дети, полно отдыхать!

Быстро, быстро всем вставать!

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод!

Исполняется веселый танец.

Ведущий: Артисты и зрители - все хороши. Похлопаем друг другу от души.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimov_zverey.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ; побуждать их к созданию новых образов; продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.

Задачи:        

Образовательные: Способствовать использованию, как вербальных (темп, сила голоса, интонационная выразительность), так и невербальных (жесты, мимика, поза) средств выразительности. Вызвать в детях состояние творческого поиска, вдохновения. Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения.

Развивающие: Развивать пластику, моторику, чувство ритма, музыкальные способности.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества: доброжелательность, дружелюбие, уверенность в себе, чувство коллективного творчества; интерес к народному творчеству.

Индивидуальная работа: Выразительность, интонация, показ, объяснение, поощрение, помощь.

Предварительная работа: Чтение детям русской народной сказки «Зимовье зверей», рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; изготовление с детьми масок персонажей, декораций, костюмов. Разучивание танцев и песни.

Декорации к сказке: Посылка, в которой лежат игрушки зверей (лиса, медведь, волк, бык, баран, свинья, петух, гусь). Веточки с осенними листочками; снежинки. За занавесом, в правом углу стоит дом. Рядом с домом- стол, за которым звери пьют чай. Осеннее дерево и елки.

Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Нам сегодня прислали посылку. А посылка не простая, она волшебная- вот какая! Интересно, что в ней лежит? Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй отгадать.

Если верной будет отгадка.

Сказка к нам придет опять.

Ведущая загадывает детям загадки.

Загадки:

1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый -краса.

А зовут ее. (Лиса)

Ведущий достает из посылки игрушку лисы.

2. Зимой спит-

Летом ульи ворошит. (Медведь)

Ведущий достает из посылки игрушку медведя.

3. Зубовато, серовато.

По полю рыщет:

Телят, овец ищет. (Волк)

Ведущий достает из посылки игрушку волка.

4. Встал он прямо у дорожки:

Не идут от страха ножки.

И мычит бедняга:

"Му-му! Шаг я сделать не могу! " (Бык)

Ведущий достает из посылки игрушку быка.

5. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый:

Даже завитком рога. (Баран)

Ведущий достает из посылки игрушку барана.

6. Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Ведущий достает из посылки игрушку свиньи.

7. Он в мундире ярком,

Шпоры для красы

Днем он- забияка.

По утру -часы. (Петух)

Ведущий достает из посылки игрушку петуха.

8. Крылатый, горластый- красные лапы.

В воде купался- сух остался. (Гусь)

Ведущий достает из посылки игрушку гуся.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Вот сколько игрушек нам подарила наши посылка. Сказка, сказка, приходи и игрушки оживи. Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись

Открывается занавес. Выходит Сказочница.

Сказочница:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья.

Вы меня узнали? Сказочница я!

Тише, детки, не шумите. Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька - будет лесенка.

Слово к слову ставь складненько - будет песенка.

А колечко на колечко -будет вязочка.

Сядьте рядышком тесненько,

Слушать сказочку.

Скоморх:

Итак, внимание, внимание.

Всех затаить прошу дыхание.

На радость всем и удивление.

Мы начинаем представление.

Открывается занавес. Выходит бык.

Сказочница: Шел бык лесом. Попадается ему навстречу баран.

Выходит баран.

Бык: Куда, баран. идешь?

Баран: От зимы лета ищу.

Бык: Пойдем вместе.

Сказочница: Вот идут они вместе, а навстречу им свинья.

Выходит свинья.

Бык: Куда, свинья, идешь?

Свинья: От зимы лета ищу.

Баран: Пойдем с нами.

Сказочница: Пошли они втроем дальше. А навстречу им гусь.

Выходит гусь.

Бык: Куда, гусь, идешь?

Гусь: От зимы лета ищу.

Свинья: Ну, иди за нами.

Сказочница: Вот гусь и пошел за ними. А навстречу им петух.

Выходит петух.

Бык: Куда, петух идешь?

Петух: От зимы лета ищу.

Гусь: Иди за нами.

Сказочница: Вот и пошли они путем-дорогою. А время подходит холодное.

Исполняется танец с осенними веточками.

Баран: Как же, братцы- товарищи! Время подходит холодное, Где тепла искать?

Бык: Ну, давайте избу строить. а то чего доброго, и впрямь зимою замерзнем.

Ребенок:

Он мечтает об одном:

Вылепить красивый дом.

Чтоб он был, как камень прочен,

Чтоб светло в нем было ночью.

Чтоб сверкал, как самоцвет.

Ведь нигде такого нет.

Ребенок:

Строить дом, конечно, нужно.

Строить вместе, строить дружно.

С башнями, с колоннами,

С полками каминными,

С лестницами длинными.

Из алмаза- хрусталя,

Краше, чем у короля!

Но дворцы- палаты

Ох, дороговаты!

И не по карману бедному зверью.

Ребенок:

Если срубит он деревья,

Где же жить тогда зверью?

Сохранить деревья нужно

В нашем сказочном лесу.

Вот обрадуются звери:

Будут бегать и плясать.

Без опаски, без претензий

Будут экологов встречать.

Баран: У меня шуба тепла- вишь какая шерсть! Я и так перезимую!

Свинья: А по мне хоть какие морозы- я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь: А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь. Меня никакой холод не возьмет. Я и так перезимую.

Петух: А разве у меня нет своих крыльев? И я перезимую.

Звери уходят за занавес. Бык берет инструменты. Занавес закрывается. Бык уходит за занавес и начинает "строить дом".Занавес открывается. Бык сидит в доме за столом, пьет чай.

Исполняется танец"Снежинок".

Ребенок:

Целый день в лесу старался

Дом закончит в срок.

И поставить ему осталось

Лишь на крышу флюгерок.

К домику подходит баран. Стучится.

Баран: Пусти, брат, погреться.

Бык: У тебя шуба теплая: ты и так перезимуешь. Не пущу!

Баран: А коли не пустишь, то я разбегусь и вышибу из твоей избы бревно: тебе же будет холоднее.

Бык: Дай пущу, а то. пожалуй, и меня заморозит.

Приглашает барана за стол.

Выходит свинья.

Свинья (стучится) : Пусти, брат погреться.

Бык: Не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.

Свинья: А коли не пустишь, так я рылом все столбы вырою да твою избу сворочу.

Бык приглашает свинью за стол.

К домику подходят свинья и гусь. Стучатся.

Гусь и Петух (вместе) : Пусти, брат, к себе погреться.

Бык: Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!

Гусь: А не пустишь, так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.

Петух: Не пустишь? Так я вылечу на чердак и всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.

Бык приглашает их к столу. Все пьют чай. Петух стоит около печки и поет песню.

Петух:

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку.

Для барана и гуся

Испеку я кренделя.

Для быка и для свиньи

Испеку я калачи.

Выходит лиса.

Подходит к медведю и волку (сидят на пенечке) .

Лиса: Любезные, куманьки! Я нашла для всех поживу: для тебя, медведь, -быка, для тебя, волк, -барана, а для себя петуха.

Медведь: Хорошо, кумушка! Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем, поедим!

Подходят к домику. Лиса обращается к волку.

Лиса: Иди ты вперед!

Волк (обращается к Медведю) : Нет, ты посильнее меня, иди ты вперед.

Медведь подходит к домику. Баран "прижал" его рогами к стенке. Подбегают все звери и машут руками. Петух стоит около стола.

Петух: Подайте. сюда, подайте сюда!

Волк с лисой убегают. Садятся под елочку.

Подбегает к ним Медведь, садится рядом.

Медведь: Ну, что было мне! Этакого страху отродясь не видывал! Только что вошел я в избу, от туда баба с ухватом на меня. Так к стене прижала! Набежало народу пропасть: кто бьет, кто рвет, кто шилом в глаза колет. А еще один на брусу сидел да все кричал: "Подайте сюда, подайте сюда! " Ну, если подали к нему, кажись бы и смерть была!

Ребенок:

Превращается снег в лужу,

Утекает прочь вода.

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Шарик сдуется воздушный,

Упадет с небес звезда,

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Ребенок:

С другом не страшны напасти,

С другом веселее жить.

Нет на свете больше счастья,

Чем всю жизнь с друзьями жить.

Все пройдет жара и стужа,

Дни, недели и года.

Только дружба, наша дружба

Не исчезнет никогда!

Исполняется песня

1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете!

Припев: Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете.

2. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев: Никому, никому,

Никому на свете.

Сказочница: Дети, полно отдыхать!

Быстро, быстро всем вставать!

Приглашаем весь народ

На веселый хоровод!

Исполняется веселый танец.

Ведущий: Артисты и зрители - все хороши. Похлопаем друг другу от души.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе «Зимовье зверей»

Цель: продолжить знакомство с животными крестьянского подворья; показать значение дружбы в жизни.Задачи:Образовательная: Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: по мотивам мордовской сказки   «Как собака друга искала».Цель: научить  выражать эмоции через движения и мимику, побуждать  к активному восприятию ска...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе "Ох уж эта лиса и не только"...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе. Инсценировка басни «Квартет»

Конспект театрализованной деятельности в старшей группеИнсценировка басни «Квартет»Цель: выявление творческих способностей и положительного влияния театрализованной деятельности на эм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Зимовье зверей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей  группе.Тема:  «Зимовье зверей »Программные задачи:Образовательные:Формировать представления  детей о жизни д...

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»

Конспект театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Теремок»Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения детей к постановке спектакля.Задачи:...