Проект «Что за прелесть эти сказки» . «Развитие речи детей 3-4 лет через театрально-игровую деятельность (по средствам фольклора)»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Егорова Елена Васильевна
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно -ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_za_prelest_eti_skazki_egorova_e.v.2016-17g.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что за прелесть эти сказки»

Егорова Елена Васильевна

 2016-2017 г.

 2 младшая группа №4 «Светлячок»

Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через                      театрально-игровую деятельность

(по средствам фольклора)»

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.

 Задачи:

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Применить полученные знания в работе с детьми.

3. Обобщить опыт работы по данной теме.

4. Развивать у детей монологическую форму речи

 5. Развивать   умение  связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

         Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.

 Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и добро.

Содержание работы по теме:

                                           Содержание .Период. Практические выходы.              1.Самореализация  Октябрь 2016г. – май 2017г.

 - показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);

- выступление с опытом работы на педсовете

   «Активизация речи детей 3 – 4 лет    по средствам театрализованной деятельности»;

 - участие в семинарах, конференциях ДОУ;

 - отчёт по теме самообразования;

 - выступление на итоговом педсовете.

2. Изучение методической литературы  октябрь 2016 – май 2017 г. :

1.Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников» Просвещение, 1991г.

 2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.

 5. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт- Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

 6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

 7. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

 8. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.

9. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.

10. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.

 3. Работа с детьми

Октябрь 2016г.. Драматизация русской народной сказки «Колобок».

Использование головных  шапочек.

Практический выход: театрализованный показ.

Ноябрь 2016г. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

 Используется пальчиковый театр.

Практический выход: театрализованный показ в группе.

 Фотоотчёт для родителей.

Декабрь 2016 Драматизация русской народной сказки «Три медведя».

Использование  театра кукол  би-ба-бо.

Практический выход: театрализованный показ.

 Фотоотчёт для родителей.  

Январь 2017 Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».

 Использование вязаного театра кукол.

 Практический выход: театрализованный показ.

Фотоотчёт  для родителей.

Февраль 2017 г. Разыгрывание отрывков по сказке  К.И.Чуковского «Айболит»

Использование  театра кукол  би-ба-бо.

Практический выход: театрализованный показ

 Март 2017 г. Инсценировка  русской народной сказки «Репка».

 Использование головных шапочек..

Практический выход: театрализованный показ.

Апрель 2017г.

Драматизация английской сказки «Три поросёнка».

Использование  кукольного театра « би-ба-бо» .

Практический выход: театрализованный показ в группе.

4. Работа с родителями

 Октябрь 2016– апрель 2017

 Октябрь-Ноябрь

1. Индивидуальные беседы с родителями

 2. Представление родителям сказок , используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.

 3. Семинар-практикум «Театрализованные игры, в которые мы играем».

 4.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

5. Консультация «Вся жизнь – театр»

6. Выступление на собрании «Как организовать домашний театр»

НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ

 1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры - драматизации, пальчиковую гимнастику .

 2. Создание  фотоотчёта  «Мой первый театр».

3. Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду».

 4. Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год к нам идет».

 ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

 1. Консультация «Учим ребёнка общаться , учим ребёнка играть».

2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Народные сказки».

3. Выставка рисунков на тему: «Наши любимые сказки»

 МАРТ - АПРЕЛЬ

  1. Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
  2. Создание книжек – малышек по любимым сказкам .

      3. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем

         стихи.

     4.Проведение родительского собрания на тему: Развитие речи детей посредством  театральной деятельности

 3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»

Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...

ПРОЕКТ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность

ПРОЕКТРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...

Социальный проект Привлечение родителей к развитию речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. «Театральная гостиная»

Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Работа с родителями -  одна из важнейших сторон деятельности нашего ДОУ.     Общен...

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»

К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора

laquo;Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора». Проблема развития речи на сегодняшний день очень актуальна.При обследовании детей, посту...