Проект «Что за прелесть эти сказки» . «Развитие речи детей 3-4 лет через театрально-игровую деятельность (по средствам фольклора)»
проект по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Что за прелесть эти сказки»
Егорова Елена Васильевна
2016-2017 г.
2 младшая группа №4 «Светлячок»
Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет через театрально-игровую деятельность
(по средствам фольклора)»
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2.Применить полученные знания в работе с детьми.
3. Обобщить опыт работы по данной теме.
4. Развивать у детей монологическую форму речи
5. Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника это известно всем. Но среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. Но самое главное то, что театральная деятельность- это эффективный способ формирования личности ребенка и имеет огромное воспитательное значение. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки. Огромное значение имеет театральная деятельность и для развития речи ребенка, ее выразительности. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке путем привлечения его к выступлению перед аудиторией с детства.
Цель театрально- игровой деятельности – через театр научить ребенка видеть прекрасное, в жизни и в людях, зародить стремление самому нести в жизни прекрасное и добро.
Содержание работы по теме:
Содержание .Период. Практические выходы. 1.Самореализация Октябрь 2016г. – май 2017г.
- показ открытых мероприятий (занятия, игры, развлечения, праздники);
- выступление с опытом работы на педсовете
«Активизация речи детей 3 – 4 лет по средствам театрализованной деятельности»;
- участие в семинарах, конференциях ДОУ;
- отчёт по теме самообразования;
- выступление на итоговом педсовете.
2. Изучение методической литературы октябрь 2016 – май 2017 г. :
1.Л.В.Артёмова «Театрализованные игры дошкольников» Просвещение, 1991г.
2. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
4. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
5. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт- Петербург. - Детство-Пресс, 2010.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
7. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.
8. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2004.
9. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.
10. Н.Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М.: Скрипторий 2003, 2013 г.
3. Работа с детьми
Октябрь 2016г.. Драматизация русской народной сказки «Колобок».
Использование головных шапочек.
Практический выход: театрализованный показ.
Ноябрь 2016г. Инсценировка русской народной сказки «Теремок».
Используется пальчиковый театр.
Практический выход: театрализованный показ в группе.
Фотоотчёт для родителей.
Декабрь 2016 Драматизация русской народной сказки «Три медведя».
Использование театра кукол би-ба-бо.
Практический выход: театрализованный показ.
Фотоотчёт для родителей.
Январь 2017 Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».
Использование вязаного театра кукол.
Практический выход: театрализованный показ.
Фотоотчёт для родителей.
Февраль 2017 г. Разыгрывание отрывков по сказке К.И.Чуковского «Айболит»
Использование театра кукол би-ба-бо.
Практический выход: театрализованный показ
Март 2017 г. Инсценировка русской народной сказки «Репка».
Использование головных шапочек..
Практический выход: театрализованный показ.
Апрель 2017г.
Драматизация английской сказки «Три поросёнка».
Использование кукольного театра « би-ба-бо» .
Практический выход: театрализованный показ в группе.
4. Работа с родителями
Октябрь 2016– апрель 2017
Октябрь-Ноябрь
1. Индивидуальные беседы с родителями
2. Представление родителям сказок , используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
3. Семинар-практикум «Театрализованные игры, в которые мы играем».
4.Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.
5. Консультация «Вся жизнь – театр»
6. Выступление на собрании «Как организовать домашний театр»
НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ
1. Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры - драматизации, пальчиковую гимнастику .
2. Создание фотоотчёта «Мой первый театр».
3. Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду».
4. Проведение совместного праздника для детей и родителей «Новый Год к нам идет».
ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Учим ребёнка общаться , учим ребёнка играть».
2. Сообщение на родительском собрании «Развитие речи детей 3 – 4 лет. Народные сказки».
3. Выставка рисунков на тему: «Наши любимые сказки»
МАРТ - АПРЕЛЬ
- Анкетирование родителей «Речь моего ребенка. Хорошо ли он говорит?»
- Создание книжек – малышек по любимым сказкам .
3. Проведение праздника 8 Марта: поздравляем мам и бабушек, поем песни и читаем
стихи.
4.Проведение родительского собрания на тему: Развитие речи детей посредством театральной деятельности
3. Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»
Перспективный план проекта «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через театрально-игровую деятельность»...

Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...
ПРОЕКТ Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность
ПРОЕКТРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность...

Проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность». «В гостях у сказки»
К сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Актуальность данного проекта определяется растущим...

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора
laquo;Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора». Проблема развития речи на сегодняшний день очень актуальна.При обследовании детей, посту...

Рабочая программа педагога "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка"
Рабочая программа педагога...

Методическая разработка по развитию речи и коммуникативных навыков дошкольников посредством театрально – игровой деятельности и логосказок в коррекционной работе с детьми.
Интегрированное занятие с учетом игровой, коммуникативной, познавательной и музыкальной видов деятельности. Занятие будет полезно для учителей - логопедов, педагогов логопедических и массовых гр...
