Занятие с использованием мнемотаблиц «Весна» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Прошина Наталья Владимировна

Занятие с использованием мнемотаблиц «Весна» в средней группе

Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.

Цель: показать занятие по закреплению программного материала.

Задачи:

Образовательные: -уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;

— уметь называть сезонные изменения в жизни диких животных, птиц, знать, времена года (весной-линька, конец спячки, забота о потомстве) ;

— обогатить словарь по теме;

— повторить с детьми названия весенних цветов;

— совершенствовать умение составлять скворечник из счётных палочек;различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

— развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:-воспитывать любовь к природе;

— воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Наглядный материал: мнемотаблица «Весна», «Насекомые» , «Весенние чудеса» , картинки насекомых, , солнце, лучики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-s-ispol-zovaniem-mnemotablits.docx66.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с использованием мнемотаблиц «Весна» в средней группе

Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.

Цель: показать занятие по закреплению программного материала.

Задачи:

Образовательные: -уточнить и обобщить представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;

— уметь называть сезонные изменения в жизни диких животных, птиц, знать, времена года (весной-линька, конец спячки, забота о потомстве) ;

— обогатить словарь по теме;

— повторить с детьми названия весенних цветов;

— совершенствовать умение составлять скворечник из счётных палочек;различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:-развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание;

— развивать эстетическое восприятие красоты природы.

Воспитательные:-воспитывать любовь к природе;

— воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей.

Наглядный материал: мнемотаблица «Весна», «Насекомые» , «Весенние чудеса» , картинки насекомых, , солнце, лучики.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы загадку отгадайте,

О чём речь идёт узнайте.

Первой к нам зима идёт-новый год она ведёт,

За зимой второй-весна, говорят весна-красна,

Третьим лето, всё в цветах, и с малиной на кустах.

А четвёртой-осень, лес наряд свой сбросил.

Дети: о временах года.

Воспитатель: Сколько всего времён года? Назовите их.

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель:сегодня мы поговорим о весне.

Чтение стихотворения. (Мнемотаблица «Весна»)

Дети: На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

Воспитатель: сейчас начало или конец весны?

Назовите три месяца весны (март, апрель, май). Расскажите про весну.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нас смотрит солнышко. Мне кажется, оно хочет с нами поиграть. Давайте поиграем с ним.

3

Зрительная гимнастика.

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись.

Влево, вправо посмотри,

Стрелку красную найди.

Дети по стрелке находят1 -задание (описание весны по мнемотаблице).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь какие-то картинки. Они Вам знакомы? Вы, могли бы, по ним рассказать?

Дети: По опушке шла весна,
Ведра с дождиком несла,
Оступилась на пригорке —
Опрокинулись ведерки.

Зазвенели капли,
Загалдели цапли.
Испугались муравьи:
Двери заперли свои.

Ведра с дождиком весна
До села не донесла.
А цветное коромысло
Убежало в небеса
И над озером повисло.

Чу-де-са!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Теперь можем приступать к следующему заданию.

Зрительная гимнастика.

. Стрелку жёлтую найди. (2- задание)

Воспитатель: Весной просыпаются насекомые. А этих насекомых, ребята, вы знаете. Назовите их. (Рассматривание картин с изображением насекомых) .

Дети: божья коровка, муравей, шмель, пчела и.т.д.

Воспитатель: Назовите только тех насекомых, которых мы уже встречали на нашем участке.

(Дети называют насекомых).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем стихотворение про насекомых.

Дети. Чтение по мнемотаблице.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела….

Воспитатель: Давайте и мы с вами составим жука. Составлять мы будем из счётных палочек. (Дети называют геометрические фигуры, из которых состоит туловище)

Физминутка.

Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась
Раз-росой она умылась
Два-изящно покружилась
Три нагнулась и присела
На четыре-полетела
У реки остановилась
Над водою закружилась.

Воспитатель: продолжаем.

. Стрелку синюю найди. (3-задание)

Игра «Четвертый лишний»

(Дети должны убрать те картинки, которые не подходят, объяснить почему).

Воспитатель. Зрительная гимнастика.

Стрелку зелёную найди.

Ребята, расскажите, как изменилась жизнь животных весной.

Дети: У медведей — забота о потомстве.

у ежей — конец спячки.

у зайца и белки — они линяют.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, которые подготовило солнце.

Итог занятия:

  1. Что понравилось на занятии?
  2. Что было самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие с использованием мнемотаблицы «Весна» в средней группе

В данном конспекте занятия использовалась мнемотаблица,счётные палочки и разрезные картинки....

Презентация к занятию по развитию речи "Весна" в средней группе

Цель: формирование конкретных представлений по теме "Весна"....

Конспект занятия по развитию речи "Весна" в средней группе

Занятие про развитию речи в средне группе...

Конспект занятия «Как солнышко помогало весну будить» Средняя группа.

Конспект занятия.Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество.Разделы программы: развитие речи , художественная литература, аппликация....

Занятие по развитию речи "Весна пришла" средняя группа

Соввместная образовательная деятельность с детьми среднего возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Весна пришла»....

Конспект итогового занятия «В гостях у Весны» в средней группе

Формировать представление об изменениях в природе весной....

Конспект занятия «В окно повеяло весной» в средней группе

Конспект занятия "В окно повеяло весной"...