перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Анисимова Елена Николаевна

образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл перспективное планирование22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

 Средняя группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Здравствуй, детский сад!

«Надо ли учиться говорить?»

Речевое развитие: учить подбирать описательные прилагательные к существительным, связно и последовательно строить вопросы и ответы.

Познавательное развитие: Знакомить с названиями постельного белья: простыня, наволочка, пододеяльник.

Физическое развитие: сохранять физическое здоровье посредством физминутки.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 27)

2.

сентябрь

Правила дорожного движения.

ЗКР:

Звуки с и сь.

Речевое развитие: Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи), упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. Развивать фонематический слух.  

Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 28)

3.

октябрь

Золотая осень

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

Речевое развитие: - Продолжать учить составлять рассказы об игрушке.

- Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Гербова В.В.  развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2014. – 80с. : цв. вкл. (стр. 30)

4.

октябрь

Золотая осень

Звуковая культура речи: звуки З и Зь

Речевое развитие:

- поупражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах);

 -учить произносить звук з твердо и мягко;

 -различать слова со звуками з, зь

Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки

Гербова В.В.  – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 32)

5.

октябрь

Транспорт

Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Речевое развитие: Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное развитие: расширять кругозор детей, используя художественное произведение.

Гербова В.В.  – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр.31)

6.

октябрь

Детям об огне и пожаре

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек.

Речевое развитие: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Гербова В.В.  – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 34)

7.

ноябрь

Мой город (село), моя страна

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

Речевое развитие: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку

Физическое развитие:  Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Гербова В.В.  – развитие речи в детском саду Средняя группа. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. вкл. (стр. 33)

8.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Чтение сказки «Три поросенка»

Речевое развитие: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного волка.

Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения, способствующие положительному климату в группе.

Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 35)

9.

ноябрь

Я в мире человек. Я вырасту здоровым.

Звуковая культура речи: звук Ц.

Речевое развитие: Упражнять детей в произнесении звука Ц (изолированного, в словах, в слогах).

-Совершенствовать интонационную выразительность речи.

-Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: Упражнять в умении вести диалог.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 36)

10.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени

Речевое развитие: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Физическое развитие: переключение внимания с одной деятельности на другую через организацию физминутки

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 38)

11.

ноябрь

Знакомство с народной культурой и традициями

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение « Что из чего?»

Речевое развитие: проверить, насколько у детей сформировано умение  составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.

Физическое развитие: укрепление глазных мышц, снятие напряжения

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 39)

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Речевое развитие: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

Физическое развитие:

воспитывать умение сохранять правильную осанку

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 43)

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

Звуковая культура речи: звук Ш.

Речевое развитие: Упражнять детей в произнесении звука ш (изолированного, в словах, в слогах).

- Совершенствовать интонационную выразительность речи.

- Учить различать слова, начинающиеся со звука ш, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Физическое развитие: Создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 46)

14.

декабрь

Новогодняя карусель

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Речевое развитие: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации;

- закреплять умение придумывать название картины.

Физическое развитие: Предупреждение утомления через организацию физминутки

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к правилам безопасного для человека поведения на занятия.

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 45)

15.

декабрь

Новогодняя карусель

Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Речевое развитие: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения

Физическое развитие: Общее оздоровление зрительного аппарата через организацию зрительной гимнастики

Гербова В.В. развитие речи в детском саду Средняя группа. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. –

2014. – 80с.: цв. Вкл. (стр. 44)

16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / ФЭМП

Перспективное планирование. Образовательная область «Познавательное развитие» /  ФЭМП...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Подготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» Рисование Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» РисованиеПодготовительная группа...

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...